Такое обобщение делается с помощью формы табл. 5.4.
Следует отметить, что анализ не является алгоритмом, который можно применять бездумно: и подстановка исходных данных, и толкование результатов требуют творческого осмысления. Такой анализ не является также единичной процедурой, а требует периодического повторения с учетом реальных изменений и результатов практики его применения.
Таблица 5.4
Обобщающая форма отраслевого и конкурентного анализа
1. Основные экономические характеристики отраслевого окружения (рост рынка, географические особенности, структура отрасли, экономическое положение, требования к инвестициям и т.д.) |
2. Движущие силы |
3. Конкурентный анализ |
3.1. Соперничество среди конкурирующих продавцов (сильное, умеренное, слабое, орудие в конкуренции) |
3.2. Угроза потенциального входа (сильная, умеренная, слабая, содержание барьеров входа) |
3.3. Конкуренция заменяющих продуктов (сильная, умеренная или слабая/почему) |
3.4. Способность поставщиков "торговаться" (сильная, умеренная, слабая/почему?). |
3.5. Способность потребителей "торговаться" (сильная, умеренная, слабая/почему?) |
4. Конкурентная позиция основных компаний /стратегических групп |
4.1. Благоприятное позиционирование (почему?) |
4.2. Неблагоприятное позиционирование (почему?) |
5. Конкурентный анализ |
5.1. Стратегические подходы / возможные действия ключевых конкурентов |
5.2. Кого наблюдать и почему? |
6. Ключевые факторы успеха |
7. Перспективы отрасли и общая привлекательность |
7.1. Факторы, делающие отрасль привлекательной |
7.2. Факторы, делающие отрасль непривлекательной |
7.3. Специфические отраслевые результаты / проблемы |
7.4. Перспективы рентабельности (благоприятные / неблагоприятные) |
|
|