1. Ф.И.О. ребёнка, дата рождения, домашний адрес.
2. С какого возраста посещает ДОУ; регулярность посещения.
Какую возрастную группу посещает в данный момент. По какой программе обучается.
3. Сведения о семье:
- полная (наличие мачехи, отчима)
- неполная (отсутствие матери или отца)
- опекаемый ребёнок (предоставление на ПМПК документов, подтверждающих опекунство)
· Тип семьи:
- благополучная;
- неблагополучная (с низким материальным, образовательным уровнем; семья иммигрантов, не знающих русского языка; криминальная семья; с наркологическими и алкогольными проблемами; конфликтующие, агрессивно относящиеся к ребёнку родители, конфликтующие из-за ребёнка родственники и т.п.)
- семья с неблагоприятными типами воспитания: гипоопека; гиперопека; воспитание по типу жестких взаимоотношений; частая смена воспитательных приёмов; противоречивое воспитание.
· Помогают ли родители ребёнку в обучении.
· Посещает ли ребёнок занятия в сфере дополнительного образования, какие.
4. Особенности адаптации ребёнка в группе.
5. Особенности контакта:
· со сверстниками;
· со взрослыми.
6. Особенности поведения. Отметить также наличие “странностей” в поведении (например, однообразно раскачивается, обнюхивает предметы или детей, бьёт себя по голове, очень избирателен в еде, неадекватные реакции и т.д.)
Сформированность навыков самообслуживания.
7. Уровень развития игровой деятельности: стойкий ли интерес к игрушкам (занимается длительно одной игрушкой или переходит от одной к другой); адекватно ли использует игрушки; характер действий с игрушками (манипуляции, предметные действия /т.е. использование предметов в соответствии с их функциональным назначением/, игра с элементами сюжета, сюжетно-ролевая игра); стереотипные игры или нет; понимание смысла и правил игры, роль ребёнка в игре; предпочитает коллективные игры или играет один.
8. Особенности усвоения программного материала по разделам:
· математика
· развитие речи (отметить также наличие запинок в речи ребёнка по типу заикания)
· обучение элементам грамоты
· изо/деятельность (отметить также, какая рука ведущая – правая или левая)
· физическое воспитание.
9. Отношение ребёнка к занятиям.
10. Уровень сформированности психических процессов:
10.1*:
· внимания (может ли сосредоточиться и надолго удержать внимание или отвлекается, внимание неустойчивое, быстро истощается; есть ли трудности при переключении внимания)
· памяти (хорошая или плохая; какой вид памяти преобладает – зрительная или слуховая, механическая или словесно-логическая; долго ли запоминает, заучивает, быстро ли забывает, точно ли воспроизводит)
· мышления (умеет ли выделять главное в содержании, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы; умеет ли сравнивать, обобщать, классифицировать и т.д.).
10.2*: восприятия, внимания, памяти, мышления.
11*. Особенности эмоционально-волевой сферы (активный/пассивный, деятельный/инертный, бодрый/вялый, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность; способность к волевым усилиям).
12. Особенности работоспособности (достаточная, снижена). Темп деятельности (нормальный, ускоренный или замедленный; равномерный/неравномерный).
13. Причина направления на ПМПК.
Дата.
Подписи: администрации,
воспитателя,
педагога-психолога.
Печать.
* При наличии в ДОУ педагога-психолога пункты № 10 (10.2) и 11 заполняет психолог (при его отсутствии пункты № 10 (10.1) и 11 заполняются воспитателем).
Приложение №4.