Зоомагазин, полоса, колесо, фазан, фасон, зооцирк, розы, скороговорка, пузырь

сахар, сковорода, зоопарк, незабудки, забор, здоровье…;

б) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

Cf-за ста-зда Зоя-соя зайка-сайка

Cо- сто- зуб- Захар-

Cу- сту- коза- роза-

Cы- сты- Лиза- козы-

в) воспроизведение слоговых рядов – игра «Запомни, повтори»:

са-са-за за-за-са сна-сна-зна

Са-за-за за-са-са сна-зна-сна

Са-за-са за-са-за зна-сна-сна и т.д.

г) отбор картинок для Сони и Зои.

6. Деление слов на слоги.

7. Знакомство с правописанием сомнительных согласных в конце слова:

Квас – квасок таз – тазы, тазик

Нос – носы, носик ус – усы, усатый

Воз – возы, возить насос – насосы

Обоз – обозы глаз – глаза, глазок

Физкультминутка.

9. Выделение из рассказа слов на [С], [З], заучивание текста.

Зима

Наступила зима. На земле много снега. Все аллеи сада усыпаны снегом. Зоя, Соня,

Саня и Лиза взяли санки и понеслись в сад. Зоя и Саня возили на санках Соню и Лизу.

За детьми бегала собака. Зовут собаку Тузик. Потом дети слепили снеговика.

10. Родственные слова:

а) припоминание родственных слов к слову зима:

зимний, зимующие, зимовать, зимовье, зимовка, озимые, озимь, зимородок;

б) подбор родственных слов к слову заяц:

у зайца дети – зайчата, зайчонок

Их маму зовут – зайчиха

Вся их семья зовётся – заячья

Назовите зайца ласково – зайчик, зайка, заинька

Волки любят лакомиться – зайчатиной

Трусишкой называют – зайчишку.

11. Закрепление употребления предлогов за, из-за:

а) добавление предлогов в предложения:

Зайка сидит (за) кустом

Зайка выглядывает (из-за) куста.

Зоя стоит (за) сосной.

Дети сидят (за) столиком.

Дети встают (из-за) столика.

Зоя посадит незабудки (за) беседкой.

Соня вынимает бант (из-за) спины.
Лиза сидит на скамейке (за) домом.

Козлёнок пасётся на поляне (за) лесом.

б) составление предложений с парами слов и предлогами за, из-за:

Зайка – лист капусты Соня – беседка

Лиса – куст Зоя – сосна

Самолёт – лес Лиза – осина

Самокат – беседка Зина – ясень

12. Итог занятия:

- произнесение и сопоставление звуков;

- припоминание слов, картинок на [С], [З].

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

Дата __________

Занятие №24


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: