Вопросы для самопроверки

1. Что понимается под экономическим ростом страныи как он измеряется?
2. Назовите факторы экстенсивного и интенсивного роста.
3. Чем экономический рост отличается от экономического развития?
4. Что такое «порочный круг бедности»?
5. Чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в.?
6. Как государство может воздействовать на экономический цикл?

ЗАДАНИЯ

1. В приведенно й ниже таблице вы найдете индексы, характеризующи е уровень жизни населения бывших республик Советского Союза. Вычислите индекс человеческого развития этих стран и сравните с показателями России.

Страна Индекс продолжи­ тельности жизни Индекс уровня образова­ ния Индекс ВВП Индекс человече­ ского раз­ вития
Россия 0,69 0,92 0,72 0,775
Латвия 0,75 0,93 0,69  
Молдавия 0,69 0,90 0,50  
Украина 0,72 0,92 0,59  
Азербайджан 0,77 0,88 0,56  
Киргизия 0,71 0,87 0,54  


(Россия и страны мира. — М.: Госкомстат, 2002. — С. 100.)

2. Исследовател и результатов экономического роста отмечают такие его последствия:

а) укрепляется обороноспособность страны;
б) повышается уровень жизни;
в) экономика успешно развивается;
г) ухудшается экология;
д) растет уровень квалификации.

Какое утверждени е неверно е и почему?

3. Ниже приводится динамика ВВП Новой Зеландии за 10 лет (в процентах к предыдущему году). О каких фазах цикла можно судить по этим данным и какова их продолжительность?

1990 г. 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
100, 0 103, 7 103,1 102,6 99, 6 104,1 102,0

4. Выберите правильный ответ. Продолжительность цикла надо считать:

а) от пика предыдущего подъема до пика следующего подъема;
б) от начала подъема до конца рецессии;
в) от пика подъема до низшей точки кризиса — дна;
г) от начала рецессии до низшей ее точки.

МЫСЛИ МУДРЫХ

«Самый бедный — это тот, кто не умеет
пользоваться тем, чем располагает».
П. Буаст (1765—1824), французский лексикограф

Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова и др.. — М.: Просвещение, 2006. — 349 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: