Член комитета: Солих бин Фаузан аль-Фаузан

Фатва № 21435 дата издания 8/4/1421 х. (11 июля 2000 г.). Предостережение от книги «Хакыкоту аль-Иман бейна гулю аль-Хауаридж уа тафрит аль-Мурджиа» (Действительность Имана между крайностью Хауариджей и упущением Мурджиитов).

Вся хвала принадлежит одному Аллаху, мир и благословения тому, после которого не будет пророков, а затем:

Изучил «Постоянный комитет научных исследований и издания фатв» вопросы поступившие к нему, которые зарегистрированы комиссией больших учёных под номерами: № 802 датированный 09.02.1421 х. (14 мая 2000 г.), а так же № 1414 датированный 08.03.1421 х. (11 июня 2000 г.), № 1709 датированный 18.03.1421 х. (21 июня 2000 г.). Эти вопросы затрагивают книгу под названием «Хакыкоту аль-Иман бейна гулю аль-Хауаридж уа тафрит аль-Мурджиа» (Действительность Имана между крайностью Хауариджей и упущением Мурджиитов) автор, Аднан Абдуль-Кодир, издательство «Шариатское сообщество» Кувейт.

После изучения книги постановил Комитет, что эта книга поддерживает мазхаб (учение) мурджиитов, которые выводят внешние дела из понятия Имана и его сущности и то, что дела у них условие полноценности Имана[8] (Шарту камаль). А так же, постановил то, что автор книги подкрепляет этот ложный мазхаб передачами от обладателей знания, вырывая из их слов и отделяя их, и ставя слова не на их места. Так же он ошибся в приписывании, как это заметно на странице 9, где он приписал слова Имаму Ахмаду, да помилует его Аллах, но они являются словами Абу Джа’фара аль-Бакира. Так же он сделал заголовки, которые не соответствуют тому, что он привёл под ними. Из них, на странице 9, где он сказал: «Основа Имана только в сердце, кто нарушил ее, тот стал кафиром» и привёл текст из слов шейха аль-Ислама Ибн Теймии, который не соответствует тому что он привёл. И из текстов, которые он вырвал: на странице 9 привёл оборванный текст из «Сборника фатв» шейха аль-Ислама Ибн Теймии т. 7/644, 7/377. Так же привёл тексты на странице 17 из книги Ибн аль-Коййима «Орудие терпеливых» и убрал из них то, что опровергает то к чему он склонился из мурджиизма. И на странице 33 убрал [9] некоторые высказывания Ибн Теймии, которые пришли в «Сборнике фатв» т. 11/87. Так же на странице 34 урезал слова из «Сборника фатв» т. 7/637,639 и так же на странице 37 урезал слова Ибн Теймии, приведённые из «Сборника фатв» т. 7/494, и на странице 38 убрал окончание слов Ибн аль-Коййима, приведённые из книги «ас-Соля» стр. 59, на странице 64 удалил окончание слов Ибн Теймии, приведённые из его книги «ас-Сарим аль-маслюль» (Обнажённым мечём по ругающему пророка) т. 3/967-969, на странице 67 удалил окончание слов Ибн Теймии «ас-Сарим аль-маслюль» т. 3/971. И тому подобное из мутных дел, которые содержит эта книга, из того что поддерживает мазхаб мурджиитов, и преподносит эту книгу для людей, как мазхаб ахли Сунна уаль-джамаа. Поэтому является обязательным изъять из обращения эту книгу и не допускать туда. И мы советуем автору, что бы он перепроверил себя и что бы он побоялся Аллаха, и вернулся к Истине, и отдалился от источников заблуждения, и Аллах помогающий.

И да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: