Выбор:
плоскостных фигур, имеющих форму круга, квадрата, треугольника;
объемных фигур – шар, куб;
плоскостных фигур, имеющих форму овала; различение круга и овала;
плоскостных фигур, имеющих форму четырехугольника; различение квадрата и прямоугольника.
Расположение предмета или его изображения на плоскости вертикальной (на доске): вверху – внизу, слева – справа, посередине; на плоскости горизонтальной (на столе, на листе бумаги): вверху – внизу, справа – слева, посередине
Формирование временных представлений: о временах года (зима, весна, лето, осень); о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Измерение условными мерками: длины (ширины, высоты) с фиксацией результата измерения в числе (в пределах 5); объема сыпучих и жидких веществ (воды, песка, снега) с фиксацией результата измерения в числе (в пределах 5).
Четвертый год обучения
ФОРМИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Закрепление прямого и обратного счета в пределах 5 (на реальных предметах и устно-дактильно).
Знакомство:
с действиями вычитания в пределах 5. Складывание арифметической строки из разрезных цифр. Чтение арифметической строки. Сопоставление действий сложения и вычитания. Решение примеров в пределах 5 (на сложение и вычитание);
с количеством 6. Число и цифра 6. Состав числа 6. Решение примеров в пределах 6 (с переходом через пяток);
с количеством 7. Число и цифра 7. Состав числа 7. Решение примеров в пределах 7;
с количеством 8. Число и цифра 8. Состав числа 8. Решение примеров в пределах 8;
с количеством 9. Число и цифра 9. Состав числа 9. Решение примеров в пределах 9;
с количеством 10. Число и цифра 10. Состав числа 10;
с прямым и обратным счетом в пределах 10. Прямой и обратный счет от заданного числа до 10, от 10 до заданного числа.
Место числа в числовом ряду. Например: число 5 между числом 4 и числом 6.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ
Представления:
большой – меньше – маленький; маленький – больше – большой;
узкий – шире – широкий; широкий – уже – узкий;
длинный – короче – короткий; короткий – длиннее – длинный;
высокий – ниже – низкий; низкий – выше – высокий.