Нейрофизиологические методы обследования позволяют объективно установить дисфункции мозговых структур и органические изменения головного мозга у детей. Задачей исследования являются выявление изменений функциональных взаимоотношений структур мозга. В комплексе с другими методами обследования это позволит создать объективные представления о нейрофизиологических механизмах интеллектуальных и эмоциональных нарушений в развитии ребенка.
Запись ЭЭГ, ЭХО-граммы и РЭГ и сопоставление данных этих методик в процессе обследования одного и того же ребенка способствуют уточнению или дифференцированию неврологического диагноза, особенно в тех случаях, когда нет выраженной неврологической симптоматики, имеется лишь рассеянная микросимптоматика; электрофизиологическое исследование также способствует выявлению механизмов развития патологического процесса.
Данные обследования используются для более эффективного подбора патогенетического медикаментозного лечения.
При обследовании детей, испытывающих трудности в обучении, особое внимание следует обращать на нейрофизиологическое состояние тех структур головного мозга, изменения функционального состояния которых вызывает то или иное нарушение в познавательной деятельности ребенка, при этом необходимо выявить резервные и компенсаторные возможности нервной системы ребенка.
Эти данные учитываются специалистами при проведении лечебно-педагогических мероприятий с такими детьми.