1. Изучение организационных документов учреждения
Изучить организационно-правовые документы, регламентирующие юридический статус учреждения, его организационно-правовую форму, организационную структуру, руководство:
- устав (положение) организации;
- положения о структурных подразделениях;
- должностные инструкции сотрудников;
- штатное расписание.
В процессе изучения они должны узнать:
- дату создания организации;
- название организации;
- цель создания и функции организации;
- организационно-правовую форму организации;
- организационную структуру и порядок управления;
- состав организационных документов организации;
- степень отражения в организационных документах требований к документированию управленческой деятельности (порядок издания, подписания, хранения).
Задание: все собранные сведения оформить в виде отчета, а также графически представить структуру организации в дневнике практики
2. Нормативно-методические документы, регламентирующие правила создания и оформления документов
|
|
Провести анализ организационно-распорядительной документации по следующим группам:
- организационные документы, применяемые в управленческой деятельности;
- распорядительные документы, состав должностных лиц, имеющих право издания распорядительных документов;
- виды информационно-справочных документов.
Задание: В дневнике практики зафиксировать состав применяемых документов, отметить наиболее распространенные в практике работы учреждения виды организационно-распорядительных документов.
3. Особенности оформления управленческих документов
Проанализировать порядок составления и оформления управленческих документов в организации, сопоставить сложившуюся практику с требованиями нормативно-методических документов.
Следует обратить внимание на:
- наличие необходимых реквизитов (заголовка, наименования вида, даты, регистрационного индекса, отметок на документах и т. д.);
- правильность адресования;
- порядок внутреннего и внешнего согласования документов;
- этапы удостоверения документов (подписание, утверждение, постановка печати);
- выявить документы, на которые в организации ставится печать.
Задание: Собранные данные зафиксировать в дневнике практики, записывая выявленные особенности отдельно по каждому виду документов.