Магазин «Zolla» является структурным подразделением ООО «ФАСТ ФЭШН».
Месторасположение торгового предприятия «Zolla»: г.Москва, Новоясеневский проспект, д.1. Магазин расположен в ТЦ «Спектр» и имеет достаточно удачное расположение, так как в шаговой доступности метро, станция подмосковных автобусов, а так же деловой центр. Приближенность к остановкам общественного транспорта и наличие удобной парковки, обеспечивает стабильный приток покупателей.
Основная специализация торгового предприятия «Zolla»-торговля одеждой для людей различных возрастов, начиная с 16 лет и больше.
Общая полезная площадь магазина-386 кв.м.
Общая численность работников магазина 11 человек.
Директор торгового предприятия «Zolla» обеспечивает высокую культуру обслуживания, своевременное поступление и приемку товара, учет и контроль за состоянием товарных запасов и наличием товаров в продаже согласно установленному ассортименту. Разрабатывает предложения по повышению культуры торговли, внедрению прогрессивных методов торговли.
|
|
Администратор обеспечивает рациональную организацию торгово-технологического процесса, высокую культуру обслуживания покупателей, выполнение плана товарооборота. Участвуют в инвентаризации товарно-материальных ценностей. Обеспечивают работников магазина необходимым оборудованием, инвентарем и упаковочным материалом. Ведут контроль за соблюдением продавцами правил розничной торговли, санитарным состоянием отдела, исправностью весовых приборов и правильным их использованием.
Управление численностью и составом работников является наиболее ответственным звеном в общей системе функций управления персоналом торгового предприятия. Основной целью управления численностью и составом персонала является оптимизация затрат живого труда на выполнение основных видов работ, связанных с деятельностью торгового предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностей и уровней квалификации.
На сегодняшний день в магазине «Zolla» представлен достаточно широкий ассортимент одежды и сопутствующих товаров, такие как обувь и аксессуары.
По классификационным признакам, ассортимент товара, представленный в магазине «Zolla» относится к торговому ассортименту, т.е. представлен набором товаров, формируемый магазином «Zolla» с учётом потребительского спроса.
Торговый ассортимент включает товары разных изготовителей. В зависимости от широты охвата товаров, ассортимент товаров, представленный в магазине «Zolla», относиться к групповому ассортименту, т.е. это набор однородных товаров, объединённых общностью признаков, и удовлетворяющих аналогичные потребности.
|
|
По степени удовлетворения потребностей, ассортимент товара, представленный в магазине «Zolla» рациональный, т.е. набор товаров, наиболее полно удовлетворяющих реально обоснованные потребности.
Сложной является и проблема сбалансированности ассортимента. Особенно это характерно для крупных магазинов, таких как, супермаркеты, универмаги, для которых характерна тенденция продажи всех товаров «под одной крышей». Руководство таких магазинов зачастую задумывается не о том, соответствует ли данный товар или товарная группа общей целенаправленности ассортимента, а о том, можно ли торговать им рентабельно.
Ассортимент товара в магазине «Zolla», представлен пятью группами товаров – «Изделия бельевые», «Изделия швейные», «Изделия чулочно-носочные», «Обувь», «Аксессуары».
Таким образом, магазин «Zolla» относится к ООО «ФАСТ ФЭШН», который является крупным предприятием, занимающимся реализацией одежды.
Табл.1 – Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
Показатели | Отклонение в абсолютном выражении (тыс.руб.) | Отклонение в относительном выражении (%%) | |||||
2011 к 2010 | 2012 к 2011 | 2011 к 2010 | 2012 к 2011 | ||||
| 334,87 | 137,81 | |||||
| -2 | 99,425 | |||||
| 0,0005 | 0,0002 | 0,0001 | -0,0003 | -0,0001 | 29,862 | 72,145 |
| 306,558 | 160,066 | |||||
| 254,848 | 151,848 | |||||
| 28,051 | 33,744 | 35,570 | 5,692 | 1,826 | 1,20 | 1,05 |
| 1763,1 | 2316,7 | 2102,6 | 553,6 | -214,1 | 131,4 | 90,8 |
| 1228,1 | 117,5 | |||||
| 125,6 | 110,4 | |||||
| 8,7 | 23,1 | 28,8 | 14,4 | 5,7 | 266,7 | 124,8 |
| 11,7 | 1,3 | 1,1 | -10,5 | -0,2 | 10,7 | 87,9 |
| 110,5 | ||||||
| 17,9 | 4,9 | 6,1 | -13 | 1,2 | 27,3 | 124,7 |
| 1405,1 | 163,8 | |||||
| 0,071 | 0,299 | 0,355 | 0,227 | 0,056 | 419,585 | 118,858 |
Расчеты:
Затраты на единицу реализованной продукции, работ, услуг = Себестоимость / Объем реализации продукции, работ, услуг (1)
Среднемесячная з/п = ФОТ * 1000 / Численность рабочих /12мес. (2)
Производительность труда = Объем реализации продукции / Численность рабочих (3)
Фондоотдача = Объем реализации продукции / Основные средства (4)
Коэффициент оборачиваемости мобильных средств = Объем реализации продукции / Мобильные средства (5)
Рентабельность(%) = Чистая прибыль / Объем реализации продукции * 100 (6)
По данным таблицы 1 можно характеризовать деятельность ООО «ФАСТ ФЭШН» следующими данными.
