ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Задание 29. Представьте индивидуальный план методической деятельности по проблеме обучения.

Примерный ответ

Индивидуальный план – это прогнозирование профессионального роста, развития, это средство, помогающее учителю определить перспективы профессионального развития, обозначить будущие профессиональные достижения. План методической деятельности должен обсуждаться и утверждаться одним из органов управления методической работой. Предварительно план может быть просмотрены председателем МО, он может дать рекомендации по его доработке. Необходимо помнить, что даже хорошо разработанные планы не исключают корректировку, которая осуществляется по мере их выполнения, так как ситуация в работе учителя по истечении определенного времени может меняться.

Структуру плана одного образовательного учреждения может отличаться от другого. При этом единство требований к составлению индивидуального плана прослеживаться в определение цели, задач методической деятельности, основных направлений работы: изучение психолого-педагогической литературы, разработка программно-методического обеспечения, обобщение опыта собственной методической деятельности.

Индивидуальный план методической деятельности педагога

Тема самообразования «Деятельностная парадигма содержания образования, компетентностный подход в обучении младших школьников».

Цель: определить педагогические условия формирования УУД у младших школьников посредством организации учебной деятельности.

Задачи:

1. изучение педагогических идей и ознакомление с опытом других учителей;

2. овладение современными технологиями в обучение младших школьников посредством компетентстного подхода;

3. обобщение собственного опыта и прогнозирование результатов дальнейшей работы.

Раздел 1.Изучение психолого-педагогической литературы

Задачи и содержание Сроки Формы представления и результаты работы Где, и как представляется
1. Изучить содержание пособия «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе?» сентябрь Выступление, презентация Заседание ШМО учителей начальных классов
2. Обзор в Интернете информации по формированию УУД (анализ публикаций) сентябрь
3. Изучить литературу по структуре уроков деятельностной направленности, особенности организации обучения октябрь Выступление Заседание ШМО учителей начальных классов

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения

(научно-методическая работа)

1. Разработать информационный бюллетень, описать новые базовые технологии обучения, структура урока деятельностной направленности Ноябрь-декабрь Памятки, презентация Заседание ШМО учителей начальных классов
2. Разработать конспекты уроков деятельностной направленности в теч. года Методические рекомендации Заседание ШМО учителей начальных классов
3.Создание системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся в теч. года Диагностическая карта ученика Заседание ШМО учителей начальных классов

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Определить и систематизировать материал по развитию УУД средствами учебных предметов. март Программа формирования УУД Заседание ШМО учителей начальных классов
Оценка достижений планируемых результатов в 1 классе. Система заданий. апрель Банк заданий для диагностического, промежуточного и итогового контроля. Заседание ШМО учителей начальных классов
Содержание и методика проведения итоговой комплексной работы за курс 1 класса. апрель отчет Заседание ШМО учителей начальных классов

Таким образом, работа по одной из научных или методических проблем является важнейшим средством формирования педагогического мастерства и развития его общей и педагогической культуры. Индивидуальное планирование позволяет педагогу осознать собственные профессиональные проблемы и определить пути их решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: