Гражданские права и свободы, равно как и социальные, были завоеваны нашим народом большой кровью в борьбе против абсолютистского государства. За нас была уплачена слишком высокая цена, и никто не вправе уничтожить эти завоевания. Мы должны не только сохранять, но и развивать достижения наших предков.
РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ ставит в качестве своей главной задачи создание правового государства – такой формы организации деятельности государственной власти, при которой само государство, все социальные общности и отдельные люди уважают право и находятся в одинаковом отношении к нему. Задача права состоит в том, чтобы лежащий во зле мир не превратился в ад.
Официальное закрепление верховенства права в Конституции России должно быть обеспечено на деле. Наше государство только тогда будет правовым, когда оно будет подпадать под власть права. В целях правового воспитания граждан, исполнения норм права и обеспечения законности необходимо восстановить День Конституции в качестве государственного праздника.
|
|
Государство понимается нами не как изначально Богом установленная реальность, но как предоставление Богом людям возможности устраивать самим общественную жизнь исходя из своего свободного волеизъявления. Нравственный смысл существования государства заключается в том, что
власть имущие должны использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра.
Основными признаками правового государства являются:
– Осуществление государственной власти в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную; общегосударственную, региональную и местную. Полномочия различных ветвей государственной власти в обществе должны быть сбалансированы через систему сдержек и противовесов, препятствующих утверждению опасной односторонности в управлении. Цель – не допустить сосредоточения всей полноты государственной власти в чьих-либо одних руках, исключить ее монополизацию, узурпацию одним лицом, органом, отдельной или отдельными социальными группами.
– Наличие гаранта стабильности конституционного строя – Конституционного суда – органа, обеспечивающего конституционную законность и верховенство Конституции, соответствие ей законов и иных актов законодательной и исполнительной власти.
– Верховенство закона и права: ни один орган, кроме высшего представительного (законодательного), не вправе отменять или изменять принятый закон, никто не вправе обходить его предписания. Все иные нормативно-правовые акты (подзаконные) не должны противоречить закону. В случае же противоречия приоритет принадлежит закону.
|
|
– Связанность законом в равной мере как государства в лице его органов, должностных лиц, так и граждан и их объединений. Перед законом должны быть все равны: и богатые, и бедные! Государство, издавшее закон, не должно само его нарушать. Граждане и их объединения также должны соблюдать закон. Любые нарушения, преступления против конституционных прав граждан должны пресекаться судебными решениями и/или иметь общественное осуждение и порицание.
– Взаимная ответственность государства и личности: личность ответственна перед государством, а государство не свободно от ответственности перед личностью за неисполнение взятых на себя обязательств, за нарушение норм, предоставляющих права личности.
– Реальность закрепленных в законодательстве основных прав, свобод и достоинства человека, возможность их защиты от каких-либо посягательств в судебном порядке.
– Действенность контроля и надзора за осуществлением законов, иных нормативно-правовых актов.
– Правовая культура граждан – знание ими своих обязанностей и прав, умение ими пользоваться; уважительное отношение к праву; развитое правовое сознание граждан и их согласие в отношении основных ценностей нашего государства.
Наше государство должно оставаться светским. Оно не должно связывать себя какими-либо религиозными обязательствами. Но принцип светскости государства нельзя понимать как радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач, лишение их права давать оценку действиям властей. При этом должен быть переосмыслен и сформулирован по-новому, с учетом современного развития общества принцип симфонии властей: «Мирская власть и священство относятся между собою, как тело и душа. Они необходимы для общественного устройства точно так же, как тело и душа в живом человеке. В связи и согласии их состоит благоденствие общества».
Государство должно сознавать, что нужно считаться с реальным религиозным составом своего населения, учитывать мнение и гражданскую позицию верующих, их место в формировании исторического культурного и духовного облика народа и что земное благоденствие его граждан немыслимо без соблюдения определенных нравственных норм – тех самых, которые необходимы для вечной жизни человека. Поэтому задачи и деятельность государства и религиозных объединений могут совпадать не только в достижении чисто земного благополучия.
Во взаимоотношениях между религиозными объединениями и государством должно учитываться различие их природ – небесной и земной. Религиозные объединения не должны брать на себя функции, принадлежащие государству, а государство не должно вмешиваться в жизнь религиозных объединений, за исключением тех сторон, которые предполагают деятельность религиозных объединений в качестве юридического лица, неизбежно вступающего в соответствующие отношения с государством, его законодательством и властными органами.
Религиозные объединения должны сохранять лояльность государству, предписывать своим последователям повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, и молиться за нее. Однако выше этого требования стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения душ человеческих в любых условиях и при любых обстоятельствах.
Государство вправе определять содержание и объем взаимодействия с разными религиозными объединениями в зависимости от их численности, традиционности для страны или региона, вклада в историю и культуру, от гражданской позиции. При этом должно сохраняться равенство граждан перед законом вне зависимости от их отношения к религии.
|
|
РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ видит главную задачу правовой политики в том, чтобы убедить граждан в ценности и нерушимости прав, основанных на учении о человеке как Образе Божием. Права нужны человеку прежде всего для того, чтобы, обладая ими, он мог наилучшим образом осуществить свое высокое призвание к «подобию Божию», исполнить свой долг перед Богом, перед другими людьми, семьей, народом, государством и иными человеческими сообществами. Правовая государственность возможна только в том случае, если каждый человек признает и уважает свободу, права других людей и действие правовых норм в рамках всего общества. Право обеспечивает гражданину свободу действий, но одновременно в силу общественной необходимости также ограничивает эту свободу.
Правовое государство нуждается в гражданах, обладающих чувством ответственности и готовых брать на себя ответственность. Наша партия максимально поощряет и поддерживает гражданскую сознательность и чувство гражданской ответственности. Особого уважения заслуживает при этом работа граждан на общественных началах. Следует различать в каждом отдельном случае, какие жизненно важные задачи может решить только государство, а с какими граждане могут справиться сами. Наша партия выступает за максимально возможную степень свободу и ответственность граждан.
Сегодня гражданским правам и свободам угрожает не столько государство, сколько безответственное и преступное злоупотребление свободой. Растущая склонность к насилию является следствием ослабления этических норм в обществе. Это обстоятельство, а также организованная преступность, действующая в международных масштабах, угрожают безопасности граждан. Они разлагают правосознание каждого гражданина и подрывают действенность защитной функции государства. Мы полны решимости защищать дееспособность государства по всем направлениям, ограждать общество от разрушительных сил. Только государство, сильное в правовом отношении, сможет гарантировать свободу и порядок в обществе.
|
|
Судопроизводство должно существовать для того, чтобы сделать справедливые решения возможными, а не для того, чтобы возводить преграды на их пути. Там, где процедурные правила превращаются в формальность, в самоцель, там, где они не служат обеспечению справедливых решений, а употребляются им во зло, для того, чтобы любой ценой протолкнуть личные интересы, там, где за убийство и кражу в особо крупном размере наказание, определяемое судом, может быть меньше, чем за хулиганство и мелкое хищение, – там подрываются правосознание граждан и их вера в политику и государство. Правовое государство должно оставаться дееспособным и обеспечивать незамедлительное действие юридических законов.
Наша партия считает, что необходима реформа отечественной судебной системы, в результате проведения которой должна быть устранена практика вмешательства законодательных и исполнительных органов в деятельность суда, а судьи должны подчиняться только закону. В интересах правового мира и действенности управленческих структур нужно также расширить возможности для исправления судебных ошибок и продлить преклюзивный срок при отрицании иска ответчиком.
Правовая система должна гарантировать открытость и прозрачность парламентских процедур. Любые нарушения недопустимы. Наша партия считает, что личные, прямые выборы президента страны, глав субъектов федерации и муниципальных образований, право избирать депутатов Государственной Думы, региональных парламентов и муниципальных законодательных собраний, народные законодательные инициативы и референдумы на уровне субъектов федерации и муниципальных образований дают гражданам действенные возможности для их участия в жизни общества.
РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ с уважением относится к конституционному праву граждан на участие в референдумах и призывает к проявлению высокой ответственности граждан и власти при постановке вопросов на всенародное голосование, чтобы обеспечить сохранение конституционных основ субъектов федерации. Федерализм – это элемент государственно-правового порядка, обеспечивающий принцип разделения властей и самоидентификацию. Федерализм упорядочивает наше жизнеустройство, охраняет духовное и культурное разнообразие и предотвращает местничество, сепаратизм и централизм. Полноценный федерализм предполагает активные, жизнеспособные субъекты федерации. Поэтому наша партия энергично выступает за укрепление федерализма, за придание субъектам федерации в рамках Конституции свободы решений и осуществления благоустройства, а также делегирование им всех тех задач и ответственности, которые им по силам.
Политическое формирование современного общества требует максимальной степени компетентности, профессионализма, заинтересованности и готовности к подотчетности и личной ответственности. Граждане должны руководствоваться нравственными нормами и обладать необходимыми политическими знаниями, чтобы осуществить идеалы народовластия.
Народовластие – это принадлежность всей власти народу и свободное осуществление народом этой власти в соответствии с его суверенной волей и интересами. Народовластие может быть прямым (плебисцитарная демократия) и опосредованным (представительная демократия). Решения могут приниматься единогласно, квалифицированным или простым большинством голосов; меньшинство никоим образом не должно диктовать свои условия большинству и продвигать свои решения вопреки воли большинства. Народовластие достижимо как при республиканской, так и при конституционно-монархической формах государственного правления. Поэтому наша партия не отдает приоритета ни одной из них.
Ни у кого не должно быть монопольного права на политическое давление. Но у каждого должно быть право выражать свое политическое мнение и свои интересы. Против группового эгоизма и удобного самоограничения односторонними идеями наша партия выдвигает свою программу и политическую практику общей ответственности. Только как партия народа, а не партия узких интересов она сможет удовлетворить требованию служения общему благу, являющемуся высшей целью ее политики.
Мы весьма обеспокоены тем, что функции нашего государства продолжают увеличиваться и растет объем его задач. Слишком детальная бюрократическая регламентация наносит ущерб развитию экономики, новаторскому духу общества, дееспособности и решительности государства. Эти явления могут полностью парализовать государство. Стремление установить контроль над всем и вся в конечном итоге требует принятия все большего числа законов и непомерно раздувает бюрократический аппарат. Бюрократия должна быть не собственником государства, а слугой народа, нанятым им для управления государством.
Политическая девальвация основных добродетелей человеческого сообщества, распространение человеческих пороков ведут к сокращению общественных связей, что приходится компенсировать расширением задач государства. Если законы соблюдаются плохо, то требуется больше полицейских, адвокатов и судей. Если дети воспитываются недостаточно, то на них требуется больше пособий и исправительных учреждений. Если люди не проявляют должного рвения в работе, то приходится увеличивать управленческий аппарат в производственной и социальной сферах. Наша партия стремится к росту активности общества. Только высочайшая готовность каждого гражданина к эффективному труду и созидательный дух общества обеспечивают благосостояние и безопасность.
РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ намерена свести задачи государства к самым необходимым и создать каждому гражданину простор для инициативы и производительного труда. При этом особое внимание партия будет уделять созданию социальных лифтов, обеспечивающих продвижение нравственных и талантливых членов нашего общества. Без должной социальной мобильности нашему обществу грозит застой и гниение.
Наша партия должна сама стать тем социальным лифтом, благодаря которому из народа должны выйти и подняться на высокие общественные и государственные посты патриоты своей страны. Работа в партии должна стать хорошей жизненной школой идейного, правового и политического воспитания будущих партийных, общественных и государственных деятелей. Наша партия должна быть чуткой к духовному, культурному и общественному развитию. Посредством плановой и идейно организованной партийной работы она должна стремиться информировать и вовлекать в формирование общественного мнения тех граждан, которые не хотят связывать себя членством с нею. Большая открытость партии должна также расширять возможности для обновления руководящего состава и его ротации в политической, экономической и научной сферах.
В нашей партии должны быть равноправные, партнерские отношения между мужчинами и женщинами. Партнерство требует одинаковых прав и самостоятельного распределения ответственности и обязанностей. Партнерское распределение задач между мужчинами и женщинами в семье и профессиональной деятельности достигается только тогда, когда женщины на равных правах с мужчинами участвуют в общественной и политической жизни, а мужчины берут на себя часть ответственности за труд в семье. Поэтому мы придаем особое значение выдвижению женщин на руководящие общественные, политические и государственные должности.
Открытость партии, постоянное внимание к общественным изменениям и компетентность руководства – в этом мы видим залог доверия, возможность привлечения новых людей на политическую работу и завоевание новых сторонников нашей партийной демократии. Поэтому мы призываем всех граждан не уклоняться от политических задач на местном и региональном уровнях и в масштабах всей страны. Народовластие касается всех, нуждается в поддержке каждого, в достойных доверия посредниках между гражданином и государством.