Общеразвивающие упражнения

(выполняются за воспитателем по подражанию)

Упражнения без предметов. Выполняются вместе с воспитате­лем: одновременные движения рук вверх — вперед — в стороны — на пояс — к плечам — за спину — вниз; скрестные широкие размахивания внизу перед собой; повороты туловища вправо — влево из и. п.1 (исходное положение) руки на поясе, ноги на ширине плеч; приседания со свободным опусканием рук вниз и постукиванием ладонями о пол, выпрямившись — руки вверх, покручивание кистей; подпрыгивания на носках на месте, руки на поясе; то же с медленным поворотом кругом; подпрыгивания на двух ногах с небольшим продвижением вперед; возвращение на место — шагами назад, руки в стороны;; кружение на месте переступанием, руки на поясе, движения кистей — покручивания, помахивания, похлопывания; движения кистей с изменением положения рук (вверх, вперед, в стороны).

Упражнения с предметами. Упражнения с флажками. Выполняются вместе с воспитателем по подражанию: одновременные движения рук вперед — вверх — в стороны — вниз; то же поочередно (правой, левой); широкие окрестные движения вверху над головой; широкие окрестные движения внизу перед собой; приседания с опусканием флажков на пол, выпрямляясь — руки на пояс; размахивание флажками над головой; перепрыгивание (вперед и назад) через флажки, положенные на пол; помахивание флажками путем движения кистей в положении руки вперед, в стороны, вверх; ходьба друг за другом с флажками перед собой в согнутых руках, а также размахивая ими внизу.

Упражнения с мячами. Выполняются по показу, с помощью воспитателя, а также вместе с ним: передача мяча друг другу по ряду, сидя «а стульях; катание среднего мяча друг другу, сидя по двое на полу; броски среднего мяча от воспитателя к ребенку и обратно, сидя на стульях (воспитатель стоит); броски малого мяча в корзину стоя (расстояние 50 см); бег за мячом, брошенным воспитателем, с последующим броском в корзину; броски малого мяча вдаль и бег за ним; подбрасывание и ловля среднего мяча в ладони, сидя на стульях.

Упражнения, обусловливающие формирование правильной осанки. Выполняются по показу и с помощью воспитателя: подтягивание на руках по скамейке, лежа на животе; подтягивание на руках по наклонной доске, лежа на животе (высота приподнятого края 20—25 см); катание среднего мяча воспитателю, лежа на животе; катание среднего мяча друг другу, лежа на животе (расстояние до1 м).

Упражнения для развития равновесия. Выполняются по показу и с помощью воспитателя: ходьба вдоль каната, положенного змейкой; ходьба по доске (ширина 25—30 см); ходьба по доске с приподнятым краем (высота 10—15 ом); ходьба по гимнастической скамейке (высота 25 см) с соскоком в конце нее, держась за руку воспитателя; ходьба друг за другом на носках и пятках с изменением положения рук (вверх, на пояс); движения головы — повороты вправо — влево, наклоны вперед — назад; ходьба с перешагиванием через 5—6 строительных (высота 5—7 см) кубиков; кружение на месте переступанием; кружение с последующим приседанием по звуковому сигналу; ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол.

Речевой материал: см. «Примерный словарь», с. 116—122.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: