3.1. Изучить методические указания к лабораторной работе.
3.2. Сформировать группу учредителей предприятия, выявить профиль деятельности предприятия, выбрать тип собственности и название будущего предприятия, установить должности руководителей.
3.3. Организовать собрание учредителей и учредить (в ходе заседания) предприятие выбранного типа, утвердить его устав, выбрать руководителя. Оформить протокол собрания учредителей.
3.4. Разработать документы в порядке приоритетности и очередности установления контактов с органами регистрации и учета предприятий, назначить работников на должности, организовать производственно-хозяйственную деятельность предприятия, а также наладить контакты с клиентами и партнерами по направлениям деятельности.
Каждый разработанный документ регистрируется, в соответствии с требованиями делопроизводства: заявление в регистрационную палату, устав (в лабораторной работе оформляются только титульный лист устава и выписка – «Цели и основные направления деятельности предприятия»), оформляются заявления на изготовление печати, бланки документов.
3.5. Сформировать готовые документы в стандартную папку
с оформлением ее обложки как «Дело» соответствующего предприятия.
3.6. Предъявить папку «Дело» преподавателю на контроль. В ходе лабораторной работы преподаватель просматривает эскизы документов и варианты оформления реквизитов.
3.7. При выполнении лабораторной работы должны быть оформлены следующие документы:
· протокол № 1 собрания учредителей;
· титульный лист устава;
· выписка из устава: «Цели и основные направления деятельности предприятия»;
· заявление в Регистрационную палату;
· заявление на изготовление круглой печати по форме Регистрационной палаты;
· общий бланк предприятия и бланк для писем;
· структура предприятия на очередной год;
· штатное расписание на очередной год;
·заявление в налоговую инспекцию о постановке предприятия на учет по форме МНС России;
· журнал регистрации исходящей документации;
· журнал регистрации входящей документации;
· номенклатура дел предприятия.
Образцы документов приведены в приложении.
4. Требования к отчету
Отчет должен оформляться в текстовом редакторе Word на листах формата А4 и содержать тексты составленных документов предприятия. Оформленные документы могут предъявляться преподавателю на проверку в электронном виде.
Контрольные вопросы
1. Дать определение понятиям документ, документирование, реквизит документа, документация, документационное обеспечение управления.
2. Перечислить функции документов предприятия.
3. Раскрыть понятие организационно - правовая документация и указать документы, входящих в эту группу.
4. Каково назначение организационно - распорядительной документации предприятия?
5. Каково назначение информационно - справочных и справочно-аналитических документов?
6. Указать виды бланков, используемых на предприятии, и особенности их оформления.
7. Дать определение понятию документооборот предприятия, указать основные потоки документов и особенности их обработки в СДОУ.
8. Указать особенности регистрации входящих, исходящих и внутренних документов предприятия.
9. Определить цели контроля исполнения документов, указать виды и сроки контроля.
10. Определить понятие «дело». Перечислить требования к формированию дел.
11. Каково назначение номенклатуры дел предприятия? Разработка и оформление номенклатуры дел предприятия.
12. Как ведется подготовка документов к хранению в архиве?