сахар, сковорода, зоопарк, незабудки, забор, здоровье…;
б) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:
Cf-за ста-зда Зоя-соя зайка-сайка
Cо- сто- зуб- Захар-
Cу- сту- коза- роза-
Cы- сты- Лиза- козы-
в) воспроизведение слоговых рядов – игра «Запомни, повтори»:
са-са-за за-за-са сна-сна-зна
Са-за-за за-са-са сна-зна-сна
Са-за-са за-са-за зна-сна-сна и т.д.
г) отбор картинок для Сони и Зои.
6. Деление слов на слоги.
7. Знакомство с правописанием сомнительных согласных в конце слова:
Квас – квасок таз – тазы, тазик
Нос – носы, носик ус – усы, усатый
Воз – возы, возить насос – насосы
Обоз – обозы глаз – глаза, глазок
Физкультминутка.
9. Выделение из рассказа слов на [С], [З], заучивание текста.
Зима
Наступила зима. На земле много снега. Все аллеи сада усыпаны снегом. Зоя, Соня,
Саня и Лиза взяли санки и понеслись в сад. Зоя и Саня возили на санках Соню и Лизу.
За детьми бегала собака. Зовут собаку Тузик. Потом дети слепили снеговика.
10. Родственные слова:
а) припоминание родственных слов к слову зима:
|
|
зимний, зимующие, зимовать, зимовье, зимовка, озимые, озимь, зимородок;
б) подбор родственных слов к слову заяц:
у зайца дети – зайчата, зайчонок
Их маму зовут – зайчиха
Вся их семья зовётся – заячья
Назовите зайца ласково – зайчик, зайка, заинька
Волки любят лакомиться – зайчатиной
Трусишкой называют – зайчишку.
11. Закрепление употребления предлогов за, из-за:
а) добавление предлогов в предложения:
Зайка сидит (за) кустом
Зайка выглядывает (из-за) куста.
Зоя стоит (за) сосной.
Дети сидят (за) столиком.
Дети встают (из-за) столика.
Зоя посадит незабудки (за) беседкой.
Соня вынимает бант (из-за) спины.
Лиза сидит на скамейке (за) домом.
Козлёнок пасётся на поляне (за) лесом.
б) составление предложений с парами слов и предлогами за, из-за:
Зайка – лист капусты Соня – беседка
Лиса – куст Зоя – сосна
Самолёт – лес Лиза – осина
Самокат – беседка Зина – ясень
12. Итог занятия:
- произнесение и сопоставление звуков;
- припоминание слов, картинок на [С], [З].
Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
4. Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие №24