1. Материал должен быть изложен ясно и доходчиво, с четкой ориентацией на уровень профессиональной подготовленности учащихся. Для максимального обеспечения понимания и усвоения учебного материала необходимо:
· провести четкую и более глубокую структуризацию текста (рекомендуется разбивать главы (темы) на небольшие параграфы (пункты тем).
При структурировании пособия следует учитывать, что размер каждого параграфа должен быть таким, чтобы при отображении его в Web-браузере он не занимал более 3-4 экранов. Обычно это соответствует 2-3 страницам текста в doc-файле при размере шрифта 12;
· тщательно выверить текст на наличие эргономических дефектов;
· правильно использовать в разумных пределах нумерацию элементов списка, а также маркеров;
· активнее применять интересные и точные заголовки;
· шире использовать примеры, так как с их помощью можно приблизить объясняемое (предмет, явление, процесс) к учащимся.
2. Типовая структура учебного материала должна быть представлена в виде:
|
|
· Наименование темы.
· Цели изучения темы (перечисление того, что будет знать и уметь студент в результате работы над материалом блока).
· Наименование разделов темы (учебных вопросов, на которые разбита тема).
· Учебная информация по каждому разделу (учебный материал, изложенный традиционно по каждому разделу блока в виде текста с рисунками, схемами, графиками и т.д.).
· Резюме по блоку.
· Вопросы для самопроверки (желательно с ответами, комментариями и рекомендациями).
· Список литературы и ссылки на ресурсы Интернет, содержащие информацию по теме.
3. Объем основного текста (в страницах) не должен превышать величины 4Х, где Х - базовый показатель (например, если объем учебного курса 100 часов, то 4 х 100 = 400 страниц - максимально допустимый объем основного текста). Основной текст лекционного материала включает в себя суммарный объем всех глав курса плюс приложения, плюс списки литературы, словарь терминов.
Число тренировочных заданий должно быть не более 3Х.
Число тестов для контроля (вопросы и задания) должно быть не более 1Х.
Число тем курсовых работ должно составлять не менее 1Х.
4. Базовые термины электронной книги, входящие в предметный указатель, в тексте должны выделяться фоном с предоставлением возможности обучаемому раскрыть смысл термина технологией выпадающего окна или гиперпереходом в предметный указатель с возвратом к основному тексту.
5. Термины и понятия должны выделятся курсивом (желательно полужирным шрифтом) только один раз, когда они появляются впервые в тексте только в составе определения. Вводимые термины и понятия должны определяться непосредственно не только в тексте, но и повторяться в словаре терминов, где определения могут сопровождаться более подробными комментариями.
|
|
6. Однородные ключевые (смысловые) слова или словосочетания (признаки, черты, характерные особенности и т.д.) рекомендуется выделять средствами перечислений - маркерами или номерами (оформляются в виде столбика), а также путем сочетания маркера (или номера) и курсива.