Объем реализации продукции, работ, услуг возрастал на протяжении всего рассматриваемого периода: в 2011 году – на 1494907 тыс.руб., или на 335%, а в 2012 году – на 805944 тыс.руб, или на 138%.
Уменьшение себестоимости в 2011 году не было, а в 2012 году произошло уменьшение себестоимости на 2 тыс.руб., что привело к тому, что понизились затраты на единицу реализованной продукции: в 2012 году – на 0,0003 руб., или на 28%. Это положительно характеризует результативность деятельности предприятия, так как понижение затрат при одновременном росте выручки повышает прибыль как основной финансовый результат. Это и наблюдается. В 2011 году прибыль от продаж повысилась на 5925 тыс.руб., или на 1305,6%, и в 2012 году она увеличилась на 4070 тыс.руб., или на 63,8%. Это положительно характеризует результаты деятельности ООО «ФАСТ ФЭШН»
|
|
Фонд оплаты труда работников предприятия возрос на 251009 тыс.руб. по сравнению с 2010 годом, а в 2012 году – на 223763 тыс.руб., или на 206,6%, по сравнению с 2011 годом. При этом в 2011 году было увеличение численности работников на 559 чел., или на 154,8%, а в 2012 году – на 477 чел., или на 51,8%. Меньший прирост численности работников в соответствии с ростом их фонда заработной платы говорит о повышении среднего размера оплаты труда. Так, в 2011 году среднемесячная заработная работников ООО «ФАСТ ФЭШН» повысилась на 5,691 тыс.руб., или на 20%, а в 2012 году – на 1,826 тыс.руб., или на 5,4%, и стала равной 35,57 тыс.руб.
Эффективность повышения заработной платы подтверждается тогда, когда есть соответствующий рост производительности труда. Однако при росте заработной платы в 2012 году было снижение производительности труда на 214,1 тыс.руб., или на 10,2%. Это говорит о неэффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Размер иммобилизованных средств ООО «ФАСТ ФЭШН» возрос в 2011 году на 88533 тыс.руб., или на 1128,1%, а в 2012 году – на 16874 тыс.руб., или на 17%. При этом стоимость основных средств увеличилась в 2011 году на 218787 тыс.руб., или на 25,6%, а в 2012 году – на 9600 тыс.руб., или на 10,4%. Эффективность использования основных средств отражает показатель фондоотдачи. По ООО «ФАСТ ФЭШН» фондоотдача повысилась в 2011 году на 14,4 руб., или на 166,7%, а в 2012 году – на 5,7 руб., или на 24,8%.
Снижение коэффициента обновления основных средств на протяжении рассматриваемого периода на 89,3% в 2011 году и на 12,1% в 2012 году говорит о том, что медленнее стали обновляться основные фонды.
Стоимость мобильных средств (оборотных) в 2011 году возросла на 399211 тыс.руб., или на 1125%, а в 2012 году также повысилась, но на 45558 тыс.руб., или на 10,5%.
Рентабельность является показателем прибыльности, а также конкурентоспособности предприятия. По ООО «ФАСТ ФЭШН» рентабельность повысилась на 319,6% в 2011 году и на 18,9% в 2012 году по причине увеличения выручки и снижения себестоимости. Следовательно, это положительно характеризует конкурентоспособность предприятия. Актуальным является управление коммерческими и управленческими расходами.
|
|