Ча-ся-ся

ча-ся-ча и т.д.

6. Различение звуков [Ч]-[С’] на слух и в произношении:

а) в слогах : оч, ось, си, чи, еч, се, стя, чти…;

б) в словах: человек, черёмуха, середина, усердие, пасека, встречать…;

в) по картинкам на панно (с дополнительным заданием – определением слогового

состава слов;

г) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

Ся-ся-ся – ча-ча-ча ась-ась-ась – ач-ач-ач очи-оси

Се-се-се - ось-ось-ось - починить-посинить

Сю-сю-сю - усь-усь-усь - ночи-носи

Си-си-си - ись-ись-ись - чем-семь

Сё-сё-сё - есь-есь-есь-

7. Составление схем по индивидуальным картинкам.

Физкультминутка.

9. Спряжение в настоящем времени:

Заучивать наизусть стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева;

Хотеть заучить….

10. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям:

учит – учитель играет на скрипке-

летает- играет на пианино-

трубит- играет в волейбол-

пишет- играет в шахматы-

воспитывает - играет в теннис-

читает- ездит на велосипеде-

переводит- играет в хоккей-

переплетает - играет в баскетбол-

работает в буфете- играет в футбол-

работает на почте- занимается гимнастикой –

работает на бульдозере- занимается фигурным катанием-

11. Упражнение в образовании сложноподчинённых предложений- игра «Скажи

дальше»:

Чтобы научить детей писать и читать, учитель …

Чтобы научиться читать и писать, ученик…

Пасечник надевает на голову сетку, чтобы…

Чтобы стать хорошим футболистом, надо…

Чтобы хорошо учиться, надо…

Чтобы беседовать с иностранцами нужен…

12. Образование, подбор родственных слов:

писать- писатель, писательница, письмо, письменный, переписывать, описание,

записка, запись, писарь, подписка, роспись, писака, писанина;

учить – учитель, учительница, ученик, учение, учебный, учёба, ученица, учебник,

учащиеся, училище, учительская;

читать – читатель, читательница, читальный, читальня, читающий,

прочитанный, чтение, чтец;

летать – лётчик, лётчица, самолёт, вертолёт, лётный, вертолётчик, летающий,

взлёт, полёт;

почта – почтовый, почтальон, почтарь.

13. Итог занятия:

- повторение, сопоставление звуков [Ч]-[С’];

- проговаривание скороговорок на [Ч]-[С’].

Работа воспитателя по заданию логопеда

Дата __________

Занятие № 55

Тема: «Звуки [В]-[Ф]. Буква Ф»

Цель: 1. Произнесение и различение звуков [В]-[Ф].

2. Знакомство с буквой Ф.

3. Закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова.

4. Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений.

5. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Волчишко».

Оборудование: предметные картинки (вата, ваза, звёзды, гвозди, медведи, буквы,

Диван, василёк, умывальник, тыква, вафли, павлин, валенки, вагон,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: