Перечень локомотивных устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста, на которые должны быть навешены пломбы

----------------------------------------------------------------

¦Наименование ¦ Навешивание ¦Число пломб ¦

¦ ¦ пломбы ¦на устройстве¦

¦ +------------------------- ¦

¦ ¦ место ¦работник¦ ¦

+-----------------------+--------------+--------+-------------+

¦Фиксатор открытого ¦ ¦ ¦

¦положения ¦ ¦ ¦

разобщительного крана ¦ ¦ ¦

¦тормозной магистрали ¦Фиксатор ТЧ ¦ 1 ¦

¦Рукоятка бдительности ¦Болт крышки ТЧ ¦ 1 ¦

¦Локомотивный светофор ¦Болт крышки ТЧ ¦ 1 ¦

¦Электропневматический ¦ ¦ ¦

¦клапан ¦Болт кожуха ТЧ ¦ 1 ¦

¦Переключатель ¦ ¦ ¦

¦направления ¦Болт крышки ТЧ ¦ 1 ¦

¦Блок предварительной ¦ ¦ ¦

¦световой ¦ ¦ ¦

¦сигнализации Л77, Л159 ¦Болт кожуха ТЧ ¦ 1 ¦

¦Педаль бдительности ПБ ¦Болт крышки ТЧ ¦ 1 ¦

¦Кнопка бдительности КБ ¦Болт крышки ТЧ ¦ 1 ¦

¦Кнопка ВК ¦Болт крышки ТЧ ¦ 1 ¦

¦Общий ящик с ¦ ¦ ¦

¦усилителем и ¦ ¦ ¦

¦дешифратором ¦Болт крышки ШЧ ¦ 1 ¦

¦Фильтр локомотивной ¦ ¦ ¦

¦сигнализации ¦Болт крышки ШЧ ¦ 1 ¦

¦Скоростемер 3СЛ-2М ¦Регистратор ¦ ¦

¦ ¦давления ¦ ¦

¦ ¦воздуха/крышка ¦ ¦

¦ ¦контактного ¦ ¦

¦ ¦устройства ТЧ ¦ 1/1 ¦

¦Комплекс КПД-3 ¦Крышка панели ¦ ¦

¦ ¦соединительной ПС ТЧ ¦ 1 ¦

L-----------------------+-----------------------+--------------

Контрольные пункты АЛСН должны находиться в основных локомотивных депо, в отдельных случаях контрольные пункты могут размещаться в пунктах технического обслуживания или оборота локомотивов, что устанавливается приказом начальника железной дороги. Контрольный пункт должен быть оборудован устройствами для проверки действия АЛСН и устройств контроля бдительности машиниста при движении локомотивов в обоих направлениях.

На контрольном пункте должны находиться следующие приборы, инструменты и оборудование:

- испытательные шлейфы типа ИШ-74 или выполненные в соответствии с методическими указаниями по проектированию и оборудованию 36090-00-ООМУ;

- стационарные устройства для автоматической подачи кодов в испытательные шлейфы;

- контрольные дешифратор и усилитель, отрегулированный на минимальную чувствительность, предусмотренную нормами;

- техническая документация в соответствии с инструкций № ЦТ-ЦШ-857;

- вольтметр для измерения напряжения источников питания и проверки изоляции электропроводки;

- мегомметр на напряжение 500 В для измерения сопротивления изоляции;

- милливольтметр переменного тока с автономным питанием для измерения ЭДС, наведенной в приемных катушках, и пульсаций выпрямленного напряжения;

- измеритель параметров приемных катушек ИП-ЛК (ИПЛК-М);

- шаблоны для проверки габаритов подвески приемных катушек;

- секундомер;

- комплект необходимого инструмента;

- пломбировочные тиски.

Контрольный пункт АЛСН должен быть снабжен запасными исправными и проверенными в установленном порядке дешифраторами, усилителями, фильтрами для замены снимаемых с локомотивов с целью периодического осмотра или из-за неисправности, а также запасом деталей и материалов по нормам, устанавливаемым начальником дистанции сигнализации и связи совместно с начальником депо, но не менее 10 % от общего количества устройств. Испытательные шлейфы должны соответствовать типовым решениям. На каждый шлейф должен заполняться паспорт. Прокладка, ремонт, наружная очистка и сохранность шлейфов возлагаются на работников локомотивных депо.

Проверка действия и регулировка устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста после технического обслуживания и ремонта производится после технического обслуживания ТО-2, ТО-3 и плановых видов ремонта - электромехаником КП и работником локомотивного депо. При этом, независимо от дополнительного устройства бдительности, электромеханик КП после ТО-2 должен проверить:

- наличие пломб в соответствии с приложением 2 к инструкции № ЦТ-ЦШ-857;

- напряжение источников электропитания устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста;

- правильность сигнальных показаний локомотивного светофора и их соответствие подаваемым в рельсовую цепь кодовым сигналам;

- действие устройств проверки бдительности машиниста;

- переход с красного огня на белый;

- срабатывание электропневматического клапана на срыв с каждой кабины.

После ТО-3 и плановых видов ремонтов проверить дополнительно:

- исправность и сопротивление изоляции электрических цепей АЛСН и устройств контроля бдительности машиниста.

Все работы по замене отдельных устройств на локомотивах во время испытаний должны производиться при выключенном напряжении питания.

В случаях обнаружения неисправностей в устройстве АЛСН или контроля бдительности машиниста электромеханик контрольного пункта совместно с работником локомотивного депо обязан принять все меры к их устранению.

Если обнаруженная неисправность не может быть устранена за время, отведенное для проверки, электромеханик и работник локомотивного депо должны немедленно сообщить об этом дежурному по депо и совместно с ним решить вопрос об устранении неисправности на проверяемом локомотиве или выпуске другого локомотива под поезд.

О результатах проверки действия устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста, характере и причинах неисправностей и принятых мерах по их устранению электромехаником и работником локомотивного депо производятся записи в журнале осмотра, ремонта и проверки устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста в депо и в журнале записи проверяемых на локомотивах параметров и учета отказов устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста (форма ШУ-58). При соответствии этих устройств установленным техническим требованиям и нормам в журнале технического состояния локомотива (а на локомотиве, где ведение такого журнала не предусмотрено, в соответствующем разделе маршрута машиниста) работник депо делает отметку за своей подписью об исправности устройств контроля бдительности, а электромеханик КП ставит штамп-справку на право пользования устройствами АЛСН и контроля бдительности машиниста. Срок действия штампа-справки может сохраняться в течение 30 дней с обязательной установкой его при осмотрах, указанных в подпункте 3.2.2 настоящей Инструкции.

Проверка действия устройств АЛСН с САУТ, ТСКБМ и КПД на контрольном пункте должна осуществляться согласно соответствующим действующим инструкциям МПС России.

За ремонт, проверку и содержание в исправном состоянии устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста на локомотивах и МВПС, выданных под поезда, отвечают работники локомотивных депо и дистанций сигнализации и связи в соответствии с распределением обязанностей, предусмотренным в приложении 1 к настоящей Инструкции. Устройства АЛСН и контроля бдительности машиниста, находящиеся в эксплуатации, а также фиксатор открытого положения разобщительного крана ЭПК должны быть опломбированы в соответствии с распределением обязанностей между работниками дистанции сигнализации и связи и локомотивного депо, имеющими право пломбирования, согласно приложений к инструкции № ЦТ-ЦШ-889. Список лиц, имеющих это право, утверждается начальниками дистанции и депо.

Распределение обязанностей по обслуживанию устройств АЛСН и контроля бдительности может быть изменено приказом начальника железной дороги по согласованию с МПС России.

Дистанции сигнализации и связи и локомотивные депо должны иметь соответствующую нормативно-техническую документацию на устройства АЛСН и контроля бдительности машиниста в соответствии с инструкциями № ЦТ-ЦШ-857 и № ЦТ-ЦШ-889.

Все работы по обслуживанию устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста должны выполняться с соблюдением соответствующих правил и инструкций по технике безопасности.

Руководители служб сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и локомотивного хозяйства, начальники отделов СЦБ и локомотивного хозяйства отделений железных дорог (при их наличии), начальники дистанций сигнализации и связи и локомотивных депо в соответствии с распределением обязанностей отвечают за правильную организацию технического обслуживания устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста.

При передаче с одной железной дороги на другую локомотивов или моторвагонного подвижного состава, оборудованных АЛСН и устройствами контроля бдительности машиниста, запрещается производить демонтаж исправной и установку неисправной аппаратуры. За наличие и исправность передаваемой аппаратуры отвечают начальники локомотивных депо и дистанций сигнализации и связи.

Содержание в исправном состоянии и обеспечение бесперебойного действия устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста осуществляется работниками цехов автостопов и электроники локомотивных депо, контрольно-ремонтных и контрольных пунктов АЛСН дистанций сигнализации и связи или локомотивных депо. Ремонт устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста локомотивными депо должен осуществляться в соответствии с действующими инструкциями по графику технологического процесса, утвержденному начальником локомотивного депо.

Помещения контрольно-ремонтных и контрольных пунктов АЛСН и цехов автостопов и электроники локомотивных депо должны удовлетворять санитарно-техническим и эстетическим нормам производственных помещений.

За качество выполняемых локомотивным депо работ по техническому обслуживанию и ремонту локомотивных устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста отвечают работники цехов автостопа, электроники и пункта технического обслуживания, непосредственно производящие эти работы, а также бригадиры и мастера цехов автостопа и электроники.

За качество выполняемых работ по ремонту усилителей, дешифраторов, фильтров, конденсаторных блоков в КРП АЛСН отвечают работники контрольно-ремонтных пунктов дистанций сигнализации и связи, непосредственно производящие эти работы, и старшие электромеханики.

За качество комплексной проверки исправного действия устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста отвечают работники контрольного пункта АЛСН и локомотивного депо, непосредственно производящие эти работы, а также старшие электромеханики КП и мастера цеха автостопа или электроники.

Распределение обязанностей по техническому обслуживанию устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста осуществляется в соответствии с инструкцией № ЦТ-ЦШ-857.

Проверка и регулировка дешифраторов, усилителей, фильтров, конденсаторных блоков с необходимой заменой изношенных деталей должна производиться контрольно-ремонтным пунктом дистанции сигнализации и связи (локомотивного депо) со снятием указанных приборов с локомотивов и моторвагонного подвижного состава при очередном плановом обслуживании или ремонте локомотива по графику, составленному старшим электромехаником контрольного пункта. Для дешифраторов ДКСВ-1, ДКСВ-1-Д, ДКСВ-1-ДБ, ДКСВ-1-ДЧ; усилителей УК-25/50 М, УК-25/50 МД - не реже, чем через шесть месяцев, для двухкабинных локомотивов без переключателя направления и МВПС не реже, чем через один год, при этом должны производиться осмотр и внутренняя проверка общих ящиков; конденсаторных блоков - через три года; локомотивных фильтров - через три года.

Проверка и регулировка устройств контроля бдительности машиниста должна производиться цехами автостопов и электроники локомотивного депо со снятием их с локомотивов и моторвагонного подвижного состава при очередном плановом обслуживании или ремонте по графику, составленному мастером цеха автостопов. Для УКБМ — через три года; устройств «Дозор», Л116 (Л 116-У), Л77-Л159 (Л159М), Л168 (Л168М) и Л143 - через один год.

Проверка и ремонт электропневматического клапана, рукоятки бдительности, вспомогательных кнопок, переключателя направления и питания, приемных катушек, электропроводки, клеммных коробок, локомотивного светофора производится работниками локомотивного депо не реже, чем через шесть месяцев при очередном техническом обслуживании или плановом ремонте локомотива или моторвагонного подвижного состава.

Проверка и ремонт регистрирующего скоростемера ЗСЛ-2М, со снятием с локомотивов и моторвагонного подвижного состава производится работниками локомотивного депо не реже, чем через три месяца при очередном техническом обслуживании или плановом ремонте.

Проверка и ремонт блока регистрации КПД со снятием с локомотивов и моторвагонного подвижного состава производится работниками локомотивного депо при выполнении планового ремонта ТР-1.

Проверка и ремонт всех блоков КПД со снятием с локомотивов и моторвагонного подвижного состава производится работниками локомотивного депо при выполнении планового ремонта ТР-2.

На локомотивах и моторвагонном подвижном составе, выходящих из текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3, устройства АЛСН и контроля бдительности машиниста должны быть проверены на контрольном пункте АЛСН и приняты мастером цеха автостопов совместно со старшим электромехаником контрольного пункта. В локомотивных и моторвагонных депо, где ремонт устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста производится в две смены или круглосуточно, приемка этих устройств при отсутствии мастера цеха автостопов и старшего электромеханика может быть поручена сменным работникам депо, хорошо знающим эти устройства и сдавшим специальные экзамены в установленном порядке, и электромеханикам дистанций сигнализации и связи, обслуживающим эти устройства, о чем издается приказ за подписью руководства депо и дистанции сигнализации и связи. О результатах осмотра, а также о произведенных ремонте, испытаниях устройств и замене неисправных приборов делаются соответствующие записи в журнале осмотра, ремонта и проверки устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста в депо по форме, утвержденной Департаментом локомотивного хозяйства МПС России и в журнале записи проверяемых на локомотивах параметров и учета отказов устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста (форма ШУ-58). Журналы хранятся в цехе автостопов депо и на контрольном пункте и заполняются мастером цеха и электромехаником дистанции.

Устройства АЛСН и контроля бдительности машиниста, которыми вновь оборудуются локомотивы и моторвагонный подвижной состав в депо, принимаются в эксплуатацию мастером цеха автостопов и старшим электромехаником контрольного пункта с оформлением акта, который хранится в техническом паспорте локомотива.

Техническое обслуживание локомотивных устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста, а также устранение в этих устройствах неисправностей по заявкам локомотивных бригад производится в основных локомотивных депо цехами автостопов и электроники или пунктах технического обслуживания локомотивов при техническом обслуживании ТО-2, ТО-3, а также при промывочном ремонте паровозов. В паровозных депо цеха автостопов, кроме того, обслуживают турбогенераторы и электроосвещение паровозов. При обнаружении в ходе проведения ТО-2, ТО-3 и промывочного ремонта паровозов неисправности оборудования АЛСН, которое согласно распределению обязанностей обслуживается работниками дистанции сигнализации и связи, мастер цеха автостопов или электроники сообщает об этом дежурному электромеханику контрольного пункта АЛСН, который принимает меры к устранению этой неисправности.

Для обеспечения качественного содержания и ремонта устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста в цехах автостопов и электроники должны быть:

- источник постоянного тока напряжением 50 В с реостатом или другим устройством, позволяющим регулировать напряжение в необходимых пределах;

- источник сжатого воздуха давлением 0,7-0,9 МПа (7-9 кгс/см2);

- стенды для проверки аппаратуры АЛСН, электропневматических клапанов автостопа и скоростемеров с контактно-регистрирующими устройствами, КПД, САУТ и ТСКБМ;

- мегомметр для измерения сопротивления изоляции на 500 В;

- вольтамперметр Ц 4352;

- секундомер для измерения времени выдержки электропневматического клапана;

- переносной испытательный прибор для проверки действия локомотивной сигнализации - испытатель локомотивной сигнализации непрерывного типа ИЛС-3 или ИЛС-4;

- измеритель параметров локомотивных катушек ИП-ЛК (ИПЛК-М);

- комплект необходимых шаблонов, граммометров, инструментов и приспособлении;

- технологический запас приборов и аппаратов, ремонтируемых цехами автостопов и электроники;

- электронный вольтметр и осциллограф;

- стенды для проверки и настройки устройств контроля бдительности машиниста;

- техническая документация.

На станциях с пунктами технического обслуживания локомотивов, где отсутствуют контрольные пункты АЛСН, порядок устранения отказов приборов АЛС, обслуживаемых дистанциями сигнализации и связи, и перечень запасной аппаратуры, хранящейся в этих пунктах, устанавливаются начальниками железных дорог.

При проверке локомотива в пункте технического обслуживания сменный работник ПТО должен проверить:

- надежность крепления всех приборов АЛСН и устройств контроля бдительности, при этом особое внимание должно быть обращено на крепление приемных катушек и их гарнитуры, крепление регулирующих и предохранительных устройств;

- наличие пломб на приборах;

- правильность действия устройств периодической проверки бдительности машиниста при красном и белом огнях локомотивного светофора;

- правильность замыкания контактной системы замка ЭПК, исключающей возможность загорания огней на локомотивном светофоре при нахождении ключа ЭПК в промежуточном или крайнем правом (выключенном) положении;

- действия с каждой кабины управления электропневматического клапана (ЭПК) на срыв.

Обнаруженные при осмотре недостатки, а также неисправности по записям локомотивных бригад должны быть устранены сменными работниками ПТО. Если обнаруженная неисправность не может быть устранена за время, отведенное для проверки, или неисправность приходится на оборудование, обслуживаемое работниками дистанции сигнализации и связи, сменный работник ПТО должен немедленно сообщить об этом дежурному по депо.

О результатах осмотра, а также произведенном ремонте, испытаниях устройств и замене неисправных приборов сменный работник ПТО должен сделать соответствующие записи в журнале осмотра, ремонта и проверки устройств АЛСН (журнал должен храниться на ПТО) и в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152).

При технических обслуживаниях локомотивов и моторвагонных поездов в основных локомотивных депо должны выполняться следующие работы:

- осмотр, чистка, смазка, проверка надежности крепления и опробование всех аппаратов и приборов;

- проверка шаблонами высоты подвески и расположения приемных катушек относительно рельсов;

- проверка общего сопротивления изоляции электрических цепей и напряжения источников питания;

- осмотр электропроводки, воздухопроводов, устройств контроля бдительности и локомотивного светофора;

- проверка действий контактно-регистрирующих устройств скоростемера и правильного замыкания контактной системы замка электропневматического клапана;

- осмотр рукоятки бдительности, кнопок и тумблеров;

- устранение обнаруженных недостатков и неисправностей по записям локомотивных бригад;

- пломбирование вскрытых устройств, установленное для цеха автостопов и электроники;

- проверка действия устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста в целом на КП АЛСН.

Осмотр и проверка аппаратов и приборов выполняются, как правило, на локомотиве без их снятия. Неисправные приборы, требующие ремонта со снятием с локомотива, должны заменяться заранее отремонтированными и проверенными. О результатах проверки устройств АЛСН бригадиром или мастером цеха автостопов делается запись в журнале осмотра, ремонта и проверки устройств локомотивной сигнализации в депо. При текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3 ремонт устройств АЛСН выполняется на основании технологической инструкции ТИ 334. При устранении неисправностей следует пользоваться рекомендациями, приведенными в ТИ 334.

Заводской ремонт устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста производится на заводе по ремонту подвижного состава одновременно с ремонтом локомотива или моторвагонного подвижного состава, на котором установлены эти устройства, в соответствии с нормативными актами, утвержденными МПС России.

При заводском ремонте локомотивов и моторвагонного подвижного состава снимается вся аппаратура автоматической локомотивной сигнализации и устройств контроля бдительности машиниста. При капитальном ремонте производится замена рукояток бдительности, кнопок, тумблеров на новые. Выполняются разборка, осмотр, ремонт и испытание на стендах с соответствующей регулировкой электропневматических клапанов, воздушных фильтров, общих ящиков, рукояток бдительности, локомотивных светофоров, универсального контроллера, источников питания, скоростемеров с контактно-регистрирующими устройствами, переключателей, кнопочных выключателей, разобщительных кранов. Резинотехнические изделия заменяются. При необходимости производится ремонт трубопроводов. После тщательной очистки и осмотра снятые приемные катушки должны быть отремонтированы и испытаны в объеме и по нормам, установленным инструкцией № ЦТ-ЦШ-857. Катушки, не удовлетворяющие этим требованиям, должны быть заменены новыми. Дешифраторы, фильтры, усилители и устройства контроля бдительности машиниста должны быть тщательно очищены и проверены с заменой деталей, не соответствующих установленным характеристикам. Производятся проверка, ремонт и электрические испытания электропроводки; при всех видах заводского ремонта осуществляется замена проводов АЛСН от приемных устройств к аппаратуре локомотивной сигнализации или до промежуточной клеммной рейки, установленной в кузове локомотива. При капитальном ремонте заменяются все провода устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста. Очистка, продувка и ремонт всех воздухопроводов выполняются в объеме, установленном для заводского ремонта пневматических автотормозов.

Устройства АЛСН и контроля бдительности машиниста после ремонта должны быть приняты заводским инспектором Департамента локомотивного хозяйства МПС России и отделом технического контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: