О тверди Земной

Говорить о том, что Земля – это космическое тело, жевать эту жвачку, с её инопланетянами, я не собираюсь. Для тех, кто обитает на нашей планете, есть вещи, знать о которых, гораздо нужнее. Это собственно понятие о твёрдости земли. Не спешите хихикать, представляя гранит, базальты и алмазы, дескать, кто же этого не знает? В том-то и оно, что о гранитах и алмазах знают все, а о твёрдости земли знают немногие, хотя, на первый взгляд, кто же этого не знает?

Человек, родившись на земле, встречается с миром для него необычным. Первое, что он начинает ощущать – это притяжение Земли. Развивался он в утробе, в жидкости, там почти невесомость. Вышел наружу, а тут тяжесть, собственное тело стало тяжёлым-тяжёлым. Да таким тяжёлым, что его не сдвинуть. В утробе-то он двигался, как хотел, только места было маловато. А тут места, сколько хочешь, а тело попробуй-ка, сдвинь. И мы говорим, что ребёнок учится осваивать своё тело. Не договариваем только одно, что осваивает он его в условиях земного притяжения. А притяжение земли – вещь особая. С неё начинается жизнь на Земле, с потерей её и заканчивается. И это свойство земли, её притяжение, для жизни человека на Земле является ключевым. Это очень важно для себя отметить. Второе, с чем новорожденный встречается – это воздух, дыхание. До этого никакого дыхания у него не было, а тут первый глоток воздуха. Воз-духа. То есть происходит глоток духа. Дух входит в человечка. Какой дух? – Это не важно. Духов много, целый воз. Важно, что теперь в этом маленьком тельце находится дух, началось его дыхание. А для любопытных скажу словами Учителя: духов много, сколько людей, столько и духов. И такие его слова: вы рождаете дитё, а вы и сами не знаете, кого родили.

Вода сопровождала путь рождения малыша. Она промывает ему дорогу в этот мир. В ней, во влаге, он и выходит наружу, на землю, чтобы вдохнуть свой дух. Мир тёплой утробы и мир тяжёлой, твёрдой земли и холодного воздуха. Вода – пограничье между этими мирами. Она нас переносит из одного мира в другой. Такова природа Земли. Она имеет воздух, она имеет воду, она имеет землю, три тела Природы – звучит знакомо? А если сказать так: Лёгкость, летучесть, невидимость и неуловимость духа – это воздух. В своих бесконечных желаниях перемен, протяжённая текучесть, перетекание, заполняя то одну, то другую форму жизни – вода. Ощущение тяжести телесного, материального мира, и в то же время именно материальный, телесный мир притягивает к себе, как ни один другой, он становится основой всей жизни – это земля. Вот из этих физически существующих и реальных трёх вещей (тел) и состоит природа жизни человека на Земле. Три этих тела – это три основных мира, в которых протекает вся человеческая жизнь. – А это, разве вам не знакомо? Если это вам не знакомо, то, что же можно понять, читая восточные мудрости о стихиях воды, земли, воздуха и огня?! Народы востока отличаются от простодушных европейцев своей хитростью, они во всём хитрят. Хитрость возведена в культ высшей добродетели. А если вспомнить, как японцы из нормальных деревьев умудряются, путём уродования, создать из них карликовые сады, то превращение природных тел в стихии – естественное следствие их культуры. И нам остаётся только удивляться, как они всё здоровое и простое превращают во что-то хитро закрученное. Попробуйте-ка вы на ветке сосны длиной в 20 см. сделать хотя бы 10 изгибов. Но я кажется, отвлёкся.

Возвращаюсь к земле. Итак, дитё, родившись, входит в миры трёх природных тел. И первое, что им воспринимается, вовсе не воздух, а земля, её притяжение. Попробуйте сейчас сказать что это такое? Первое, естественно приходит на ум то, что уже сказано – это сила тяжести всех предметов, в том числе и человеческого тела. А дальше? А дальше почему-то в голове всплывает «притяженье земли» из советской песни: притяженье цветов, полей, то есть окружающей природы. А те, кто имеет свой огород, добавят к этому, что земля тянет к себе, вовлекая в работу на ней. И это всё так. Кто же не любуется красотою полей, рощ, рек, неба и скал? Одно только созерцание земной красоты нас словно околдовывает, завораживает, наполняя жизненной силой. А пахота? Тяжелейший труд копать и перекапывать землю. Потом в неё кидаешь зёрнышко. Поливаешь. Появляются всходы. Сколько они доставляют радости, словно новорожденные детишки. И холишь их и лелеешь. И они подрастают, как и малыши, в твоих руках. А потом цветенье, завязи и плоды. И всё это, начиная от первых всходов до сбора урожая, ты явственно чувствуешь и осознаёшь, что это дарит тебе земля. Это её подарок за твой труд, за твою любовь к земле. Дар, подарок это благодарность. Благо дарить. А что же это такое благо? Если вы зацепитесь за слово, начнёте искать его смысл, конечно, вы можете найти верный ответ. Если начнёте философствовать, то тыкнете пальцем в небо, и, может быть, попадёте точно. А, в общем-то, благо это всегда передача любви от одной души к другой душе. Душа душе дарит любовь. И в материальном мире эту любовь всегда символизирует какой-то материальный предмет. Предмет, в принципе, может быть любым, но в данном случае, неся на себе любовь, он должен быть нужным (полезным), как и сама любовь. Поэтому благо (душевная любовь) дарится. И каждый крестьянин это знает абсолютно точно. Без философий. Попробуйте-ка отказаться от этого дара? Кто ж не нуждается в любви, да не кого-нибудь, а самой земли. Однако, передача какой-либо энергии, посыла, посредством предмета, это есть колдовство, магия. Да, это колдовство. Это колдовство Земли, такое же, как и околдовывание красотою природы. Мистика! И это ещё не всё. Если благо это дарение любви от одной души другой, то земля, даря благо, преподносит его от своей души. То есть земля имеет свою душу. Она тело живое, обладающее душой. Только тот, у кого вывернуты мозги материализмом, может тупо долдонить, как зомби, что земля это вещество не живое. Для миллиардов пахарей, живущих по всей планете, земля всегда была, есть и будет живым существом, она кормилица. И она к себе притягивает. Каждой ранней весной крестьянина охватывает особый душевный зуд. Он ждёт - не дождётся, когда же прогреется земля, чтобы бросить в неё семя. Он готовится к этому дню, как к величайшему торжеству своей жизни. А как же это может быть иначе, если это встреча двух душ – души человека и души Земли. Чем больше человек отдает своей любви земле, тем большие блага он от неё получает. И это круг. Заколдованный круг.

Так чем же ещё Земля к себе притягивает?

Сказав о любви крестьянина к земле, и о любви человека к окружающей природе, естественно возникает образ родины, отчизны. И этот образ родины тоже, оказывается, вызывает особое состояние души. И на ум сразу же приходят войны и гибнущие солдаты за свою родину. Тут же вспоминается плакат второй мировой войны: «Родина-мать зовёт». И этот плакат действовал на людей с особой силой. Он мобилизовывал на защиту родины миллионы, что не мог сделать ни один военкомат. Родина мать. Тоже мистика!? Тоже, только лежит не столь поверхностно, как уже упомянутые земные мистики. Чтобы её понять, нужно осмыслить и почувствовать что же это такое – Родина. Для этого нам нужно обратиться к самому слову, к смыслу, который в нём заложен. Корнем этого слова является «род». Этот корень образует такие слова, как: роды, рождение, родитель, родственник, родич, родня, и ещё массу слов нашего языка. Одних этих слов достаточно, чтобы понять, что речь идёт о родстве, о людях одного родового корня, одного родительского происхождения. В ряду этих слов, слово родина звучит как «род и я». То есть я, как человек, существую на этой земле, не отдельной, независимой ни от кого и ни от чего (т.е. суверенной) единицей, а я связан с определённым кругом других людей, одной со мной крови, одного духа и одного рода. Я являюсь их неотъемлемой частью, я принадлежу этим людям, как и они, принадлежат мне. Только вместе мы образуем целое, свой род. И мой род живёт ни где-то, в безвоздушном пространстве, а занимает определенную территорию Земли. То есть, мой род имеет определённые нам небо[1] (воздух), воду (реки, моря) и землю, на которой проживаем. Тем самым, мой род, а в нём и я, имеем свои три живых тела Природы. Именно эти живые тела, как СВОИ, и дают нам определённые свойства, отличающие наш род, от родов других людей. Так, слово Родина и несёт в себе именно этот образ, это значение. Теперь становится понятным почему народ не жалеет живота своего, чтобы не пускать на свою территорию инородцев. Если инородцы захватывают территорию, то мой род исчезает, гибнет, сначала гибнет общность моего народа – родство, а затем и сами люди. Причём исчезают физически. Те, кто смог переродиться в иноземца, физически могут уцелеть, а те, кто сохраняет в себе кровь и корни своего рода, захватчиками-инородцами просто убиваются. Эта истина проста и всегда была понятна каждому, поэтому нет никакой патетики и героизма в том, что весь народ идёт на смерть, защищая свою Родину. Всё же есть разница, какую смерть принять: защищая свою Родину от инородцев, или быть убитому в подворотне. Защищая Родину, есть шанс победить даже многократно превосходящего по силам врага. А вот когда он уже хозяйничает на твоей земле, шанс уцелеть моему роду становится ничтожным. Так что в защите своей Родины нет никакой мистики, всё банально просто. Мистика в другом.

Она в том, что род, народ, защищая свою Родину, может одолеть врага несравнимо сильнейшего. История знает массу таких примеров. Перечислять их просто нет смысла, речь сейчас не о военных подвигах. Я толкую о другом: как, каким образом такое может быть? Ведь разбирая все эти случаи военных подвигов, ни один военный стратег не может объяснить этих побед. Каждый раз, когда разбирают военные операции, наталкиваются на явления мистические. То грянет сильнейший мороз, то подует ветер, то ещё какая-то стихия, но чаще, поведение военных (от солдат до генералов и полководцев), совершаются поступки, которые просто не могут быть, потому, что этого не может быть никогда. Но это происходит. И крошечный вьетнамский народец, в начале войны, буквально с палками в руках, побеждает самую мощнейшую в мире, по своему вооружению, громадную имперскую Америку. Ни напалм, ни яды, ни химическое оружие, ни бактериологическое не смогли одолеть бамбуковые палки и автоматы Калашникова. Американцы во Вьетнаме применяли абсолютно все виды своего оружия, кроме атомных бомб. А в результате американские вояки в панике и страхе, с говном в штанах, драпали из этой крошечной страны. Потом, у себя в Америке, они проходили долгие курсы реабилитации. Десятки лет их по ночам мучили кошмары войны, которую они сами же и развязали.

У нас, русских, есть такая поговорка «в родном доме стены помогают». То, что не в силах объяснить военным стратегам, русским людям понятно, потому что по нашей истории хорошо знакомо. У американцев нет понятия Родины, у них есть страна. Действительно, какая Родина может быть у сброда со всего мира? У них нет единого рода. Они даже друг для друга инородцы, кто англичанин, кто француз, кто китаец, кто негр. Если уж коснуться нации, то у них нет никакой единой нации. Её, просто, так до сих пор и нет, хотя они об этом везде трубят, восхваляя свою американскую нацию. Во-первых, что такое нация? А слово нация, в переводе на русский язык, означает народ. Опять же на-РОД, т.е. люди одного рода по крови и родству. Нет у них единого рода. Они с-брод, т.е. бродяги, люди, потерявшие свой род (лишенные родовых корней), а теперь собранные в одну кучу. Чтобы организовать этот сброд во что-то единое целое сделали идеологический ход. Слово сброд заменили чисто научным методом, на термин «космополитизм». Космополиты это народ, не принадлежащий никакой земле, безпочвенники, но занимающие на Земле свою территорию это их государство – Америка. То есть космополиты это люди не Земли, а Государства. И государство стало культом их морали. По утрам, когда включается трансляция радио, во всех странах первым звучит гимн. У них же звучит вкрадчивый женский голос: «я люблю Америку», и лишь затем гимн. А это, ничто иное, как психолингвистическое зомбирование. Так они стали «американской нацией». Вместо Родины Государство с его законами.

У вьетнамцев же есть и своя Родина и свой род, они настоящий народ. И если вспомнить, что Родина это не только родство, но и своя вода, свой воздух, своя земля, т.е. часть планеты, то понятно, что вьетнамцы представляют собой живую клеточку, какой-то живой орган планеты Земля. И Земля, как живое существо, уж как-то постарается сохранить эту свою клеточку. Она, как природа, всё сделает, чтобы уберечь род от сброда. Получается, что человек через свой род, будучи частью своего народа, является и частью-частицей нашей планеты, Земли. Имея свой род, человек не принадлежит только себе самому, имея свой род, он принадлежит своему народу и принадлежит Земле. И здесь есть обратная связь. Как человек принадлежит планете Земля, так и часть планеты, участок земли принадлежит человеку. Через этот участок земли, через Родину, они имеют непосредственную связь друг с другом. Земля и человек (народ) становятся как две части одного целого. Живущие в каменных джунглях могут назвать это мистикой, или словоблудием. Живущим же на земле, то, что я описал, не ново, оно настолько естественно и зримо, настолько само собою, что об этом особо нечего и говорить. Пока человек не сбежал от земли в города, для него это было очевидностью. А теперь пара минут на размышление.

Если всё, что я написал о связи человека и природы Земли опосредовано через Родину это правда, то можно ли найти этому подтверждение? Мои рассуждения, просты. Если русский народ это огромная семья одного рода, единого корня, живущие на данной территории десятки тысячелетий в двадцатом веке получил такое государство, что от его насилия люди вынуждены были бежать из деревень в города, то, как Земля стала сохранять связь со своим народом, живущим в каменных джунглях? Это все прекрасно знают: чем больше население скапливается в городах, тем больше оно имеет загородных дач и земельных участков. При нашей нищете, наверное, нигде в мире нет такого количества дач, как в России. Земля держит людей, она их не отпускает, она их сохраняет. Для материалистов парадокс этого явления в том, что дачи себя не окупают. Чисто экономически, овчинка выделки не стоит. Всё, что даёт дачный клочок земли можно купить на рынке за одну среднюю месячную зарплату. А вложения в дачный участок и на дорогу к нему съедают почти полугодовой заработок. И это не учитывая затраченного труда. Самое смешное, что это все понимают, считать деньги умеют все, и, тем не менее, не смотря на такие убытки, от дач избавляются только в крайнем случае.

Это то, что касается притяжения Земли. Расширяться и углубляться в эту сторону дальше (например, в то, почему покойники становятся тяжёлыми), думаю, что в этом нет смысла. Сказанного уже вполне достаточно, чтобы иметь образ притяжения Земли не только как ощущения тяжести своего тела. Это притяжение окутывает нас, сохраняя в себе, как когда-то окутывало нас нутро матери. Эти условия Земной колыбели дают нам всё для нашей жизни в её природе и для нашего развития. И в этой колыбели-коконе земного притяжения, так же, как мать своими соками питает развивающийся в ней плод, так и Земля питает нас своими силами, своей пищей. Питает и нашу душу, и наше тело, и для духа даёт свои условия.

Теперь можно немного рассказать и о твёрдости земли. Но не о тех гранитах и алмазах – эталонах твёрдости и крепости. Сначала просто о том, что твёрдо, о мире материи. Что земля твёрдая – знает каждый. Почему мы это знаем? – Да потому, что ещё в младенчестве её твёрдость испытали своей попой, коленками, лбом, в общем, всеми частями тела. Да ещё сколько раз. Мальчишки, так считай всё детство ходят с разбитыми коленками. Живые тела мягкие, а земля твёрдая, всё понятно. Но земля это мир материи. Камни – материя, живое тело тоже материя. Ведь поверхность земной коры состоит из тех же самых химических элементов, что и тело человека. А если Земля живая имеет душу, то она, по сути, такое же тело, как и тело человека. Но почему они такие разные. Почему от столкновения всегда страдает тело человека. Объяснять это тем, что материя земли твёрдая, а материя человеческого тела мягкая – это не ответ на вопрос. Вопрос как раз в этом и заключается: почему у нас такие разные тела, одно твёрдое, а другое мягкое, хотя оба тела – это живые тела? Ведь есть же выражение: «пусть земля будет пухом». Хотя это пожелание говорится покойнику, при закапывании его в землю, но говорится в нём о том, что земля не всегда бывает твёрдой, она может быть и мягкой, как пух. То есть может быть такой же мягкой, как и человеческое тело.

Можно начать говорить о том, что это выражение идиома, т.е. фраза, не имеющая никакого смысла. А произносится она, потому что того требует обряд. Так часто бывает, что в обряде произносятся какие-то мистические фразы, непонятные простым людям. А коли смысл их не понятен, то со временем они проговариваются, как попало. Затем этой словесной абракадабре пытаются придать смысл и тогда меняют в ней звуки, чтобы из них получались знакомые слова. Так образуется фраза, состоящая из отдельных слов, не имеющая реального смысла. Я не буду спорить с лингвистами. Они придумали свою версию, используя свой чисто научный метод: если они чего-то не знают, то этому нужно придумать такое объяснение, чтобы этот вопрос больше не задавался по причине отсутствия в нём всякого смысла. Для меня же идиомой звучат очень многие их чисто научные объяснения. А фраза «пусть земля будет пухом» для меня звучит буквально, так же как она звучала для моих предков, которые не были учёными, поэтому знали гораздо больше. И по своему жизненному опыту мне приходится больше соглашаться со своими пращурами, чем с учёными. Земля действительно бывает мягкой. Но с этим её качеством встретиться можно лишь при особых обстоятельствах, когда тело человека и тело Земли «как бы» меняются местами. И это не что-то такое запредельное, это обычное свойство материи. Ведь даже физики знают, что материя бывает в четырёх агрегатных состояниях: газообразном, жидком, твёрдом и плазменном. Разве я говорю что-то непонятное? Ведь каждый из нас с этим встречался многократно. Кто же не знает, что металл очень твёрд. Но при накале он становится мягким, ковким. И лишь при дальнейшем нагревании он становится жидким. Так же и тело Земли может становиться мягким, только для этого вовсе не нужна высокая температура.

Я заговорил о мягкости Земли только затем, чтобы чётче прозвучал вопрос о том, почему она дана нам такой твёрдой?

Мне очень понравилось описание состава человека Александром Александровичем Шевцовым. Он даёт такой образ. Душа человека состоит из очень тонкой материи. Тело же человека очень грубая материя. Душа управляет телом. Но двигать и управлять телом напрямую, в силу разной плотности тел, душа не может. Для этого ей необходимо промежуточное звено. Некую среду, обладающую, с одной стороны плотностью тела, с другой, имела бы такую же материальную природу, как и душа. Промежуточной средой, между телом и душою, является сознание. Звеном же между душой и телом является ещё одно тело, тело боли, которое формируется в нашем сознании. А плотным материальным носителем тела боли является нервная система, передающая к нужным участкам физического тела разряды электрических токов. Само же биоэлектричество тоже есть промежуточное состояние материи, которое через тело боли управляется душой, оно создаёт импульс в нервных тканях. Этот импульс электрического заряда заставляет мышцы сокращаться.

Тело боли это ещё одно тело, которым мы обладаем. Но, в отличие от других тел, которые нам даются даром, тело боли нам приходится создавать самим. Налетая на что-то твёрдое, в месте ушиба возникает боль. Отпечатываясь в сознании, она там и остаётся. В своём раннем детстве, когда ребёнок осваивает движение, он бьется везде и обо всё. Так уж получается, что со временем, от ушибов всё наше тело испытало боль, так тело боли, находясь в нашем сознании, обретает форму нашего физического тела.

Душа управляет нашим телом через боль. Тогда, получается, что твёрдость земной материи нужна для того, чтобы душа, получив земное материальное тело, могла им управлять. Значит твёрдость земной материи, мягкость человеческого тела, и тело боли в сознании – это необходимые условия для жизни нашей души в условиях Земной природы: воздуха, воды и земли. Так что боль необходима для жизни человека.

Но боль бывает разной. Младенческие ушибы быстро проходят. Остаётся лишь их память как тело боли. Телесные травмы это уже совсем другая боль, хотя это тоже боль тела. Тело заживает, а вот сама травма в образе боли остаётся в сознании и в душе человека. А есть боли именно самой души. Они возникают тогда, когда травмируется не физическое тело, а тело души. Тогда так и говорят: душа болит. Сюда же можно отнести и боли, хотя природа их несколько иная, когда говорят: душа болит за Родину, за свой народ. Хотя это и боль души, но боль эта особого рода. Это боль ещё одного тела боли, которое тоже находится в нашем сознании. Душа, воплощаясь в земном теле, в сознании этого тела не имеет. Она его обретает так же, как и тело боли для физической плоти. Токую боль я назвал бы ратной. Ратую – душой болею, переживаю, борюсь за что-то. Отсюда и ратник – воин, защитник земли и пахарь. Такое тело даётся человеку только здесь на земле, и даётся самой Землёй. Если бы это ратное тело боли давалось только потому, что душа выбрала для себя тело, принадлежащее к определённому роду-племени, то было бы одно. Но она даётся Землёй не поэтому, не каждая душа заслуживает такого подарка. Для этого нужно иметь заслугу, заработанную в многократных воплощениях здесь, на Земле. На земле рождаются в теле многие души, но не все могут обрести ратное тело боли. Вот и живут на земле люди, о ком говорят, что они без роду, без племени. Перекати поле. Вроде бы они тоже отпрыски рода, но род, вместе с народом, в котором родились и живут, их не интересует. Поэтому их жизнь, в основном как у бабочек однодневок. Такие люди, как правило, пытаются урвать для себя почти всё, что видят их глаза, особенно деньги, власть. Ведут себя так, что после них – хоть потоп. Выглядит это как жадность до денег и имущества, живут, как в бешеной азартной гонке, кто больше у кого урвёт. А на самом деле их души жадны до жизни. Да, да, жадны до жизни, здесь на земле, в земном теле. Другие миры их не привлекают. Просто вершиной этой материальной Земной жизни они видят в материальных благах, для них это символы власти над жизнью, а их представительство во властных структурах это средство достижения жизненных благ. Просто, по своему недоразвитию, они не видят разницы между символом власти и самой властью, между жизненными силами и их символом - деньгами. Нам абсолютно всем настолько засрали мозги, что мы не понимаем, что символ он символизирует о чём-то, но сам он не есть то же самое. И они сюда приходят вовсе не за деньгами, славой и властью, потому что ни одна душа не может забрать это с собой. Значит, даже их души, воплощаясь здесь, на Земле, тоже хотят получить для себя что-то иное и более ценное, чем горы капитала и министерские кресла. Напротив, у тех людей, чьи души обладают ратным телом боли, жизнь протекает насыщено и гармонично. Некоторые из них становятся известными личностями. Но в основном они живут на своей земле покойно и неприметно, ничем не выделяясь среди людей, обыкновенно. Хотя они и обыкновенны, их отличает то, что их все уважают. С ними всем хорошо. Ещё о таких говорят: душевные люди. Люди без ратного тела боли почему-то не бывают душевными.

Выше я писал о притяжении Земли, дающее человеку чувство Родины. Это тоже боль души. Это боль щемящая в груди, собранная в одну точку. Болью за Родину болеют все, кто её имеет. Я выделяю ратное тело боли по двум причинам. Первая в том, что болью за Родину обладают почти все, хотя бы потому, что родились здесь, на Земле, в каком либо роду. Вторая причина в том, что эта обычная боль за Родину, как тяга земли, как бы сосредоточена в одном месте. Ратное же тело боли объёмно. Оно развивается и нарабатывается на почве боли за Родину, по всей видимости, не за одно земное воплощение. Постепенно, разрастаясь, оно начинает проникать чуть ли не во все участки сознания, помогая человеку воссоздать образ самого себя не просто как вселенского существа, а как то, что написано во всех древних преданиях наших пращуров: мы, русы, арии и славяне – дети Бога Рода. И это не просто умозрительная картинка. Прежде чем человеку это открывается, ему открывается память своего прошлого, прошлых воплощений. И в этих воспоминаниях он видит себя не каким-либо человеком, т.е. плотью, как мы видим сейчас себя и друг друга, а видит себя душою, живущей в разных земных телах. Это некий уровень сознания восприятия Мира. По моему выводу, это тело нарабатывается так же, как и тело боли нашей физической плоти. Только формируется оно не от ушибов о твердые предметы, а от ушибов на ратном поприще о твёрдость самых дорогих тебе людей, их твёрдолобость, косность, частенько хамство, предательство. Почему-то именно в тот момент, когда ты в откровенной беседе, казалось бы, уже всё разжевал и всё передал, ждёшь отклика понимания, а вместо него видишь тупость. Когда предлагаешь дело, которое избавит от множества проблем и изменит жизнь к лучшему, натыкаешься на то, что люди выбирают оставаться в своих проблемах и дерьме, только бы не совершить то, что может изменить их жизнь, даже если она будет легче и счастливее.

Что касается хамства и предательства, то в этом тоже есть какая-то странность. Натыкаешься на хамство вовсе не потому, что твой друг хамло, он как раз не таков и тебя любит, но в этот момент что-то с ним происходит, и он сам не понимая почему, поступает именно так. Так же и с предательством. О том, что ты предал своего любимого друга, начинаешь понимать лишь потом, иногда через десятилетия, под старость лет. А то и вообще не осознаёшь, что ты когда-то кого-то предал. Чаще всего предательство происходит оттого, что ты стараешься спасти своего друга от чего-то страшного, надвигающегося на него. Что это за страшное, ты и сам не знаешь, но до осязаемости его чувствуешь. В этом тоже легко усмотреть какую-то мистику. Но самое главное, в чём формируется ратное тело боли это твоё стремление защитить и сохранить свой народ. Во время общих бед, стараешься для людей что есть сил. Как теперь говорят, ни какой личной жизни. А именно твой народ, те же люди, ради которых ты не щадишь себя, тебя же и предают, распинают и поносят. Это очень хорошо видно на примере великих людей, особенно Учителей. За их Великость им поклоняются, но всё, что они сделали и дали людям, извращается и искажается до своей противоположности. Извращения их слов, Учения, происходит ещё при жизни Учителей. Почему-то эти «добрые» люди всегда толпами крутятся вокруг каждого Учителя. Конечно же, всё списывается на то, что они глупы.

Но вот интересная вещь. Ещё древними подмечена такая характерность. Великий Учитель, дающий людям благо и Учение о Жизни, создаёт свою общину, некоторые даже поселение. Пока он жив, всё подчиняется его воле, формируется уклад бытия, соответствующий его Учению. Но вот он уходит из тела. «Командование» этим поселением передаётся самому близкому его ученику. Он сохраняет тот уклад жизни, который был заведён Учителем. Но с каждым годом сохранять его становится всё труднее. Среди других последователей идёт роптание, недовольство своим «старшим». Но действовать и говорить об этом открыто ещё побаиваются, так как есть ещё люди, жившие в бытность Учителя. Уходит из тела «первый ученик учителя» и управление поселением передаётся самому активному из последователей. И вот тогда вся жизнь в этом поселении переворачивается к противоположному. От уклада, который был введён Учителем, не остаётся и следа. Его Учение подвергается жесточайшей «цензуре». Полностью уничтожается идея, сама суть этого Учения. А основы его извращаются, перевираются и такими становятся как непререкаемые догмы. Те же, кто старается сохранить хоть какую-то правду об Учителе, изгоняются и преследуются. На них организовывается травля, обвинения в отступничестве и лжи.

Обращаю ваше внимание на то, что каждый из этих Учителей, прежде чем создать общину, прекрасно знал о её будущем. Знал, что сделают с его Учением те, кто сейчас ползает перед ним и боготворит его. И все они шли на это. Какая же боль была в их душах?!! Видели насквозь, знали о каждом, что они будут делать через 10, 20 лет. И любили их и делали всё для них. И помогали им в их «делах». Об этом прекрасно написано в Новом Завете, когда Иисус, на тайном вечери говорит Иуде: иди же и делай то, что задумал. Иди и предай меня за 30 серебряников, чтобы меня церковники могли пытать и распять на кресте. Какой болью страдала душа Иисуса в это мгновение! Но это же Иисус, скажете вы. Да, это Иисус. Но вдумайтесь в то, что сейчас произнесли: «это же Иисус!». А произнесли вы вот что. Что Иисус был вовсе не из мяса и костей, как мы. Он был как Буратино вырублен топором из полена, деревянный, поэтому ничего не чувствовал, ничего не переживал и ничем не страдал. В общем, безчувственный чурбан, которого мы назвали Богом. Действительно, ведь и в самом деле, кто считает Бога ничего не чувствующим, поклоняются чурбакам, доскам, идолам. Да, не у каждого найдутся силёнки помогать своему убийце. А если напомнить о тех, кто поверил Ленину и пошёл за ним. Пошёл на помощь своему русскому народу, третий интернационал. Где они? Ведь именно за это их всех и расстреляли, по одному, в тихую. А учёные-исследователи, сколько их погибло в лагерях? Это не Иисусы, не Христы, это обычные люди. А ведь многие из них знали, что с ними будет. Знали, что их дети будут отобраны у матерей и переданы в детдома, и всю свою жизнь они будут носить клеймо сына, или дочери врага народа.

Я привёл эти примеры лишь потому, что мы об этом хорошо знаем. Знаем и то, что эти люди, настоящие герои, если не знали, то предвидели свой конец, каким он будет. И, несмотря на это делали своё дело, ради своего народа. Что переживала их душа, какую боль, когда они об этом задумывались? А что они чувствовали на душе, когда их самые близкие друзья говорили им: «брось ты всё это, живи как все люди, так-то оно лучше будет».

В этом тоже можно узреть какую-то мистику.

По всему выходит, что боль не зря сопровождает жизнь человека, что это совсем не то, что мы обычно себе представляем. Боль это что-то очень важное, более чем просто сигнал о болезни или о разрушении тела. Парфирий Корнеевич говорил так: «если болит, то это хорошо, значит оно живое. Мёртвое – не болит». Мёртвое – не болит. И он о себе говорил, что он тоже болеет и очень крепко болеет за человека. Хотя он и был образцом крепкого здоровья, и все думали, глядя на него, что он вообще не знает что такое боль, он болел. Болел душою. Интересная деталька. За годы закалки его тело, что только не претерпело, каких только издевательств и от людей и от медиков. В сохранении здоровья своего тела он достиг совершенства. Но вот, когда ему вкололи в ногу мышьяк, то на месте укола образовалось рожистое воспаление, которое не проходило все последующие годы. Для Учителя избавиться от этого заболевания ровным счётом не стоило ничего. Тем более что Валентина Леонтьевна применяла все знахарские средства, чтобы излечить его ногу. А воспаление оставалось. Боль была, конечно, ужасная. Но он не только её терпел, он её сохранял на своём теле. Не смотря на своё абсолютное здоровье и способность оздоравливаться от любой болезни, он зачем-то сохранял эту боль.

И ещё об одном свойстве Земли нужно рассказать. О её тверди. Заслышав выражение «твердь земная» обычно у всех в голове происходит замена на «твёрдость земли». Так слово твердь начинает выпадать из нашего языка. А оно, кроме твёрдости, несёт в себе ещё значение твердыни. В советское время слово твердыня стало относиться к официозным выражениям, с каким-то уродливым контекстом. После перестройки оно исчезло вообще, разве ж только встречается иногда у историков, да у военных. Смысл этого слова стал размываться. А слово твердь я встречал, главным образом, в теме о библейском сотворении мира. Несколько раз слышал его в разговорной речи. И в каждый такой раз, я ловил себя на том, что, в беседах о сотворении мира, для меня, да можно сказать и моих собеседников, слово твердь ничего не значило, оно как бы висело пустым местом. Когда же я это слово слышал в бытовой речи, то произносилось оно просто, как и другие слова, а звучало объёмно, имея глубокий смысловой образ. Меня это всегда поражало, потому, что я слышал его в речи крестьян, когда разговор шёл вовсе не о сотворении мира, а о нашем житье-бытье. Собственно от этих людей мне и пришло понимание этого слова как о твёрдой, земной опоре под ногами. Выражение «стоять твёрдо на ногах» слышали все. Выражение «иметь опору под ногами» тоже слышали все. Но в них отсутствует понятие земли, которое в слове твердь несёт образ не почвы под ногами, а образ Вселенской Земли. И люди, говорившие со мной, произнося слово твердь, просто так мыслили, что человеку нужно иметь твёрдую опору под своими ногами – Вселенскую Землю, т.е. нашу Землю как тело Вселенной. Для них это было самым обычным понятием, которое они пытались до меня донести. Мне предстало слушать это несколько раз, пока в моём сознании не стал раскрываться этот образ.

И Учитель нам постоянно напоминал, что нужно научиться стоять твёрдо на земле. Первый раз, когда я об этом от него услышал, было в мой первый приезд на Хутор. Он разговаривал с каким-то человеком. Совершенно не помню, кто это был, не помню даже, был ли это мужчина или женщина. Я стоял рядом и слушал их беседу. Человек тот всё порывался говорить о высоких материях, а Учитель всё опускал его на землю, но не грубо, как обычно у нас это бывает. Он задавал ему вопросы, как бы спрашивая совета, как правильно надо было бы поступить в том, или ином случае. А собеседник тушевался от этих вопросов и пытался найти правильный ответ. И с каждым таким вопросом приходило понимание, что чтобы можно было поступать по жизни правильно, одних знаний, высокой морали и нравственности мало, что нужно иметь ещё что-то. Коли беседовали они вдвоём, и, размышляя, Учитель задавал вопросы ему, то всё это у меня проецировалось лично на этого собеседника. Учитель ни на йоту не сомневался, что его собеседник обладает высокими духовными качествами, поэтому никакого разоблачения, что у него кишка тонка, совершенно не было, хотя беседа с Учителем, как всегда, началась у большинства с бравады. Я слушал их и любовался ими, моя душа словно пела. Давно, очень давно я сам хотел поговорить об этом, и вот этот разговор происходит на моих глазах. Человек, с которым говорил Учитель, был духовно развитее, чем я. Я бы не смог так хорошо, с таким пониманием отвечать Учителю. Стал переживать за него, как когда-то переживал за своих друзей одноклассников, когда те отвечали урок учителям, чтобы вытянуть оценку. И в этой беседе, как-то незаметно всё повернулось к тому, что этот человек стал чувствовать и понимать, что он не так силён в своих знаниях, и не так уж велика его сила духа, как ему казалось до этого. Что он не может до конца дать нравственную оценку каким-то поступкам, не во всём может разобраться, насколько оно правильно. И когда он уже осознал, что не так силён, то он сам стал вопросом. Весь его облик превратился в знак вопроса: а что же тогда нужно, чтобы быть по жизни правым? И тогда он задал этот вопрос Учителю. А в ответ прозвучало: «вы все рвётесь в небеса, хотите достичь Небес, а стоять на земле не можете. Нужно прежде научиться ходить ногами по земле, чтобы стоять на ней твёрдо». От этих слов моя душа словно попала в какой-то водоворот чувств и переживаний, бывших и потаенных во мне, а потом наступила благодать. Мне словно открылось, перед кем мы стояли, кто с нами беседовал. А перед нами стоял Учитель, его ноги, как каменные столбы, вросшие в землю, твёрдо опирались на твердь Земли. Всё Небо было перед его ногами. Сам возвышался до Небес. Это был человек. Кто же ещё мог сказать то, чего смог достичь сам?

Для меня многое встало на свои места. Дело в том, что в юности меня увлекал туризм. Много проходил ногами по земле. И по бездорожью, и по топям, и ночью по лесу, и по горной тропе в кромешной тьме, такой, что не было видно своей руки. И всё это не ползком, на ощупь, а под рюкзаком, быстрым бодрым шагом, с ветерком. Как это удавалось? Это дело опыта. Просто, когда несколько дней подряд идёшь под рюкзаком тропою, или просёлочной дорогой, выдерживая хороший ритм шага, то, пройдя очередные 20-30 километров, начинаешь чувствовать землю, как летящее космическое живое тело. Начинаешь чувствовать её дыхание, её движение. Она живая, и ты на ней. Когда такое произойдёт с тобою несколько раз, то начинаешь раскрываться перед ней, и тогда твоя душа начинает ощущать и чувствовать душу Земли. А у всякой души есть своя боль… Тогда земля словно расстилает ковёр перед тобою. Идти можно в любую темень и по любой поверхности. Кто-то говорит, что начинает чувствовать землю всем своим телом. Ноги сами «видят» куда и на что им нужно наступить. Надо сказать, что такие походы-переходы я шёл в группе, не один. И что-то похожее испытывали и другие. Чувства, конечно, такие, что и сравнить не с чем, разве ж, как его бледное отражение в музыке Вагнера. Поэтому, увиденный мною образ Учителя, стоящего крепко на Земле, был для меня вовсе не картинкой, искусно внедрённой в моё сознание. Это было продолжением моего опыта общения с Землёй.

Всё очень просто. Твердь это точка опоры. Земля – твердь, точка опоры, а у неё есть воздух, есть вода, её милые неумираемые друзья. Земля под ногами, Небесная высь над головой, и тогда эта высь достижима! Нет тверди под ногами, никакая высь не достижима, никакие Небеса с их Богами тебе «не светят». Не умеешь стоять на Земле, всякая твоя духовность – это блеф. Если Земля тебе не служит опорой, то при попытке оттолкнуться, чтобы подняться к Богу, твои ноги, вместе с тобою, проваливаются под землю, в мир противоположный Небесному, мир нежити, мертвецов. А там есть свои Боги, и у них тоже есть свой Свет – тот Свет. Тоже, мистика!? Нет, вот это уже не мистика. А кто же это из авторитетов физики сказал такое, что дайте ему точку опоры, и он сдвинет Земной Шар? Что, разве этот знаменитейший основоположник физики был мистиком и шарлатаном?

Земля должна быть твёрдой, иначе Человеку не на что опереться, чтобы стоять в Космосе, и самому быть Богом.

О Земле я могу говорить много, очень много. Но, пожалуй, этого достаточно. Названы три её основных качества: её притяжение, её твёрдость, и её твердь. О четвёртом качестве, что она на себе держит Небеса, и о пятом, что она удерживает Мир Подземный, говорить пока преждевременно, это должна быть отдельная тема. А сейчас и так достаточно сказано для того, чтобы задаться вопросами: Что же я закаляю у себя (или в себе)? А ещё лучше, спросить себя: что я имею в виду, говоря о нужности заземляться? Что я при этом чувствую, что ощущаю? Какие образы рождают во мне эти ощущения? То, что со мной что-то происходит, когда я становлюсь босыми ногами на снег или землю, это очевидно, но видят ли мои очи, что же конкретно со мной происходит? Что происходит с моей душой? А что происходит с моим сознанием? Или, так ничего и не происходит?

На эти вопросы вы не найдёте ответа ни в одной из книжек, потому что они внутри каждого из нас. Прислушайся к себе, к своей душе, попробуй отследить те образы, которые пролетают в твоём сознании, пока стоишь босиком. Ответ обязательно придёт.

Теперь остаётся рассказать хоть немного о Воде и Воздухе.

Немного о воздухе.

О воздухе, как и о воде, буду краток. Признаюсь честно, знаю о них очень мало, гораздо меньше, чем о земле. Может быть, моё описание будет походить на философское, т.е. вымышленное, но говорить об этом всё равно нужно.

Начну с того, что уже было сказано, что воздух это обитель духов. Говоря это, возникает картинка, как в воздухе парят прозрачные сгустки разных духов. Святая простота! Такими сгустками выглядят души, призраки, астральные тела, но не духи.

Скажу так. Если, для жизни человека в условиях Земли, по своей функциональности материя земли должна быть твёрдой почвой под ногами, то материя для жизни духа человеческого, должна быть максимально приближена к материи самого духа, и отражать какие-то, основные его свойства. А основным свойством духа является летучесть, невидимость и неуловимость. Мы можем только видеть или не видеть его проявления. Например, когда человек показывает твёрдость своего характера. Ещё мы замечаем его проявление, когда говорим, что такой-то человек духом ведомый. Каждый из нас, немного призадумавшись, может найти ещё несколько примеров, в которых дух может себя проявить опосредовано, через какие-то действия и поступки человека. Только надо сделать одну серьёзную оговорку: не надо путать дух с приведениями, призраками и блуждающими душами. Плотность их тел такова, что воздух тоже для них является средой обитания. Но дух нечто другое, более тонкое, потому и неуловимое. Хотя и существует выражение «сломать дух». Но сломать его можно лишь также, опосредовано, через издевательства над физическим телом и над душой человека. Но сейчас речь не об этом, даже не о самом духе. Речь о воздухе.

Слово же воздух свой корень берёт от слова дышать, дыхание, вдох. Дух же, то, что входит с дыханием в человека. То есть воздух это не просто атмосфера, но и тот дух, которым мы дышим. Логически это как-то не вяжется. Воздух – это атмосфера, среда обитания духов, и, в тоже время и сам дух тоже, да ещё и духов много. Действительно, объяснить это языком математики невозможно. Математике легче доказать, что дважды два – пять. Это как раз тот самый случай, когда доказывать не то, что не нужно, а оно бесполезно. Сошлюсь только на то, что так видел это народ, который умел наблюдать дух, а не выстраивать математические значки. Надеюсь, что при дальнейшем описании, станет понятнее, почему воздух это вместилище духа и, одновременно, сам дух. Поговорим сначала о воздухе, как о вместилище духов.

Итак, воздух – воздушная оболочка Земли, атмосфера, небо, небеса.

Не много ли имён, для одного и того же вещества? Попробуем разобраться в этих определениях. Если исходить из того, что наука абсолютно не знает, что такое дух (в этом легко убедиться, перечитав самые разные словари), а народ-то как раз знает о нём почти всё. То первое, что приходит в голову, это отбросить научное и полунаучное определения, оставив только то, что говорит народ. Но вот незадача. Я и есть тот самый народ. А, прислушавшись к себе, к своему ощущению этих слов, я вовсе не хочу отказываться ни от одного из этих названий воздуха. Что такое оболочка? Это то, что обволакивает. Воздух действительно обволакивает землю, и не только её, а и всё, что находится на ней, в общем-то, над ней. Он обволакивает и меня тоже. Я нахожусь в нём, в воздухе. И Земля находится в воздухе. Если воздух это материальная среда, в которой живут духи, то я-то тоже живу в этой же среде, тоже живу в воздухе! Значит я тоже… Да, нет, я же не только дух, я же ещё и тело. Но тело это же не есть я. Тело это тело, которое дано мне, чтобы я мог жить на этой земле. Так значит я все-таки… Но у меня же ещё есть и душа. Да, но материя души тоже настолько тонка, что может обитать только в такой же среде, что и дух, то есть в воздухе. Выходит, что не имей Земля воздуха, то ни моя душа, ни мой дух, не могли бы воплотиться в земное тело, потому что материя земли слишком груба для них, она их просто не сможет удержать в себе. Ведь грубая материя для них как бы не существует. Они пройдут сквозь землю, как проходят сквозь стены домов. Им необходима такая материя, в которой они будут жить, соприкасаясь с ней, контактируя с ней. Именно такой обителью и является воздух. Обволакивая Землю, он даёт возможность жить на Земле, как душам, так и духам, а значит, даёт возможность жить на Земле человеку. И если Земля обладает притяжением, то она удерживает на себе не только моё тело, но и воздух. Чем ближе к земле, тем сильнее притяжение. Эффект атмосферного давления. Это так же, как и с глубиной воды. Если вода имеет глубины, то воздух имеет высь.

Что можно ещё об этом рассказать? Мы прекрасно знаем, что души у людей бывают разными. Сколько мы знаем душ? – и кривых и тёмных и светлых. В народной речи этот список довольно большой. Духи тоже есть разные, и тяжёлые и лёгкие, чистый и не чистый, Святой и Преисподни, и всякие другие. В силу своей разности они имеют, так сказать, свой вес. То есть, какие-то из них больше притягиваются землёй, какие-то она удерживает едва-едва. Поэтому духи в воздухе обитают как бы послойно. Тяжёлые ниже, лёгкие выше. И вот, как по-вашему, какой дух находится в самой вышине? Понятно, что чем более он загрязнён, тем он тяжелее, чем он более светлый и чистый, тем он более Высокий. Посему выходит, что на самой вышине обитает самый Высокий и самый Светлый дух. И кому же он принадлежит этот Дух? А принадлежит он Богу, и имя ему дали Святой Дух. И он один такой. А чем ниже, тем их больше. А у самой земли, так самые тёмные, самые тяжёлые духи, мы с вами, ходим в своих телах.

Вот тебе раз! Выходит, что люди это самые тяжёлые и самые плохие существа на земле? – А разве это не так?! Оно так и есть, страшнее человека зверя нет.

А как же образ и подобие Божье?!

- А с чего вы взяли, что человек создан по образу и подобию Божьему? – А, вы прочли это в Книге Бытия. Книга, написанная самим Богом. Интересный, очень веский аргумент в познании. Прямо скажем, очень тяжёлый аргумент. Только вот в издании этой книги за 1914 год, чёрным по белому написано, что «создал Бог человека по образу, по образу своему» безо всяких подобий. Да и в других, более ранних изданиях Ветхого Завета, нет там никакого подобия, выдумки всё это. Зато, когда атеисты, заметили эту фальшь христианства, то, уже в издании 1968 года, вдруг, наверное, благодаря божьему чуду, появилось «по образу и подобию своему». Кстати, сравнивая эти издания, мною обнаружено более пяти переделанных фраз, изменяющих смысл повествования, две из них в Книге Бытия, в первых же двух главах. В современных, изданиях измененных текстов можно насчитать десятки. После издания 1914 года за 70 лет вышло 4 издания, и в каждом, всё больше и больше изменений текста. А если с изданием 1914 года сравнить современный американский вариант Ветхого Завета, то американский вариант откровенное попурри. Вот вам и Святое слово! Одно отрадно, что библейский Бог лепил человека не из грязи, а из глины. Хотя, если дотошно придраться к точнейшему переводу с древнеарамейского (самого древнего текста Библии), то всё-таки получается, что Бог слепил человека из грязи земной.

Но пусть учёные буквоеды, споря, грызут друг другу глотки ради академического звания и гонорара. Для нас это совсем не важно, нам даже не важно сколько раз изменялся текст Библии. Всё это мышиная возня учёных и политиков в рясе. Чтобы разобраться, что есть что, нужно понять главное, что мы, люди, как души и как духи, на Земле, т.е. для Земли, столь грязны и так тяжелы, что занимаем её пространство прямо на самой земной поверхности. Вы тут же скажете, что это не так, мы не настолько грязны, а находимся у земли, только потому, что имеем земное материальное тело, оно-то нас и давит к земле.

Вроде бы резонное замечание. Однако. Физическое, материальное тело вовсе не обязательно твёрдое как камень. Материальность материальности рознь. Душа тоже материальное тело, да живет, не касаясь поверхности земли, в воздухе, хотя и на Земле. То есть физическое тело не обязательно должно иметь большую плотность, чтобы жить в условиях Земли. Вся изюминка в том, что если бы мы, люди, были бы «лёгкого характера», то и свои физические земные тела имели бы такими же лёгкими. Но для Земли, как для живого существа, мы настолько грубы, по своему характеру и сознанию, что наше место только на её поверхности, на земле, поэтому Земля и даёт нам такие тела, что в нём не полетишь. Радуйтесь, что ваша душа не столь тяжела, чтобы воплощаясь на Земле, жила в подземелье. Там же тоже есть своя жизнь.

Чтобы лучше понять, о чём я сейчас толкую, наверное, стоит рассказать об одном из состояний души. Все слышали такое выражение «неприкаянные души», т.е. души не имеющие покаяния. Это души обречённые мучиться. Вопрос самого покаяния это очень большая и сложная тема, и в данный момент совершенно не нужна. Сейчас говорю о том, что такое сама маята. Если приглядеться к выражению «душа мается», или «маята души», заглянуть в глубины своего ощущения, то выяснится, что это состояние испытывал каждый, да не один раз. А почему она мается, что с ней в этот момент происходит? Приглядитесь к своей душе, повнимательнее, и вы заметите, что в состоянии маеты, душа не знает что делать. У души потеряны жизненные ориентиры. Мир материальных вещей душе не нужен, это сознание больно вещизмом, но не душа, а мир идеалов рассыпался. Жизнь в мире, который рассыпался, теряет смысл, для души это подобно смерти. Она не может здесь жить, пока не обретёт смысл, ради чего ей нужно находиться в этом теле, на этой планете. Смысл – это идея, образ того, что необходимо душе обрести здесь, на Земле проживая земную жизнь. Как только душа находит утерянный смысл своей жизни на Земле, маята прекращается, душа выздоравливает. Интересно, что утерянный смысл жизни человек мгновенно восстанавливает при покаянии Богу. Потому и говорят, что, не покаявшись, души маются. Они не могут оторваться от Земли, потому что ещё не выполнили то, ради чего сюда пришли. Представив эту картину, легко понять, что душа имеет в себе что-то, что мы и называем как её предназначение или смысл. Это что-то и есть дух. Он наполняет душу смыслом-действием, исполнить который она и стремится. Сник дух, ослаб, и душа не знает что делать.

А у каждого свой дух. И он стремится ввысь, заставляя душу освобождаться от чего-то тяжёлого. У человека, стремление его духа в высь на столько велико, что оно поднимает всё тело в вертикальное положение. Учёные, по этому вопросу, могут говорить что угодно, потому что они себя не видят, а душу не признают. Да Бог с ними.

То есть, каждый из нас, сделав первый вдох, обрёл свой дух, который поднял его на ноги, сделав человеком не двуногим, а стремящемся ввысь. И к чему же это его дух стремится? – Да к Богу, к Божьему духу, в самую высоту воздуха. Поэтому, человек, окружённый воздухом, прикованный к земле какой-то тяжестью души в замутнённом сознании, живёт духом, но не телом. Тело ему необходимо сохранять ради выполнения своей задачи, ради жизни своей души и духа. И чтобы цель была достижима, а задачи выполнимы, Земля даёт человеку всё необходимое: воздух, окутывающий человека и тело, твёрдо стоящее на земле.

Следующее определение воздуха – атмосфера. Совсем слово не русское. А образовано оно от сферы – шар, т.е. означает всё ту же окутывающую оболочку Земли, только рассматривает эту оболочку, как состоящую из неделимых частичек – атомов. То есть атмосфера это воздух – наполненный материальными частицами. Здесь уже можно говорить о его «химическом» составе. Химики уж могут отвести тут свою душу, наломать мне бока.

А дело в том, что химия, как и анатомия это науки о трупах. Что анатом видит тело как труп, что химик видит вещества, как трупы молекул, способных воздействовать друг на друга, соединяться или распадаться. В живой же природе нет ни одного, ни физического, ни материального тела, ни вещества (молекул, атомов), существующих сами по себе. Каждое такое тело материализуется в природе, т.е. обретает форму и химический состав, только для того чтобы обеспечить жизнь в Земных условиях какой-либо души или духа. Истинно сказано, что жива душа, дух же её животворит. А мир физической материи создаётся ими, их сознанием для их же самих. Это выглядит идеализмом, но что делать, если это действительно так. Ведь случается, что бывают иногда правы не только идеалисты, но и материалисты. Так вот, нет души, нет и физических тел и материи, во взаимодействии с которыми должна протекать жизнь этой души. Поэтому любая молекула или атом, существующие в природе, обеспечивают жизнь чьей-то души, служа ей для какой-либо цели. Поэтому каждое вещество, молекула, атом, любая элементарная частица есть отражение какого-нибудь свойства или сущности своей души или духа. Возвращаясь к химическому составу воздуха, разложив его на газы, из которых он состоит, можно увидеть в их «характере» свойства духа. Ведь воздух это есть дух.

Итак, состав воздуха выглядит не таким уж сложным, всего лишь смесь из нескольких газов. Говоря о каждом из них, можно написать целую книгу, или хотя бы статью. Все эти газы делятся на две группы: химически активные (например, кислород, водород) и инертные, т.е. нейтральные ко всему остальному, не вступающие ни с кем, ни в какие связи. Так же, как и два свойства духа. Первое, то, что он существует как бы сам по себе – дух и всё. Другое же его свойство проникать везде. Где вы только не обнаружите газы, отвечающие за это свойство духа. Если атом кислорода достаточно громоздкий и тяжёлый, то атом водорода самый лёгкий и мелкий. Он действительно повсюду, и в космосе и на земле, и в недрах земли. Редкий элемент можно встретить в природе, который бы не был связан кислородом или водородом. Эта картинка довольно проста и понятна. Теперь попробуйте сказать, какой газ воздуха соответствует свойству духа – животворению? Уверен, что большинство ответит – кислород. Кто-то укажет на водород. А вот биохимики назовут азот, и будут правы.

То, что мы дышим кислородом, это какой-то заговор учёных против человечества. Человек дышит воздухом, а не кислородом. То есть он вдыхает полный состав воздуха, усваивая весь его химический состав. Если бы это было не так, то никотиновый дым не мог бы попасть в наш организм. Мы бы его выдыхали обратно. Но он усваивается лёгкими, как и кислород. Кислородный газообмен это описание только одного газа, но газообмен происходит и с другими газами, только науке до них нет дела, или, кто финансирует науку, не даёт ей об этом говорить, отводя глаза людей в сторону. Но здесь разговор не о никотиновой проблеме, и не о загазованности городов. Здесь разговор о воздухе, о его природном, чистом составе. Человек вдыхает полный состав воздуха, и весь этот состав им усваивается. Значит, человек при каждом вдохе в полной мере вдыхает и наполняет себя духом нашей планеты. А вот азот можно назвать животворящим вот по какой причине.

Все прекрасно знают, что органической химией, т.е. химией живой материи, называют химию окиси углерода, СО=. Цепочка этой молекулы, как скелет, входит в любое живое вещество. А вот биохимики знают ещё кое-что, что в природе вещество, состоящее только из цепочки СО= не является живым веществом. Жизнь вещество обретает лишь при наличии в этой цепочке азота. Самые мелкие живые существа это фаги, вирусы. Они состоят практически из одной молекулы, в структуре её обязательно есть азот. Именно благодаря своей азотной части, эти молекулы-«животные» внедряются в крупные молекулы и клетки своих доноров, за счёт которых воспроизводят своё потомство. Чем сложнее такая молекула, тем больше у неё проявлений жизни, т.е. живых качеств. А одно из самых главных живых свойств любого организма – это его реакция на окружающий его мир. Фаги этой реакцией обладают. Их тело-молекула, попадая в «отрицательную» среду, съёживается и замирает. Второе качество это движение. Движение мы понимаем узколобо: животные на ногах и на брюхе движутся, а растения стоят на месте, значит, не движутся. По своей узколобости вы путаете два понятия, для них в русском языке существуют и разные слова. Говоря о животных и растениях, вы говорите о перемещении. «Объект» из одного места переместился в другое. А движение относится к внутреннему миру побуждений. А слово побуждение говорит уже само за себя: побуждение – пробуждение, проснуться! Очнувшись, или проснувшись от какого-то внешнего раздражителя, в живом теле возникает движение – реакция. Тело, живой организм, ищет, что нужно делать – прятаться или нападать, кушать. У растений это движение выражается, например, в том, что оно поворачивает свои листья и цветы к солнышку. То есть движется тело. Молекулы-фаги тоже обладают движением, и даже перемещением своего тела. Родная их среда – вода. Изгибаясь, они в воде движутся. Без воды они сжимаются в комочек. Ещё одним наиважнейшим свойством живого организма является ориентация в пространстве. Например, растения ориентируются на солнышко, на смену суток. Фаги каким-то образом чувствуют, где находится их жертва, живая клетка, и устремляются к ней. Но ведь фаги, это всего на всего одна простая молекула. Так что где азот, там кипит жизнь. Вспомните выражение Паршека: «азот живого характера».

Теперь, воспринимая воздух, как смесь газов, отражающих свойства духа, можно понять, почему воздух это и есть сам дух. Но этот дух громадный. Окутывая Землю, он держит в себе духи людские и все их души, живущие на земле. Он же их и животворит, вдыхая в них смысл земного бытия. И дыхание – это «беседа» человеческого духа с этим огромным духом Земли. По выдоху человека большой дух знает, что от него принял и усвоил человек, а что отверг. Поэтому и существует в русской речи понятие смрадное дыхание. Смрад это телесное разложение, гниение, показатель присутствия смерти в человеке. Это происходит при отступничестве и отрицании идеи-образа смысла человеческой жизни на Земле. Человек борется с образом Бога в своём сознании. А, в общем-то, каждый человек пахнет, т.е. источает запах своего бытия. А как мы пахнем, это лучше не говорить, мы это и так знаем, зато считаем себя венцами природы. Венец природы должен пахнуть вроде аромата, а мы пахнем говном. Поэтому наши тела и не могут оторваться от земли. Понимая это легко понять, почему так целителен свежий воздух, и почему целеустремляясь своей душой в просьбе к Богу, в такой молитве, человек получает физическое исцеление тела. Причём мгновенное.

Ещё одно интересное свойство воздуха отражает слово атмосфера, это его слоистость. Воздух-атмосфера окутывает Землю слоями сферами тропосферой, стратосферой и атмосферой. Они достаточно чётко разграничены между собой по своим физическим характеристикам: температурой плотностью-разреженностью, ионизацией и другими, в том числе и химическим составом. Каждый из этих слоёв состоит из своего набора газов. Естественно, самый плотный и самый насыщенный слой, атмосфера, находится у самой земли. Чем выше слой, тем он более разряжен и его состав из более лёгких газов. Интересно и то, что самый верхний слой не имеет своей верхней границы, он как бы постепенно тает, но нигде не заканчивается. Такая сложеность воздуха, как обители духа, очень хорошо передаёт сам характер духа. Нижний слой, тяжёлый дух, даёт нашим людским духам и душам плотную, тяжёлую пищу, такую же, как и мы сами. Общение с ним максимально ощутимо. Он не только помогает, но и карает. Облака и тучи, грозы и молнии, перепады давления, ураганы и затишья хорошо отражают его чувственную живость, откликающуюся на деяния людей. И чем выше, тем стремительнее ветры. А выше это уже даже не ветры, это стремящийся куда-то поток всей воздушной массы. Весь воздух как будто устремлён к какой-то своей цели. Попади в этот поток, и он подхватит тебя и как на крыльях понесёт над землёй и ввысь. Потом озоновая граница, разделяющая два совершено разных мира: стремительности и покоя. Кто знаком с духовными практиками, для того это всё очень узнаваемо. Приближаясь к собственному духу, душа проходит все эти уровни, человек испытывает все эти состояния. И состояние тяжёлого бытия, и, по мере духовного роста, стремительность жизни души и духа. Многие поднимаются до потока, стремящегося к вершине, но не все проходят сквозь слой озона, обретая покой.

Озон это кислород. Земное сознание человека, тем более испорченное наукой, что дыхание это питание кислородом, что именно кислород даёт энергию и живую силу – прану, становится преградой для преодоления границы, за которой кислорода уже не будет. Собственно дело даже не в кислороде, а в том, что человека в высшие слои духа не пускает его страх потери себя такого, каким он себя знает. Потеря собственного образа себя самого, для человека равносильна самоуничтожению. Если я сам себя уничтожу, то, что остаётся? – ничего! Остаётся пустота, в которой меня уже нет. И это страшно. Если здесь на земле я умираю, или даже если кто-то меня убьет, то Я потеряю только тело, душа и дух остаются невредимы, а в них сохраняюсь и Я. Но вот когда исчезаю Я, то вместе с ним исчезает и душа и дух. А что такое Я? Ведь Я это тот, кому дана душа и дан дух. Чтобы Я мог жить душою на Земле, даётся мне и тело. То есть Я – это не душа и не дух, и уж тем более не тело. Они даются мне как бы на прокат. Так что же есть Я? Не решив эту задачу, невозможно преодолеть озоновый слой. Для этого нужно преодолеть самого себя, освободиться от самого себя, как от суетной мишуры – того образа самого себя, который я и называю, что это Я. Только тогда человек попадает в мир чистого духа. Где всё другое, где царит Свет, Покой и Лёгкость.

Посему, зная об этом свойстве и состоянии воздуха, как вселенского духа, не хочется отвергать определение воздуха как атмосферы. Ко всему, русский язык очень точно использует это слово, когда речь идёт о качественном состоянии окружающего воздуха. Так и говорят: атмосфера накалена, или атмосфера благодати.

Следующее определение воздуха это Небеса. Это уже наше, совсем русское. Небеса, бездонная синь над головой, сумерки, алые зори, всполохи и гаснет день, а небо зажигает свои звёзды. Ночь. Луна. И вновь, робкая просинь, рассвет и золотая, переходя в розовую и алую утренняя заря, а в след за ней поднимается солнце. И вновь голубизна и небесная синева. Новый день. Как это всё сердцу близкое, родное. Каждый раз, когда вдруг закинешь голову и посмотришь на небо, душа запросит: остановись, дай полюбоваться. Ведь, как тело, рождено для земли, так и душа рождена для небесной выси. Это её обитель, её Родина. Как-то в Интернете, в Яндексе, был проведён конкурс фотографий, назывался он «Небо». Вы не поверите, русские люди, в основном молодёжь прислали на этот конкурс более сорока тысяч фотографий неба. Это огромная цифра, ведь условия конкурса предъявляют особые требования к снимкам, например, особый тип фотоаппарата. Так что не все желающие могут в нём участвовать. Что ни говори, а небо это что-то особенное, для души что-то очень светлое. В нём есть какая-то тайна нашего бытия. Небо это тебе не атмосфера, и не земная оболочка, небо – это Небо и Небеса!

Может быть поэтому, рассказывать о нём очень трудно. Вроде бы каждый знает, что это такое, а спроси об этом, остаётся один пшик. Хотя мы небо видим каждый день, и оно для нас вполне реально, и в тоже время его в нашей земной реальности как бы и нет. Дело в том, что реальное небо существует для наших душ, и только она знает какое оно. И знание о нём лежит в глубине нашего сознания, в образах, которые передаются нам от поколения к поколению, как знание о мироустройстве. Это основа основ нашей культуры. Собственно, без образа Неба и Небес нет и человеческой культуры, нет вообще того, что отличает человека от двуногого животного. Поэтому, уже давным-давно, говоря о Небесах и Небе, как о мироустройстве, пишут его с большой буквы, так же как и слово Земля. Но мы, современные люди, имеем слишком большое пренебрежение к Земле, Пишем её имя с большой буквы только, когда говорим о ней как о планете, совершенно игнорируя или принижая её, как вторую половину мироустройства: Земли и Неба. Земля держит Небо. А без Земли Неба просто нет. А, коли Небо часть мироустройства, которое существует для нас только в нашем сознании, и передаётся от наших предков, то и существует образ, что Небо держат Атланты, или Титаны на своих плечах, т.е. люди, твёрдо стоящие на Земле. Красивая легенда. То есть, знания о Небесах и Небе, впрочем, как и о Земле, передаются нам в образах преданий, сказок, легенд, эпоса. Именно на этих образах выстроены абсолютно все религии человечества, потому что на Небесах обитают Боги. Говоря о Небе и Небесах, приходится говорить и об их обитателях.

Наши предки действительно знали несравнимо больше нас. Не зная химии, они знали, что воздух не однороден. Не летая на самолётах и не запуская зонды, они прекрасно знали, что атмосфера состоит из слоёв, причём, знали о свойствах каждого из них. И всё это отражено в образах-представлениях о Небесах, что оно состоит из нескольких уровней – Небес. Что на каждом Небе своя жизнь, свои Боги, своё бытиё. Между Небесами, как слоями, естественно, сложен порядок, который никем не нарушается. Вообще, порядок существует везде, и на Земле, и на Небе. А раз он есть, то есть и тот, кто его сделал, сотворил, он и есть Сварог – Творец. А всё, что есть в Природе, и Земля и Небо и Небеса, и всё что в них и на них, всё это откуда-то появилось, вот откуда оно появилось – родилось, и есть Бог Род, дающий жизнь всему сущему. В общем, всё в этом Мире существует в по РЯД ке, и все его свято соблюдают. И только люди решили уничтожить этот порядок. Об этом, у народо


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: