Правовое государство

Гражданские права и свободы, равно как и социальные, были завое­ваны нашим народом большой кровью в борьбе против абсолютистского государства. За нас была уплачена слишком высокая цена, и никто не вправе уничтожить эти завоевания. Мы должны не только сохранять, но и развивать достижения наших предков.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ ставит в качестве своей главной задачи создание правового государства – такой формы организации деятельности государственной власти, при которой само государство, все социальные общности и отдельные люди уважают право и находятся в одинаковом отношении к нему. Задача права состоит в том, чтобы лежащий во зле мир не превратился в ад.

Официальное закрепление верховенства права в Конституции России должно быть обеспечено на деле. Наше государство только тогда будет правовым, когда оно будет подпадать под власть права. В целях правового воспитания граждан, исполнения норм права и обеспечения законности необходимо восстановить День Конституции в качестве государственного праздника.

Государство понимается нами не как изначально Богом установленная реальность, но как предоставление Богом людям возможности устраивать самим общественную жизнь исходя из своего свободного волеизъявления. Нравственный смысл существования государства заключается в том, что
власть имущие должны использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра.

Основными признаками правового государства являются:

– Осуществление государственной власти в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную; общегосударственную, региональную и местную. Полномочия различных ветвей государственной власти в обществе должны быть сбалансированы через систему сдержек и противовесов, препятствующих утверждению опасной односторонности в управлении. Цель – не допустить сосредоточения всей полноты государственной власти в чьих-либо одних руках, исключить ее монополизацию, узурпацию одним лицом, органом, отдельной или отдельными социальными группами.

– Наличие гаранта стабильности конституционного строя – Конституционного суда – органа, обеспечивающего конституционную законность и верховенство Конституции, соответствие ей законов и иных актов законодательной и исполнительной власти.

– Верховенство закона и права: ни один орган, кроме высшего представительного (законодательного), не вправе отменять или изменять принятый закон, никто не вправе обходить его предписания. Все иные нормативно-правовые акты (подзаконные) не должны противоречить закону. В случае же противоречия приоритет принадлежит закону.

– Связанность законом в равной мере как государства в лице его органов, должностных лиц, так и граждан и их объединений. Перед законом должны быть все равны: и богатые, и бедные! Государство, издавшее закон, не должно само его нарушать. Граждане и их объединения также должны соблюдать закон. Любые нарушения, преступления против конституционных прав граждан должны пресекаться судебными решениями и/или иметь общественное осуждение и порицание.

– Взаимная ответственность государства и личности: личность ответственна перед государством, а государство не свободно от ответственности перед личностью за неисполнение взятых на себя обязательств, за нарушение норм, предоставляющих права личности.

– Реальность закрепленных в законодательстве основных прав, свобод и достоинства человека, возможность их защиты от каких-либо посягательств в судебном порядке.

– Действенность контроля и надзора за осуществлением законов, иных нормативно-правовых актов.

– Правовая культура граждан – знание ими своих обязанностей и прав, умение ими пользоваться; уважительное отношение к праву; развитое правовое сознание граждан и их согла­сие в отношении основных ценностей нашего государства.

Наше государство должно оставаться светским. Оно не должно связывать себя какими-либо религиозными обязательствами. Но принцип светскости государства нельзя понимать как радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач, лишение их права давать оценку действиям властей. При этом должен быть переосмыслен и сформулирован по-новому, с учетом современного развития общества принцип симфонии властей: «Мирская власть и священство относятся между собою, как тело и душа. Они необходимы для общественного устройства точно так же, как тело и душа в живом человеке. В связи и согласии их состоит благоденствие общества».

Государство должно сознавать, что нужно считаться с реальным религиозным составом своего населения, учитывать мнение и гражданскую позицию верующих, их место в формировании исторического культурного и духовного облика народа и что земное благоденствие его граждан немыслимо без соблюдения определенных нравственных норм – тех самых, которые необходимы для вечной жизни человека. Поэтому задачи и деятельность государства и религиозных объединений могут совпадать не только в достижении чисто земного благополучия.

Во взаимоотношениях между религиозными объединениями и государством должно учитываться различие их природ – небесной и земной. Религиозные объединения не должны брать на себя функции, принадлежащие государству, а государство не должно вмешиваться в жизнь религиозных объединений, за исключением тех сторон, которые предполагают деятельность религиозных объединений в качестве юридического лица, неизбежно вступающего в соответствующие отношения с государством, его законодательством и властными органами.

Религиозные объединения должны сохранять лояльность государству, предписывать своим последователям повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, и молиться за нее. Однако выше этого требования стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения душ человеческих в любых условиях и при любых обстоятельствах.

Государство вправе определять содержание и объем взаимодействия с разными религиозными объединениями в зависимости от их численности, традиционности для страны или региона, вклада в историю и культуру, от гражданской позиции. При этом должно сохраняться равенство граждан перед законом вне зависимости от их отношения к религии.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ видит главную задачу правовой политики в том, чтобы убедить граж­дан в ценности и нерушимости прав, основанных на учении о человеке как Образе Божием. Права нужны человеку прежде всего для того, чтобы, обладая ими, он мог наилучшим образом осуществить свое высокое призвание к «подобию Божию», исполнить свой долг перед Богом, перед другими людьми, семьей, народом, государством и иными человеческими сообществами. Правовая государственность возможна только в том случае, если каждый человек признает и уважает свободу, права других людей и действие правовых норм в рамках всего общества. Право обеспечивает гражданину свободу действий, но одновременно в силу общественной необходимости также ограничивает эту свободу.

Правовое государство нуждается в гражданах, обладающих чувством ответственности и готовых брать на себя ответственность. Наша партия максимально поощряет и поддерживает гражданскую сознательность и чувство гражданской ответственности. Особого уважения заслуживает при этом работа граждан на обще­ственных началах. Следует различать в каждом отдельном случае, ка­кие жизненно важные задачи может решить только государство, а с какими граждане могут справиться сами. Наша партия выступает за макси­мально возможную степень свободу и ответственность граждан.

Сегодня гражданским правам и свободам угрожает не столько государство, сколько безответственное и преступное зло­употребление свободой. Растущая склонность к насилию является след­ствием ослабления этических норм в обществе. Это обстоятельство, а также организованная преступность, действующая в международных масштабах, угрожают безопасности граждан. Они разлагают правосоз­нание каждого гражданина и подрывают действенность защитной функ­ции государства. Мы полны решимости защищать дееспособность го­сударства по всем направлениям, ограждать общество от разруши­тельных сил. Только государство, сильное в правовом от­ношении, сможет гарантировать свободу и порядок в обществе.

Судопроизводство должно существовать для того, чтобы сделать справедливые решения возможными, а не для того, чтобы воз­водить преграды на их пути. Там, где процедурные правила превраща­ются в формальность, в самоцель, там, где они не служат обеспечению справедливых решений, а употребляются им во зло, для того, чтобы любой ценой протолкнуть личные интересы, там, где за убийство и кражу в особо крупном размере наказание, определяемое судом, может быть меньше, чем за хулиганство и мелкое хищение, – там подрываются пра­восознание граждан и их вера в политику и государство. Правовое государство должно оставаться дееспособным и обеспечивать незамед­лительное действие юридических законов.

Наша партия считает, что необходима реформа отечественной судебной системы, в результате проведения которой должна быть устранена практика вмешательства законодательных и исполнительных органов в деятельность суда, а судьи должны подчиняться только закону. В интересах правового мира и действенности управленческих структур нужно также расширить воз­можности для исправления судебных ошибок и продлить преклюзивный срок при отрицании иска ответчиком.

Правовая система должна гарантировать откры­тость и прозрачность парламентских процедур. Любые нарушения недопустимы. Наша партия считает, что личные, прямые выборы президента страны, глав субъектов федерации и муниципальных образований, право избирать депутатов Государственной Думы, региональных парламентов и муниципальных законодательных собраний, народные законодательные инициативы и референдумы на уровне субъектов федерации и муниципальных образований дают гражданам действенные возможности для их участия в жизни общества.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ с уважением относится к конституционному праву граждан на участие в референдумах и призывает к проявлению высокой ответственности граждан и власти при постановке вопросов на всенародное голосование, чтобы обеспечить сохранение конституционных основ субъектов федерации. Федерализм – это элемент государственно-правового порядка, обеспечивающий принцип разделения властей и самоидентификацию. Федерализм упорядочивает наше жиз­неустройство, охраняет духовное и культурное разнообразие и предотвращает местничество, сепаратизм и централизм. Полноценный федерализм предполагает активные, жизнеспособные субъекты федерации. Поэтому наша партия энергично выступает за укрепление федерализма, за придание субъектам федерации в рамках Конституции свобо­ды решений и осуществления благоустройства, а также делегирование им всех тех задач и ответственности, которые им по силам.

Политическое формирование современного общества требует максимальной степени компетентности, профессионализма, заинтересованности и готовности к подотчетности и личной ответствен­ности. Граждане должны руководствоваться нравственными нормами и обладать необходимыми политическими знаниями, чтобы осуществить идеалы народовластия.

Народовластие – это принадлежность всей власти народу и свободное осуществление народом этой власти в соответствии с его суверенной волей и интересами. Народовластие может быть прямым (плебисцитарная демократия) и опосредованным (представительная демократия). Решения могут приниматься единогласно, квалифицированным или простым большинством голосов; меньшинство никоим образом не должно диктовать свои условия большинству и продвигать свои решения вопреки воли большинства. Народовластие достижимо как при республиканской, так и при конституционно-монархической формах государственного правления. Поэтому наша партия не отдает приоритета ни одной из них.

Ни у кого не должно быть монопольного права на политическое давление. Но у каждого должно быть право выражать свое политическое мнение и свои инте­ресы. Против группового эго­изма и удобного самоограничения односторонними идеями наша партия выдвигает свою программу и политическую практику общей ответствен­ности. Только как партия народа, а не партия узких интересов она сможет удовлетворить требованию служения общему благу, являющемуся высшей целью ее политики.

Мы весьма обеспокоены тем, что функции нашего государства продолжают увеличиваться и растет объем его задач. Слишком детальная бюрократическая регламентация наносит ущерб развитию экономики, новаторскому духу общества, дееспособно­сти и решительности государства. Эти явления могут полнос­тью парализовать государство. Стремление установить контроль над всем и вся в конечном итоге требует принятия все большего числа законов и непомерно раздувает бюрократический аппарат. Бюрократия должна быть не собственником государства, а слугой народа, нанятым им для управления государством.

Политическая девальвация основных добродете­лей человеческого сообщества, распространение человеческих пороков ведут к сокращению общественных свя­зей, что приходится компенсировать расширением задач государ­ства. Если законы соблюдаются плохо, то требуется больше полицей­ских, адвокатов и судей. Если дети воспитываются недостаточно, то на них требуется больше пособий и исправительных учреждений. Если люди не прояв­ляют должного рвения в работе, то приходится увеличивать управлен­ческий аппарат в производственной и социальной сферах. Наша партия стре­мится к росту активности общества. Только высочайшая готов­ность каждого гражданина к эффективному труду и созидательный дух общества обеспечивают благосостояние и безопасность.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ на­мерена свести задачи государства к самым необходимым и создать каждому гражданину простор для инициативы и производительного труда. При этом особое внимание партия будет уделять созданию социальных лифтов, обеспечивающих продвижение нравственных и талантливых членов нашего общества. Без должной социальной мобильности нашему обществу грозит застой и гниение.

Наша партия должна сама стать тем социальным лифтом, благодаря которому из народа должны выйти и подняться на высокие общественные и государственные посты патриоты своей страны. Работа в партии должна стать хорошей жизненной школой идейного, правового и политического воспитания будущих партийных, общественных и государственных деятелей. Наша партия должна быть чуткой к духовному, культурному и общественному развитию. Посредством плановой и идейно организованной партий­ной работы она должна стремиться информировать и во­влекать в формирование общественного мнения тех граждан, которые не хотят связывать себя членством с нею. Большая открытость партии должна также расширять возможности для обновления руково­дящего состава и его ротации в политической, экономической и научной сферах.

В нашей партии должны быть равноправные, партнерские отношения между мужчинами и женщинами. Партнерство требует одинаковых прав и самостоятельно­го распределения ответственности и обязанностей. Партнерское рас­пределение задач между мужчинами и женщинами в семье и профессио­нальной деятельности достигается только тогда, когда женщины на равных правах с мужчинами участвуют в общественной и политической жизни, а мужчины берут на себя часть ответственности за труд в семье. Поэтому мы придаем осо­бое значение выдвижению женщин на руководящие общественные, политические и государственные должности.

Открытость партии, постоянное внимание к обществен­ным изменениям и компетентность руководства – в этом мы видим залог доверия, возможность привлечения новых людей на политиче­скую работу и завоевание новых сторонников нашей партийной демок­ратии. Поэтому мы призываем всех граждан не уклоняться от поли­тических задач на местном и региональном уровнях и в масшта­бах всей страны. Народовластие касается всех, нуждается в поддержке каждого, в достойных доверия посредниках между гражданином и государством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: