Практические задания

1. Создайте свой аккаунт на Facebook.com, внесите информацию
о себе, разместите фотографии. Присоединитесь к группе препода-
вателей, использующих Facebook в работе. Она называется Educators
Using Facebook
и находится по адресу http://www.facebook.com/group.

php?gid=7036945291.

2. Внимательно изучите возможности, предоставляемые Facebook.
Чем они отличаются от услуг приложения Google http://groups.google.
ru? Какой сервис, с Вашей точки зрения, более эффективен в учеб­
ном процессе?

9. Сервисы для создания анкет и опросных форм

SurveyMonkey.com — ведущий мировой англоязычный ресурс для проведения опросов. Он очень удобен в использовании, так как автором неограниченного количества опросов может стать любой пользователь после регистрации на сайте. На SurveyMonkey.com есть видеоролики, демонстрирующие возможности сервиса. Учтены все нюансы проведения опросов: авторы и участники видят форму и служебные элементы в том виде, который соответствует заданным установкам. При создании вопроса можно тут же посмотреть обра­зец, разместить этот образец на сайте или блоге. Настройки позво­ляют добавить вариант «Нет ответа», который не будет учитываться при подсчете результатов.

Практические задания

1. Просмотрите видеоролик с пошаговыми инструкциями по
работе с сервисом SurveyMonkey.com на http://trainingvideos.hscs.
wmin.ac.uk/survey/index.html. Для каких целей можно использо­
вать подобные опросы в работе с Вашими студентами? Можно
ли использовать опросы для отработки грамматического мате­
риала?

2. Создайте анкету (опрос) на любую тему, поместите ее на сай­
те SurveyMonkey.com, пригласите студентов своей группы принять
участие в анкетирование, разослав электронное письмо и включив
в него ссылку на данную анкету.


Глава з


11 Социальные поисковые системы



       
 
   

10. Сервисы для создания ментальных карт и карт знаний

Mind Maps (ментальные карты, карты знаний) — это сетевые визуализации данных, способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. В русских переводах термин может звучать по-разному — концептуальные карты, ментальные карты, мыслительные карты, карты разума, карты памяти. Ментальные карты отражают естественный способ мышления человеческого мозга, для которого естественно ассоциативное и иерархическое мышление. Для структурирования, понимания, об-: работки и запоминания информации лучше всего подходит визу-альное мышление. Ментальные карты — удобный инструмент для проведения презентаций, «мозгового штурма», запоминания боль-ших объемов информации, планирования и принятия решений, самоанализа, разработки сложных проектов и т.д. Наглядность, эстетичность, экономия времени делают ментальные карты удоб-ными в обучении и работе.

Среди появившихся в сети в последнее время сервисов по- строения карт знаний наиболее простыми и дружественными представляются сервисы: http://bubbl.us/ http://mindomo.com/ http:// mindmeister.com/ http://freemind.sourceforge.net.

В учебном процессе данные сервисы могут быть использованы

для

· эффективного структурирования и обработки учебной ин- формации;

· активизации познавательной деятельности и мышления че-рез визуализацию;

· организации мышления через структурирование информации;

· организации коллективной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: