Функциональная

Глобальные

Применяется к конкретным сферам бизнеса, таким как СЗХ (стратегическая зона хозяйствования)

Стратегия минимизации – В рамках этой стратегии компания ставит своей целью наладить малозатратное производство товаров отрасли. Обычно у такой компании широкая сфера деятельности: компания обслуживает несколько сегментов индустрии, при этом захватывая по возможности и смежные отрасли, — зачастую именно такая широкая сфера деятельности и позволяет компании добиться лидерства в минимизации издержек

Стратегия фокусирования - наличие у продукции уникальных свойств с точки зрения Узкого сегмента потребителей. Уязвимые места – наличие риска не достигнуть основной цели

Стратегия дифференциации - Основная цель – создать продукт, который будет отличаться от конкурентов. Это приведет к тому, что потребитель будет связывать товар с маркой фирмы, а это снижает чувствительность к цене и дает конкурентные преимущества.

Стратегия оперативного реагирования - получение временного статуса монополиста на рынке. Величина сегмента – любая. Продуктовая линия – любая. Уязвимые места – риск появления конкурентов

Корпоративные

Портфельные. Стратегия диверсификации предполагает включение в портфель организации новых сфер бизнеса. Могут появляться такие синергические эффекты от взаимодействия, которые называют СС (стратегические соответствия)

Определяются СС как сходные статьи затрат структурных издержек разных организаций, принадлежащих одному портфелю.

Маркетинговые СС: единый клиент, единая география, канал сбыта, единый характер рекламных усилий. Т.Д.

Производственные СС - единая производственная мощность, единая технология.

Стратегия, связанная диверсификацией - наличие существенных СС меж сферами бизнеса. Концерны.

Стратегии не связанные диверсификацией - слабые СС

Стратегии откачки капитала и ликвидации - изменения во внешней или внутренней среде организации изменяет привлекательность сферы бизнеса и ведет к либо её ликвидации, либо консервации и откачке средств из этой области

Стратегия изменения курса выживания - введение режима экономии, ревизия портфеля, продажа слабых сфер бизнеса и замена их новыми, смена корпоративных менеджеров. Проведение на всех рынках стандартизованных товаров и услуг.

Функциональная

Наступательная и оборонительная стратегии.

Наступательная - совокупность мероприятий, направленных на удержание и приобретение конкурентных преимуществ упреждающего характера. Наступления на:

- сильные стороны конкурентов, путем снижения цен, эффективной рекламы

- слабые стороны конкурентов, развивая бизнес и тех регионах, где у конкурентов слабые позиции и как идеальный результат- вытеснение

Оборонительная - Реакция на действия конкурентов. Лучшая защита-нападение

- укрепление конкурентной позиции

-поддержание низких цен

- четко информировать конкурентов о намерении предпринять серьезные меры на конкурентное нападение (слухи о запуске нового продукта, публичные заявления о намерении держать конкурентные цели и т.д)

Стратегия Отраслевых лидеров – определяется величиной рыночной доли. Для лидеров характерны 3 стратегии: - перманентная стратегия нападения, вызванная стремлением быть первым

- стратегия укрепления и защиты

- поддержание высокой конкурентоспособности продукции

Стратегия вертикальной интеграции - организация производит товар, закупает комплектующие, затем начинает изготавливать комплектующие.

Стратегия на Этапах жизненного цикла-

Рост упадок

 
 


Зарождение Стабильность

Исходя из этих жизненных циклов все отрасли можно разделить на: развивающиеся, зрелые, переживающие спад.

Задача же состоит в том, чтобы определить на какой стадии ЖЦ находиться отрасль в данный момент. Что сделать, чтобы ускорить подъем? Купить патенты. Модель Жц влияет не только на стратегию компании, но и определяет привлекательность рынка, темпы изменения стабильности рынка во времени.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: