1. Создайте свой аккаунт на Facebook.com, внесите информацию
о себе, разместите фотографии. Присоединитесь к группе препода-
вателей, использующих Facebook в работе. Она называется Educators
Using Facebook и находится по адресу http://www.facebook.com/group.
php?gid=7036945291.
2. Внимательно изучите возможности, предоставляемые Facebook.
Чем они отличаются от услуг приложения Google http://groups.google.
ru? Какой сервис, с Вашей точки зрения, более эффективен в учеб
ном процессе?
9. Сервисы для создания анкет и опросных форм
SurveyMonkey.com — ведущий мировой англоязычный ресурс для проведения опросов. Он очень удобен в использовании, так как автором неограниченного количества опросов может стать любой пользователь после регистрации на сайте. На SurveyMonkey.com есть видеоролики, демонстрирующие возможности сервиса. Учтены все нюансы проведения опросов: авторы и участники видят форму и служебные элементы в том виде, который соответствует заданным установкам. При создании вопроса можно тут же посмотреть образец, разместить этот образец на сайте или блоге. Настройки позволяют добавить вариант «Нет ответа», который не будет учитываться при подсчете результатов.
Практические задания
1. Просмотрите видеоролик с пошаговыми инструкциями по
работе с сервисом SurveyMonkey.com на http://trainingvideos.hscs.
wmin.ac.uk/survey/index.html. Для каких целей можно использо
вать подобные опросы в работе с Вашими студентами? Можно
ли использовать опросы для отработки грамматического мате
риала?
2. Создайте анкету (опрос) на любую тему, поместите ее на сай
те SurveyMonkey.com, пригласите студентов своей группы принять
участие в анкетирование, разослав электронное письмо и включив
в него ссылку на данную анкету.
Глава з
11 Социальные поисковые системы
10. Сервисы для создания ментальных карт и карт знаний |
Mind Maps (ментальные карты, карты знаний) — это сетевые визуализации данных, способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. В русских переводах термин может звучать по-разному — концептуальные карты, ментальные карты, мыслительные карты, карты разума, карты памяти. Ментальные карты отражают естественный способ мышления человеческого мозга, для которого естественно ассоциативное и иерархическое мышление. Для структурирования, понимания, об-: работки и запоминания информации лучше всего подходит визу-альное мышление. Ментальные карты — удобный инструмент для проведения презентаций, «мозгового штурма», запоминания боль-ших объемов информации, планирования и принятия решений, самоанализа, разработки сложных проектов и т.д. Наглядность, эстетичность, экономия времени делают ментальные карты удоб-ными в обучении и работе.
Среди появившихся в сети в последнее время сервисов по- строения карт знаний наиболее простыми и дружественными представляются сервисы: http://bubbl.us/ http://mindomo.com/ http:// mindmeister.com/ http://freemind.sourceforge.net.
В учебном процессе данные сервисы могут быть использованы
для
· эффективного структурирования и обработки учебной ин- формации;
· активизации познавательной деятельности и мышления че-рез визуализацию;
· организации мышления через структурирование информации;
· организации коллективной работы.