Противопоставленные действия

Одного броска с одним уровнем сложности часто может не хватить, чтобы отобразить активную борьбу двух персонажей. Два персонажа, например, могут тянуть, каждый к себе, могущественный магический посох. В таком случае, вы, и ваш оппонент, делаете противопоставленные броски. Каждый делает бросок кубиков, и набравший большее число успехов побеждает. Часто уровень сложности таких бросков равен нормальной сложности исполнения обычных, не противопоставленных, бросков. Но если у одной стороны есть преимущество, то она использует пониженное значение сложности. В других случаях, обе стороны используют в качестве уровня сложности какую-либо Черту оппонента.

Независимо от результата броска, ваш персонаж получает только те успехи, которые превышают успехи соперника. Представьте себе, что между вашим персонажем и персонажем другого игрока идет боксерский матч. И в течение матча вам нужно набрать пять успехов, чтобы отправить противника в нокдаун. Если вы в броске выкинете пять успехов, а ваш противник, в тот же ход – четыре, то вы получите только один успех. То есть, ваш персонаж не нокаутирует противника, но будет, в течение боя, в несколько лучшей форме. Вообще, противопоставленные действия – наиболее сложные из всех, которые придется предпринимать персонажу по ходу игры. А большое число успехов будет достаточно редким, если, конечно, вашему персонажу не будет противостоять кто-то, совершенно некомпетентный.

Некоторые действия, вроде матча по борьбе, автомобильных погонь и взлома компьютерной сети, могут быть и длительными, и противопоставленными. В таких случаях, одна или обе партии должны набрать определенное число успехов для достижения цели. Первый, кто наберет нужное число успехов, и победит. Поскольку каждый успех оппонента отнимает успехи у вас, то действия, которые одновременно и длительные и противопоставленные, могут потребовать множества бросков и значительных затрат времени и усилий – как от персонажей, так и от игроков.

Пример: Используя свой новый компьютер, Яго готовится искать неприятностей себе на седалище. Не удовлетворяющийся более взломом платежных ведомостей различных корпораций и переводом на свои счета куч денег, Яго решает выплатить долг другу, помогшему ему шесть месяцев назад, и покопаться в данных Allco Chemicals – компании, по его мнению, тайно принадлежащей Технократии. Если он найдет что-то опасное в их засекреченных записях, то он сольет это по электронной почте в несколько газет и Управление по охране окружающей среды. Он, также, может анонимно разместить это в Интернете. Даже если Allco не придется отвечать перед законом, ее погубит дурная слава. К сожалению, хозяева Allco Chemicals тоже знают об опасности раскрытия данных, содержащихся в сверхсекретных файлах, поэтому они наняли системных администраторов для регулярного мониторинга сетей компании. Кэсс – находящийся на дежурстве системный администратор Allco, и она практически сразу замечает возможное неавторизованное подключение. К сожалению, она не может отключить Яго сразу, поскольку используемое им программное обеспечение не дает ей быстро определить, кто есть неавторизованный пользователь. Рассказчик, после сообщения Роберту о том, что Яго уверен в том, что его подключение замечено, решает использовать один противопоставленный бросок. Если повезет Роберту, то Яго удастся скрыть свое пребывание и обмануть Кэсс. Если же повезет Кэсс, то она узнает о присутствии хакера и сможет предпринять шаги, чтобы или отключить или идентифицировать его. Броску Интеллекта (4) и Компьютеров (4) Яго противопоставляется бросок Интеллекта (3) и Компьютеров (3) Кэсс. Allco обладает обширной сетью и использует защитное ПО, но Яго использует тринарный компьютер и хакерское ПО, поэтому сложность броска равна 7. Кэсс играет на своем поле, но ей противостоит некто, использующий тринарный компьютер, поэтому сложность ее броска тоже 7. Роберт набирает 4 успеха, а Кэсс только два. Из успехов Яго вычитаются успехи Кэсс, поэтому его доступ, пока он подключен и не выдает себя, достаточно ограничен. Если он считает себя достаточно удачливым, то он может предпринять другой противопоставленный бросок, чтобы получить больше успехов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: