Все факторы внешней среды делятся на прямого и косвенного воздействия

К факторам внешней среды как факторам прямого воздействия относят:

· поставщиков материальных ресурсов, техники и технологий, кадров предприятия;

· государственные органы управления (федеральные и местные);

· конкурентов, потребителей продукции;

· торговые фирмы.

К факторам внешней среды, как факторам косвенного воздействия, относят:

· политические (стабильность политической обстановки в стране обеспечивает защита государством интересов хозяйствующих субъектов);

· социально-экономические (характеризуют жизненный уровень населения, покупательную способность отдельных его слоев, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы);

· научно-технические (факт преимущества тем организациям, которые используют достижения научно-технического прогресса в своей сфере деятельности);

· правовые (характеризуют законодательную систему и законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей, окружающей природной среды и т.п.);

· национальные;

· культурный и образовательный (необходимы для разработки стратегии формы по отношению к покупателю);

· природные (характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды).

Ряд факторов успешной деятельности фирмы приводится в движение по преимуществу собственными усилиями. Они образуют в совокупности внутреннюю среду фирмы: кадровый потенциал, организационная структура управления, техника и технология, материальные ресурсы, менеджмент, месторасположение предприятия, отраслевые особенности производства и др.

Фирма самостоятельно разрабатывает свою экономическую стратегию – свод правил и приемов, ведущих к достижению основных целей. Различают два типа стратегии: оборонительную и наступательную.

Оборонительная стратегия состоит в выжидательном поведении фирмы: она следит за появлением на рынке новой продукции конкурентов и производит прототип этой продукции. В наступательной стратегии фирма сама активно обновляет производство и осваивает рынок. В условиях рынка особое значение имеет достижение такой цели, как долговременное конкурентное преимущество перед другими фирмами. Оно достигается за счет высокого качества продукции (услуг), обновления ассортимента продукции, рекламы, образцового послепродажного обслуживания, умения предвидеть планы конкурентов. Достижение долговременного конкурентного преимущества требует наличия крупных источников финансирования. Основной из них – прибыль (чистый доход). Сложное финансовое положение многих российских фирм препятствует проведению эффективной конкурентной стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: