Понятия и представления, формируемые

НА ЗАНЯТИЯХ.1 ( 1 О понятиях и представлениях формируемых в быту вне занятий, см. раз-«Четвертый год обучения»).

Усвоение географических и исторических сведений. Знание названия страны, в которой живем, своего города и других городов, куда ездили с родителями, где живут родственники; знание названий рек, морей, гор, которые видели; формирование элементарных представлений о важнейших событиях современности.

(Сентябрь, ноябрь.)

Времена года и сезонные изменения в природе. Продолжение работы по расширению представлений о сезонных изменениях в природе, о временах года, о погоде. Обогащение временных представлений (год, времена года, месяцы, дни недели, части суток, часы; соотношение временных единиц, после­довательность, продолжительность, предшествующие и последующие события).

(Декабрь, январь.)

Сведения о школе. Ознакомление с предстоящими обязанностями школьника (Кто учится в школе? Сколько лет учатся в школе? Когда начинается и заканчивается учебный год? Когда бывают каникулы? Что изучают дети в школе? Как надо подготовиться к школе?).

(Январь.)

Сведения о себе, об окружающих людях и их занятиях. Ознакомление с новыми профессиями: инженер, техник (по слуховой аппаратуре), артист, художник, электрик и др. Обобщение сведений о профессиях, о месте и характере работы родных и близких. Расширение сведений о многообразии национального состава нашей страны.

(Февраль, март, апрель)

Ознакомление с дополнительными данными о себе (время и причины потери слуха, кто в семье слышащий и кто глухой и т. п.).

Животные и растения. Обобщение полученных ранее сведений о животных и растениях: домашние и дикие животные; птицы, рыбы, звери; перелетные и зимующие.птицы; животные в хозяйстве человека и их польза; жизнь животных в зоопарке. Названия наиболее распространенных деревьев и цветов. Представления об условиях жизни растений, об уходе за комнатными и дикорастущими растениями.

(Май.)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Первый год обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: