Расстояние, Площадь, Урон и Длительность

Вообще, мощь вашего Эффекта уже просчитана числом требуемых успехов. Теперь пришло время разделить эти успехи, чтобы определить, поразил ли Эффект все цели, какие были вам нужны, и сработал ли он на нужном расстоянии.

  • • В обычных обстоятельствах Искусства мага могут воздействовать на все, в пределах его нормального сенсорного восприятия – будь то осязание, вкус, зрение, обоняние или слух. Если объекты находятся на границе этих расстояний – вдали, сокрыты дымом, туманом и другими препятствиями – то сложность бросков магии повышается на 1. Магия Связей может значительно расширить границы восприятия мага. Но если у мага меньше трех очков в данной Сфере, то сложность его бросков на сотворение удаленных Эффектов будет повышена на 1, из-за его малого опыта работы с усиленным восприятием. Также, магия Связей должна быть использована в Эффекте, который должен пройти сквозь плотный объект, разделяющий мага и его цель. При увеличении дальности действия Эффекта Связями, расстояние действия магии Связей является пороговым значением – успехи, определяющие расстояние вычитаются из успехов броска. Впоследствии маг не сможет развить любую из Сфер сверх уровня владения Связями. Даже Мастера различных Узоров при низком уровне владения Связями способны произвести Эффекты лишь низкой дальности действия. Дальнодействующие, могущественные, поражающие несколько целей и долго действующие Эффекты чертовски сложны в наши дни. Помните, что Эффекты Духа часто должны работать против Барьера, а его плотность варьируется от места к месту. Если какой-либо Эффект должен пронзить его – используйте таблицу Барьера. При помощи Времени маг может заглянуть в различные периоды времени. Чтобы определить, насколько далеко в прошлое или будущее он может заглянуть, используя Эффекты Времени, используйте таблицу Временных Линий.
  • • В качестве простого и легкого правила используйте следующий вариант – заклинание может поразить один объект за один успех, если оно по природе своей не поражает большой площади. (Такие Эффекты включают в себя взрывы, телепередачи и Эффекты, созданные сетью объединившихся членов). При поражении нескольких целей одним человеком считайте, что каждый Узор сверх первого требует для воздействия на него дополнительного успеха. Если ваш маг пытается поразить заклинанием две цели, а не одну, отнимите один успех от результата броска. Таким образом, поражение нескольких целей одним Эффектом означает, что заклинание имеет меньше силы и, скорее всего, не удастся.
  • • Урон и результирующий эффект от заклинания определяйте в соответствии с таблицей Повреждений и Длительности. Хоть когда-то и было возможно убить одним ударом, для современной магии это сложно. В среднем, каждый успех, отнятый от Эффекта, вызывает два уровня увечий, исцеления, превращений и так далее. То есть, если ваш маг творит атакующий Эффект и, после всех вычитаний, получает два успеха, то заклинание производит четыре уровня повреждений. Это ограничение одинаково работает для атаки, исцеления и передачи Квинтэссенции. Вы можете сделать ваш Эффект менее сильным, но только если оговорите ограничения до сотворения заклинания!
  • Некоторые Сферы по природе своей изменяют урон. Эффекты Сил, когда используются для атаки, наносят один дополнительный уровень урона. Эффекты Разума вызывают только ударные повреждения. А Энтропия сама по себе не причиняет никакого вреда до своего четвертого уровня (хотя непрямые атаки, вроде обваливающихся стен и проваливающегося пола, могут причинить определенный вред). Предпринимая прямую атаку, используйте таблицу Повреждений и Длительности. Вам не нужно сверяться с таблицей, если вы не пытаетесь провести особенно впечатляющую атаку.
  • • Как и урон, длительность действия Эффекта определяется по таблице. Это требование обычно применяется лишь к тем Эффектам, которые могут длиться определенное время, вроде сенсорной магии, Эффектов Разума, смены форм и превращений неживой материи. Урон, обычно, проявляется сразу, а созданные, призванные или зачарованные предметы обычно сохраняются навсегда. Длительность считается пороговым значением – чтобы Эффект длился больше одной сцены, отнимите определенное число успехов от окончательной мощи Эффекта.
  • Большая часть магии со временем рассеивается или начинает требовать подпитки. Постоянные результаты возможны, но Рассказчик может потребовать в два раза больше успехов, чтобы сделать их таковыми. Некоторые Эффекты попросту слишком сложны, чтобы сделать их постоянными. Теллуриан сам по себе отвергает эти неожиданные попытки постоянного изменения реальности, развеивая магическое плетение силой исторической инерции (часто, в результате, вызывая Парадокс).
  • Сочетание урона с длительностью – то есть, причиняя вред в течение определенного отрезка времени – возможно, с разрешения Рассказчика. Если вы добавите к Эффекту пороговое значение в один успех, то урон от него растянется на всю сцену. Это растяжение не причиняет вреда нескольким целям в течение того периода времени. Оно только откладывает или замедляет действие урона, вызывая его накопление с течением времени. То есть, вы получаете медленно действующий яд, бомбу с часовым механизмом и так далее.
  • • Любая физическая атака, которая повреждает одним Узором другой – разряд молнии, магическая пуля, мутировавший вирус и так далее – может быть поглощен целью. Вульгарные проявления чистой магии, которые атакуют Узор на чисто магическом уровне – изменения или Эффекты, вроде Разорвать Бренную Плоть, Пламени Очищения и так далее – не могут быть поглощены, как и ментальные атаки. Поскольку маги смертны, большая часть физических атак может быть задержана броней или использованием защитной магии.
  • Большая часть магических атак причиняет летальный урон; слабые или дробящие атаки причиняют только ударный урон. Атаки, которые воздействуют на Узор жертвы напрямую, вызывают тяжелые повреждения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: