ча-ся-ча и т.д.
6. Различение звуков [Ч]-[С’] на слух и в произношении:
а) в слогах : оч, ось, си, чи, еч, се, стя, чти…;
б) в словах: человек, черёмуха, середина, усердие, пасека, встречать…;
в) по картинкам на панно (с дополнительным заданием – определением слогового
состава слов;
г) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:
Ся-ся-ся – ча-ча-ча ась-ась-ась – ач-ач-ач очи-оси
Се-се-се - ось-ось-ось - починить-посинить
Сю-сю-сю - усь-усь-усь - ночи-носи
Си-си-си - ись-ись-ись - чем-семь
Сё-сё-сё - есь-есь-есь-
7. Составление схем по индивидуальным картинкам.
Физкультминутка.
9. Спряжение в настоящем времени:
Заучивать наизусть стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева;
Хотеть заучить….
10. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям:
учит – учитель играет на скрипке-
летает- играет на пианино-
трубит- играет в волейбол-
пишет- играет в шахматы-
воспитывает - играет в теннис-
читает- ездит на велосипеде-
переводит- играет в хоккей-
переплетает - играет в баскетбол-
|
|
работает в буфете- играет в футбол-
работает на почте- занимается гимнастикой –
работает на бульдозере- занимается фигурным катанием-
11. Упражнение в образовании сложноподчинённых предложений- игра «Скажи
дальше»:
Чтобы научить детей писать и читать, учитель …
Чтобы научиться читать и писать, ученик…
Пасечник надевает на голову сетку, чтобы…
Чтобы стать хорошим футболистом, надо…
Чтобы хорошо учиться, надо…
Чтобы беседовать с иностранцами нужен…
12. Образование, подбор родственных слов:
писать- писатель, писательница, письмо, письменный, переписывать, описание,
записка, запись, писарь, подписка, роспись, писака, писанина;
учить – учитель, учительница, ученик, учение, учебный, учёба, ученица, учебник,
учащиеся, училище, учительская;
читать – читатель, читательница, читальный, читальня, читающий,
прочитанный, чтение, чтец;
летать – лётчик, лётчица, самолёт, вертолёт, лётный, вертолётчик, летающий,
взлёт, полёт;
почта – почтовый, почтальон, почтарь.
13. Итог занятия:
- повторение, сопоставление звуков [Ч]-[С’];
- проговаривание скороговорок на [Ч]-[С’].
Работа воспитателя по заданию логопеда
Дата __________
Занятие № 55
Тема: «Звуки [В]-[Ф]. Буква Ф»
Цель: 1. Произнесение и различение звуков [В]-[Ф].
2. Знакомство с буквой Ф.
3. Закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова.
4. Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений.
5. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Волчишко».
Оборудование: предметные картинки (вата, ваза, звёзды, гвозди, медведи, буквы,
Диван, василёк, умывальник, тыква, вафли, павлин, валенки, вагон,
|
|