МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный университет инновационных
Технологий и предпринимательства»
Пензенский филиал
Факультет информационных технологий
Кафедра экономики и экономических информационных систем
Домашние задания
По дисциплине «Институциональная экономика»
Выполнил:
студент
гр. 11Мн1
И.И.Иванов
Проверил:
к. э. н., доцент
Т. В. Ровенская
Пенза 2012
ЗАДАНИЕ 1 (2,5 балла)
1.1. (1,5 балла) При полной занятости всех ресурсов в экономике страны можно одновременно произвести два товара: X (потребительский товар) и Y (производственный товар) в следующих комбинациях:
Х, тыс. шт. | У, тыс. шт. |
Выполните задания:
а) перестройте порядок расположения данных так, чтобы получить таблицу производственных возможностей экономики страны;
|
|
б) по данным полученной таблицы постройте линию производственных возможностей и объясните ее расположение на графике;
в) определите альтернативные издержки производства потребительских товаров для каждого интервала кривой производственных возможностей экономики и дополните этими данными таблицу в пункте «а»;
г) объясните, какова и чем определяется динамика альтернативных издержек;
д) обозначьте точку Н правее кривой производственных возможностей. Что показывает эта точка? Объясните, что должно произойти, прежде чем экономика сможет достичь уровня производства, который показывает точка Н;
е) обозначьте точку Р левее кривой производственных возможностей. Объясните, что показывает эта точка;
ж) первоначально правительство данной страны запланировало выпустить 4 тыс. единиц товара Y и 21 тыс. единиц товара X. Впоследствии было решено выпустить 6 тыс. единиц товара Y и 12 тыс. единиц товара X. Определите альтернативные издержки такого решения правительства. Объясните, какими целями руководствовалось правительство, изменяя первоначальный план, и как это изменение отразится в будущем на производственных возможностях страны. Дайте графическое изображение.
1.2. (1 балл) Программист Петрова за час зарабатывает 200 руб. Ее мать на пенсии. В магазине «24 часа» около дома Петровой говядина продается по цене 250 руб. за 1 кг. На рынке, который работает в рабочее время Петровой и куда дорога составляет в оба конца 2 ч (проезд на автобусе с оплатой 15 руб. и на метро с оплатой 10 руб. в один конец), говядина стоит 150 рублей за 1 кг.
Определите:
|
|
а) при каком объеме покупки рационально приобретение более дешевой говядины для программиста Петровой;
б) при каком объеме покупки рационально приобретение более дешевой говядины для ее матери;
в) при каком объеме покупки рационально приобретение более дешевой говядины для программиста Петровой, если говядина будет стоить на рынке не 150, а 200 руб.