Согласно терминологическому стандарту бланк документа — набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа. Бланк включает только постоянную информацию об организации — авторе документа, характеризующую его как создателя офиц. письменного док-та.
В настоящее время большинство организационно-распорядительных документов оформляется на бланках, как в гос., так и коммерческих организациях.
При использовании ЭВМ бланк может быть введен в память машины, а при распечатке док-та - автоматически выведен. Исключительно типографским способом изготавливаются бланки, имеющие в качестве реквизита «Гос. герб РФ» или «Герб субъекта РФ». Эти бланки являются полиграфической продукцией строгой отчетности. Их изготовление осуществляется по заявкам организаций, которым предоставлено право пользования этими бланками. Для изготовления бланков применяется бумага форматов А4 и А5. Бланки документов обязательно должны иметь поля следующих размеров: левое поле — не менее 20 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 20 мм, нижнее — не менее 20 мм.
|
|
В практике используются 3 вида служебных бланков организационно-распорядительных документов для организации, ее структурного подразделения и должностного лица: общий бланк для изготовления любого вида док-та (кроме письма); бланк письма; бланк конкретного вида док-та (кроме письма).
Бланки структурного подразделения и должностного лица создаются только при условии наличия права подписи руководителя данного подразделения или конкретного должностного лица.
Общий бланк используется для всех видов организационно-распорядительных документов, кроме писем, и может иметь следующий набор реквизитов: государственный герб РФ, герб субъекта РФ, эмблема орг-ции или товарный знак, наименование орг-ции, отметка для проставления даты и номера док-та, место составления или издания док-та.
В зависимости от учредительных документов в орг-ции на бланке письма м.б. размещены след. реквизиты: гос. герб РФ, герб субъекта РФ, эмблема орг-ции или товарный знак, наименование орг-ции, справочные данные об орг-ции, код орг-ции по ОКПО, осн. гос. Регистрац. №, ИНН/код причины постановки на учет (КПП), отметка для проставления даты и № документа, отметка для ссылки на номер и дату док-та.
Бланки конкретных видов документов целесообразно применять при издании в орг-ции большого количества док-тов данного вида. Бланк конкретного вида документов содержит те же реквизиты, что и общий бланк, только дополняется наименованием вида документа. В бланках структурных подразделений ниже реквизита наименование орг-ции размещается наименование структурного подразделения. В бланках должностного лица дополнительный реквизит «Наименование должности» размещается ниже реквизита «Наименование орг-ции».
|
|
Бланки каждого вида могут иметь как продольное, так и угловое расположение реквизитов. При продольном расположении реквизиты на бланке документа располагаются по центру вдоль верхней части листа.
Бланки с угловым расположением реквизитов являются наиболее удобными, поэтому применяются чаще. Особенно удобен угловой бланк для писем и факсов, так как правый верхний угол используется для указания адреса получателя. В правой верхней части листа могут проставляться и др. реквизиты: «Гриф утверждения документа» (в актах, инструкциях); «Резолюция» (на поступивших документах).
В док-тах, оформленных на 2 и более листах, нумеруются 2-й и последующие листы. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без слова «страница» (стр.) на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
На бланках орг-ций субъектов РФ, имеющих наряду с русским языком в качестве гос. также и национальный язык, реквизиты: наименование орг-ции, справочные данные об орг-ции, место составления или издания док-та печатают на 2 языках (русском и национальном) на одном уровне продольного бланка. В случае применения углового бланка каждый реквизит указывается сверху на местном национальном языке, а ниже — на русском языке.