Порядок выполнения работы

1. Включите лампу и расположите ее за экраном со щелью (рис. 1).

2. Установите экран на расстоянии L = 45 - 50 см от дифракцион­ной решетки. Измерьте L не менее пяти раз. Результаты изме­рений занесите в таблицу.

3. Посмотрите на щель в экране через дифракционную решетку, добейтесь, чтобы дифракционные спектры расположились параллельно шкале на экране.

4. Произведите отсчет расстояний lкр1 и lкр2 от центра щели в экра­не до краев красного спектра 1-го порядка справа и слева. Из­мерения повторите не менее пяти раз. Результаты измерений занесите в таблицу.

5. Рассчитайте среднее значение по формуле

6. Повторите все действия, предусмотренные пунктами 4 и 5, для фиолетового края спектра. Данные занесите в таблицу.

7. Рассчитайте период d вашей решетки, записав его значение в таблицу.

8. По известным значениям d, , , L вычислите длины волн λ длякрасного и фиолетового цветов. Результаты вычисле­ний запишите в таблицу.

9. Рассчитайте относительную погрешность измерения длины волны для красного или фиолетового цвета

предварительно рассчитав ∆l и ∆L:

Таблица

                         
№ опыта   Измерено       Вычислено    
  L, м lкр1, м lкр2, м lф1, м lф2, м , м , м d, м , м , м ,%
                         
                         
                         
                         
                         
Среднее                        
                                 

Значение запишите в таблицу.

10. Рассчитайте абсолютную погрешность измерения длины волны

Значение запишите в таблицу.

11. Запишите значение длины волны и относительную погреш­ность в виде:

Ответьте на контрольные вопросы

1. Объясните принцип действия дифракционной решетки.

2. В каком порядке следуют основные цвета в дифракционном спектре?

3. Как изменится характер дифракционного спектра, если ис­пользовать дифракционную решетку с периодом, в 2 раза большим, чем в вашем опыте? В 2 раза меньшим?

Выводы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: