1. Игра на внимание "Что изменилось?"
2. Игра "Сосчитай и назови звуки" (оуи, аиу, иуа, иау, уаи, уиа).
3. Игра Телефон" — припоминание рассмотренных ранее картинок на И.
Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. См. подгрупповые занятия 1-3.
3. Воспроизведение звуковых рядов (оуи, аиу, иуа, иау, уои, уиа).
4. Печатание на асфальте — две команды {ауи).
ЗАНЯТИЕ
Тема. ЗВУКИ П, П\ БуКВЯ П
Цель:
1. Закрепление произношения и различение звуков П-П'-Б.
2. Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и
синтез обратных слогов ал, уп, ип.
3. Составление и преобразование предложений по сюжетным кар
тинкам по образцу — согласование глаголов настоящего време
ни с существительными в числе.
4. Знакомство с буквой П.
5. Упражнения с разрезной азбукой: составление, чтение, печата
ние обратных слогов.
Оборудование: предметные картинки {пион, бант, батон, буквы, павлин, панама, бумага, пеликан, петух, будильник, пальто, пулемет, паук, попугай, пять, паутина, поляна, липа, пень, подкова, плита, петунья), сюжетные картинки (Петя (Поля) поет. Дети поют. Петя (Поля) подметает. Петя (Поля) наливает воду. Петя (Поля) выливает воду. Петя (Поля) поливает пионы), индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
|
|
Ход занятия
I. Оргмомент (называние индивидуальных меток по цвету).
II. Повторение и характеристика изученных гласных.
III. Знакомство со звуками П, П':
а) выделение повторяющегося звука П: сноп, глуп, хлоп, панама...;
произнесение его логопедом, детьми;
характеристика звука: не поется — не гласный — согласный, активно участвуют губы— губной;
б) выделение звука 1Г: сыпь, петь, накипь, Петя, пять...;
в) попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и
звучанием.
Вывод: П — твердый — ап, уп, ип; П' — мягкий — апъ, упь, ипь.
IV. Различение П-1Г на слух (выделение П):
а) па, пя, по, пе, пу, пы, пи, пю, ап, оп, апъ, ипь...;
б) пыль, пять, пятка, топ, петь, пить, парта, паук, петух, письмо,
пароход...;
з- 19
Тема. |
в) игра "Наоборот":
ап-ап-ап -* апь-апь-апъ оп-оп-оп -> уп-уп-уп -> топ-топ-топ -* |
па-па-па -» пя-пя-пя по-по-по -> пу-пу-пу -» пы-пы-пы -»
V. Дифференциация в произношении по картинкам:
а) проговаривание названий картинок на панно;
б) отбор картинок на звук П, игра с ними на развитие внима
ния и памяти "Назови указанную картинку";
в) отбор картинок на звук П' — игра на внимание и память
"Запомни, повтори, положи" (3-4 картинки).
VI. Физкультминутка.
VII. Звуковой анализ обратных слогов ал, оп, уп, ип:
а) выделение первого гласного;
б) выделение последнего согласного;
|
|
в) полный анализ слога;
г) синтез обратного слога.
VIII. Воспроизведение слоговых рядов:
ап-оп-уп ап-оп-уп-ип
ап-уп-оп оп-уп-ип-ап
оп-уп-ап уп-ип-ап-оп
IX. Составление и преобразование предложений по сюжетным кар
тинкам, на которых изображено простое действие, с помощью
вопросов и по образцу:
Поля поет. Петя поет. — Дети поют.
Упражнение в согласовании в числе глаголов настоящего времени с существительными.
X. Знакомство с буквой П: рассматривание буквы, отыскивание ее,
обведение контура, печатание.
XI. Упражнения с разрезной азбукой: составление слогов: ап, уп, ип,
по следам анализа, чтение, печатание их.
XII. Итог. Какие звуки изучали? Вспомнить картинки.
Игра "Отгадай последний звук": сто., хло., глу., пото., су., то..