Безусловные рефлексы и их значение

– обеспечение ребенку благополучное функционирование, делятся на группы:

1. Защитные рефлексы (сужение зрачка, одергивание руки, зажмуривание)

2. Ориентировочные контакты с раздражителями (поворот головы на свет)

3. Ориентировочно-пищевой рефлекс (поиск пищи губами)

4. Сосательный рефлекс

5. Цеплятельный (середина ладошки)

6. Рефлекс отталкивания (давление на пятки)

Постепенно некоторые рефлексы угасают.

Особенности развития органов чувств

Безграничная возможность восприятия и познания.

Если удовлетворяются органические потребности, то появляются новые: общение, движение, знание. Зрение и слух развиваются быстрее чем развитие телесных движений.

Условия для нормального развития: обеспечение новыми впечатлениями. Сенсомоторная изоляция - замедление развития ребенка.

Развитие эмоциональной среды

1. Крик - первая реакция ребенка

2. Плач - выражение неудовлетворения

3. Комплекс оживления (3 мес)

Общение ребенка со взрослыми

К 4-5 мес - избирательность в общении, перерастает в совместную деятельность. Сперва нужда в уходе, после появление потребности в общении. Взаимодействие духовного и телесного контакта с родителями. К концу 1-го года соотношение слова к предмету.

Формирование предпосылок к речи

Подражание, 3 мес - гуление, 6 мес - лепет, слоги, 1 год - появление первых слов (от 4 до 12 слов).

Развитие действий и движений

1. Прогрессивные - способствуют развитию

2. Тупиковые - не способствуют (сосание пальца, раскачивание)

3 мес - хватание, осознанное цепление, пр раздражении кончиков пальцев.

6 мес - ползание.

1 год - манипулирование, усложнение…

III. Ранний возраст (до 3-х лет)

Действия и Реч

1. установка взаимоотношений

2. речевые формы общения

3. развитие предметной деятельности

4. овладевание прямой походкой

5. игра и продуктивные виды деятельности

6. развитие речи: 1,5 лет - 40-100 слов, 3 года - 1500 слов. Необходимо установить потребность в речи.

Мышление

основа мышления - чувственный опыт - познание - решение практических задач (мышление в действии)

2 вида деятельности: РЕЧЕВАЯ и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ–––РЕЧЕВОЙ ИНТЕЛЛЕКТ.

формирование личности ребенка:

1. отделение себя от других

2. сравнение себя с другими (почемучка)

Кризис ТРЕХ лет разрешается посредством игры.

IV. Дошкольное детство (3 - 7 лет)

Основные виды деятельности дошкольников

1. Игра - почва для учебы - взаимоотношение людей - отражает деятельность взрослых

2. Продуктивная деятельность - доведение до конца - неинтересную деятельность представить в виде игры - рисунки - приносить радость людям

В итоге овладевание элементами учебной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: