Система учреждений для детей с нарушениями речи

В системе образования существуют дошкольные учреждения (V вида) и группы для детей с нарушениями речи:

1) для детей с ОНР

2) для детей с ФФН

3) для детей с недостатками мелодико-интонационной стороны речи(заикание, тахилалия (ускоренный темп речи) и брадилалия (замедленный темп речи), ринофония (отсутствие звучной речи при сохранной шепотной)

Существуют специальные (логопедические группы) в массовых детских садах (ДОУ комбинированного вида) и логопедические пункты при общеобразовательных школах., а также существую школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 отделения90:

1) с нарушениями речи, которые препятствуют обучению в общеобразовательной образовательной школе

2) с тяжелым заиканием.

В первой половине дня логопед проводит занятия по развитию речи и обучению грамоте (в подготовительной группе), а во второй половине дня – логочас (проводит воспитатель закрепление речевого материала и лексической темы, которую отрабатывал логопед утром).

В системе здравоохранения:

- в поликлиниках и психоневрологических диспансерах существуют логокабинеты,

- специальные ясли, где воспитываются дети с задержкой речевого развития и заиканием.

В системе социальной защиты:

- специальные дома ребекна, основная задача которых – своевременная диагностика и исправление речи,

- психоневрологический санаторий (для детей с задержкой речевого развития, ОНР и заиканием).

Логопедическая помощь осуществляется только в условиях комплексного медико-психолого-педагогического воздействия (взаимосвязь работы специалистов: логопед, врач, психолог, воспитатель)

Дети с нарушениями речи имеют трудности в обучении. Часто эти трудности учителя связывают с недостатками воспитания, социальной запущенностью. Но если трудности в овладении чтением и письмом следет обращаться к логопеду. Ребенку нужен облегченный режим обучения: психологическая поддержка со стороны взрослых. Все задачи должны детализолвываться, инструкции быть доступны пониманию. Педгог должен обращать внимание на свою речь, проявлять доброжелательность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: