Поддержание перепродажной цены

Предприниматель 1 может продавать товар по цене p = vm и вынуждать предпринимателя 2 устанавливать именно эту цену для конечного потребителя. Для этого в контракте устанавливается ограничение выбора це-


ны для конечного потребителя.

В таком случае предприниматель 2 получает нулевую прибыль, а совокупная прибыль вертикаль­ной структуры (которая аккумулируется у предпринимателя 1) составит По = Пи.

Как и система франшизы, поддержание перепродажной ценыне является эффективным в условиях неопределенности. Предприниматель 2 несет весь риск хозяйственной деятельности. Если он не склонен к риску и сталкивается с неопределенно­стью затрат розничной торговли; он не может включить колебания своих затрат в конечную цену.

Ограничения долгосрочных отношений

Наиболее важным ограничением долгосрочных отношений является наличие благоприятных внешних возможностей. Кратковременные отношения могут стать более выгодными для стороны, если она имеет информацию о появлении благоприятных альтернативных возможностей в будущем.

Поэтому долгосрочные контракты должны предполагать оптимальный выбор между гибкостью и предотвращением оппор­тунизма. В противном случае принуждение сторон к долгосрочным контактам посредством введения высоких штрафов за их нарушения может им повредить в случаях появления воз­можностей более выгодных контактов с другими предпринимателями или исчезновения выгоды от торговли для одной из сторон.

Долгосрочные отношения способствуют сговору персонала фирм, обмену одолжениями. Подобный сговор создает неэффективность. Для борьбы с ним требуется перемещение персонала, смена время от времени поставщиков или покупателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: