Обобщение отраслевого и конкурентного анализа

Такое обобщение делается с помощью формы табл. 5.4.

Следует отметить, что анализ не является алгоритмом, который можно применять бездумно: и подстановка исходных данных, и толкование результатов требуют творческого осмысления. Такой анализ не является также единичной процедурой, а требует периодического повторения с учетом реальных изменений и результатов практики его применения.

Таблица 5.4

Обобщающая форма отраслевого и конкурентного анализа

1. Основные экономические характеристики отраслевого окружения (рост рынка, географические особенности, структура отрасли, экономическое положение, требования к инвестициям и т.д.)
2. Движущие силы
3. Конкурентный анализ
3.1. Соперничество среди конкурирующих продавцов (сильное, умеренное, слабое, орудие в конкуренции)
3.2. Угроза потенциального входа (сильная, умеренная, слабая, содержание барьеров входа)
3.3. Конкуренция заменяющих продуктов (сильная, умеренная или слабая/почему)
3.4. Способность поставщиков "торговаться" (сильная, умеренная, слабая/почему?).
3.5. Способность потребителей "торговаться" (сильная, умеренная, слабая/почему?)
4. Конкурентная позиция основных компаний /стратегических групп
4.1. Благоприятное позиционирование (почему?)
4.2. Неблагоприятное позиционирование (почему?)
5. Конкурентный анализ
5.1. Стратегические подходы / возможные действия ключевых конкурентов
5.2. Кого наблюдать и почему?
6. Ключевые факторы успеха
7. Перспективы отрасли и общая привлекательность
7.1. Факторы, делающие отрасль привлекательной
7.2. Факторы, делающие отрасль непривлекательной
7.3. Специфические отраслевые результаты / проблемы
7.4. Перспективы рентабельности (благоприятные / неблагоприятные)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: