пригодными, потому что необходимо воспитать в них мужество, научить бороться за удачное исполнение упражнения, а не расписываться в своем неумении.
Так же сурово мы боремся с актерской несерьезностью. Тех, кто начинает смеяться на сцене не по существу и теряет актерский серьез, без которого нет творчества, мы строго осуждаем. Почти в каждом коллективе студентов есть один или несколько «шутников», развлечение которых состоит в том, чтобы, стоя за кулисами и скрываясь от педагога, рассмешить товарища во время серьезной сцены. Обычно «пострадавшие» из ложно понимаемого чувства товарищества скрывают виновников таких проделок. Но в конце концов «шутники» попадаются, и наступает «час расплаты». Конечно, чем скорее этот час наступит, тем лучше для атмосферы занятий.
Если на курсе образуется здоровое ядро людей, по-настоящему любящих искусство, театральные обычаи и правила входят в плоть и кровь занимающихся и становятся той силой, которая поддерживает дисциплину во время занятий и творческую инициативу учащихся.
Только тогда, когда студенты I курса становятся серьезнее, излечиваются от детских болезней, принесенных из школы, встает вопрос об общественной и художественной значимости работы