Наши координаты:
101000, Россия, Москва,
Б. Златоустинский пер., 8/7,
офис 203, 207-211
T/F +7(495)–624–18–31; E-M:fond в домене indem
| ||||||
Центр политической конъюнктуры России
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Центр политической конъюнктуры России (ЦПКР) — частная коммерческая компания, работающая на рынке политического анализа, экспертизы, мониторинговых услуг.[1]
Содержание [убрать] · 1 История · 2 Специализация · 3 Публикации · 4 Примечания · 5 Ссылки |
История [править]
Основан в 1992 году в Москве группой сотрудников Российско-американского университета, Института российской истории РАНи студентов философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Первые проекты ЦПКР были связаны с изучением процесса становления российской многопартийности и анализом текущей политической конъюнктуры в стране. В 1994 году ЦПКР выходит на рынок аналитического мониторинга СМИ и политического консалтинга. В 1999 году на выборах в Государственную Думу ЦПКР обеспечивает экспертно-аналитическое обслуживание избирательного блока «Единство», на основе которого затем была создана партия «Единая Россия». С начала 2000-х годов главными заказчикам ЦПКР становятся Администрация президента России и партия «Единая Россия».
В разное время ЦПКР опубликовал ряд докладов, получивших большой резонанс в экспертном и медийном сообществах: «Передел собственности в России: новый этап» (2005)[2], «Ведущие российские корпорации и власть: технологии взаимодействия» (2007)[3]. В 2007 году были опубликованы[4] и Рейтинг эффективности губернаторов[5].
В разное время Центром руководили Владимир Березовский (1992—1997), Алексей Чеснаков (1997—2000), Валерий Фёдоров(2000—2003), Константин Симонов (2003—2008), Михаил Виноградов (2006—2008). С 2008 года ЦПКР вновь возглавляетАлексей Чеснаков.
Специализация [править]
Основная специализация — анализ политических и экономических процессов, мониторинг средств массовой информации, политический и электоральный консалтинг, публикация докладов и рейтингов.
В ряде публикаций Центр политической конъюнктуры России называется структурой, близкой к Администрации Президента РФ[6] В прессе также высказывались предположения, что отмена губернаторских выборов в 2004 году усилит влияние ЦПКР на российском рынке пиар[7].
Организации
К списку организаций
Центр политических технологий (ЦПТ)
Центр политических технологий (ЦПТ) - диверсифицированная консалтинговая компания, работающая на рынке политического PR, бизнес-PR. Занимается проведением исследований корпоративной культуры, тренингами, социологическими и маркетинговыми исследованиями. В ЦПТ работают порядка 70 постоянных сотрудников и более 80 рекрутируемых специалистов, объединенных в 14 департаментов.
Среди предоставляемых услуг - проведение избирательных кампаний и политическое консультирование, аналитика и прогнозирование политической ситуации, анализ развития рынков, создание, продвижение и коррекция имиджа крупных корпораций, лоббирование законопроектов в федеральных органах власти и др.
ЦПТ принимал участие во всех общенациональных избирательных кампаниях: выборах президента РФ (1996, 2000, 2005, 2008 годы), выборах в Государственную Думу (1993, 1995, 1999, 2003, 2007 годы), активно участвует в большинстве кампаний в российских регионах, в ряде кампаний в ближнем зарубежье, а также в политических исследованиях.
В числе клиентов ЦПТ федеральные органы (Администрация президента, РФ, Совет Федерации, ряд российских министерств и т. д.), крупные отечественные и зарубежные компании («Роснефть», «Норильский никель», НОВАТЭК, Сбербанк, Philip Morris, Societe General, ENI и т. д.), посольства 10 государств мира.
Центр политических технологий является учредителем Ассоциации центров политического консультирования, Российского общественно-политического центра, Фонда развития парламентаризма в России, а также членом Российской ассоциации по связям с общественностью. http://www.obeschania.ru/organizations/tsentr-politicheskih-tehnologij-tspt#ixzz2TwOsYVUq
Всеросси́йский це́нтр изуче́ния обще́ственного мне́ния, ВЦИО́М (до1992 года — Всесоюзный) — старейшая российская исследовательская организация, регулярно проводящая социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения. Одна из крупнейших российских компаний на этом рынке. Создана в 1987 году. 100% акций компании принадлежат государству.
Содержание [убрать] · 1 Описание · 2 Структура и сотрудники · 3 Исследования ВЦИОМ · 4 Научная и преподавательская деятельность · 5 История o 5.1 Рождение. Первый в России институт изучения общественного мнения. 1987 г. o 5.2 «Первый среди новых». 1992—2003 гг. o 5.3 2003 год. Конфликт o 5.4 ВЦИОМ сегодня. 2003—2009 гг. o 5.5 Критика · 6 Примечания · 7 См. также o 7.1 Ссылки |
Описание [править]
Старейшая на постсоветском пространстве социологическая компания (образована в 1987 году постановлением президиумаВЦСПС и Госкомтруда СССР как Всесоюзный Центр Изучения Общественного Мнения, с 1992 — Всероссийский. ВЦИОМ проводит маркетинговые, социальные и политические исследования полного цикла — от разработки концепции и инструментария до подготовки аналитических отчетов и презентации результатов.
Исследования проводятся как на региональном, так и на общефедеральном уровне, а также за рубежом. Существуют партнерские связи и ведутся исследования как на пост-советском пространстве, так и в странах ЕС, в Японии, Китае и т. д. Среди партнеров и заказчиков исследований Центра — ведущие российские и зарубежные компании, ВУЗы, государственные институты: Международный комитет Красного Креста, Программа развития ООН, Администрация Президента РФ, Министерство иностранных дел РФ, Федеральная антимонопольная служба РФ, Издательский дом «КоммерсантЪ», Reuters, NATO (Бюро НАТО в Москве), Госдепартамент США, НИУ-ВШЭ, РГСУ, Роснефть, РУСАЛ, Samsung, Intel и т. д.
ВЦИОМ является членом ряда международных профессиональных сетей (Intersearch, Евразийский монитор и т. п.) и в своих исследованиях руководствуется стандартами и нормами ESOMAR[1].
ВЦИОМ имеет статус научного учреждения, издает свой научный журнал («Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены») [2], руководит работой собственной кафедры в НИУ-ВШЭ и исследовательским центром при РГСУ, а также регулярно проводит заседания собственного Научно-экспертного совета, в который входят ведущие социологи страны.
По данным «Медиалогии»[3], ВЦИОМ — лидер среди российских социологически служб по цитируемости в СМИ. Материалы на основе исследований ВЦИОМ выходят в ведущих российских и зарубежных средствах массовой информации (Reuters,Financial Times, Bloomberg, BBC, КоммерсантЪ, Ведомости и др).
ВЦИОМ был федеральным государственным унитарным предприятием, в 2003 году оно было акционировано[4]. Однако 100% акций предприятия принадлежат государству.
Структура и сотрудники [править]
Центральный офис ВЦИОМ находится в Москве. Филиалы компании работают во всех 7 федеральных округах страны. В московском офисе компании работает более 70 специалистов в области социологии, маркетинга, политологии, финансов, психологии, статистики. Руководит Центром Валерий Фёдоров. С 2011 года Председателем Совета директоров является Юрий Войцеховский.
Среди сотрудников компании — доктора и кандидаты наук, выпускники ведущих российских и зарубежных ВУЗов (Московского и Санкт-Петербургского госуниверситетов, Венской и Московской дипломатических академий, Высшей школы экономики и др.). Собственная сеть интервьюеров насчитывает около 5000 человек. Ведущие департаменты компании включают:
· Дирекция по развитию
· Дирекция по коммуникациям
· Управление социально-политических исследований
· Отдел политических исследований
· Отдел социальных исследований
· Управление исследований для бизнеса
Исследования ВЦИОМ [править]
На региональном и общефедеральном уровнях, на постсоветском пространстве и в странах «дальнего зарубежья» ВЦИОМ проводит исследования по 3 основным направлениям:
· политика (электоральные исследования, мониторинг удовлетворенности властью),
· социальная сфера (образование, медицина, семья, жилищно-коммунальные услуги, борьба с коррупцией),
· бизнес (финансы и страхование, рынок недвижимости, развитие товарных и корпоративных брендов, развитие корпоративной репутации, экспертиза товарных знаков, рынок информационных технологий, медиаизмерения, индустрия спорта, автомобильный рынок) и т. п.
ВЦИОМ регулярно выступает в роли координатора и исполнителя международных исследовательских проектов для зарубежных и российских заказчиков — как в России, так и за рубежом, среди которых, UNDP, US State Department, NATO и др. С 2004 года Центр активно участвует в построении системы регулярных социологических исследований на постсоветском пространстве (в рамках деятельности агентства «Евразийских монитор» [5], одним из учредителей которого является ВЦИОМ — наряду с социологическими службами других бывших республик Советского Союза).
В работе используется широкий спектр исследовательских техник (личные интервью, фокус-группы, mystery shopping, холл-тесты, экзит-поллы, экспертные опросы, телефонные интервью и т. п.). Среди методов обработки информации — как дискриптивный, так и инферентный статистический анализ, специальные программы построения выборок и т. п. Еженедельно проводятся опросы населения по общероссийской репрезентативной выборке (1600 человек в 140 населенных пунктах 42 регионов России).