Физические навыки – это непосредственно умения, связанные с параметрами живого тела: силы, ловкости, здоровья и устойчивости. Степень мастерства физического умения зависит от степени тренированности своего тела, поэтому целесообразно полагать, что персонаж с малыми показателями физических параметров может рассчитывать лишь на небольшое продвижение в том или ином из таких навыков, а возможно даже не сможет получить первичной степени мастерства. Однако как говориться терпение и труд все перетрут, поэтому при наличии в игре механизма прокачки физических параметров возможно освоение в принципе любых навыков.
Название навыка
| Проверка
| Требуемый параметр
|
Акробатика
| Dex 0
| Dex – 11
|
Бегун
| Con – 6
| Con – 14
|
Быстрая перезарядка
| Dex + 1
| Dex – 8
|
Выносливость
| Con 0
| Con – 12
|
Гончар
| Dex – 2
| Dex –8
|
Жонглирование
| Dex – 1
| Dex – 13
|
Иай – Дзюцу
| --------
| Dex - 11
|
Использование веревки
| Dex 0
| Dex – 9
|
Плавание
| Str 0
| Str – 12
|
Подделка
| Dex – 1
| Dex – 10
|
Прыжки
| Str 0
| Str –12
|
Скрытое чтение магии
| Dex – 1
| Dex – 9
|
Ходьба по канату
| Dex 0
| Dex – 13
|
Управление колесницей
| Dex + 2
| Dex – 6
|
Интеллектуальные навыки – это умения, не зависящие от физических данных игрока и работающие только на умственных ресурсах персонажа. Более высокая степень мастерства позволена при наличии более высокого показателя параметра. Умения, относящиеся к Харизме, тоже включены в эту группу. Повышение интелектуальных параметров с возрастом, отражает возможность игрока прогрессировать в интеллектуальном навыке при старении.
Название навыка
| Проверка
| Требуемый параметр
|
Азартные игры
| Сha 0
| Сha – 10, int - 9
|
Алхимия
| Int – 3
| Int – 13
|
Арканология
| Int – 1
| Int – 11
|
Артистизм
| Wis 0
| Wis – 8
|
Астрология
| Int 0
| Int – 13
|
Атамэ - дзюцу
| Int – 3
| Int – 14
|
Баллистика
| -----
| Int – 8
|
Бой в группе
| Int – 2
| Int – 6
|
Выживание
| Int 0
| Int – 9
|
Геральдика
| Int 0
| Int – 10
|
Горная промышленность
| Wis – 3
| Wis – 11
|
Гримировка
| Cha – 1
| Cha – 9
|
Древняя история
| Int – 1
| Int – 12
|
Древний язык
| Int 0
| Int – 12
|
Дрессировка животных
| Wis 0
| Wis – 8
|
Запугивание
| Cha/Str 0
| Cha - 6
|
Знание законов
| Int 0
| Int – 12
|
Знание монстров
| Int – 3
| Int – 10
|
Знание религий
| Wis 0
| Wis – 11
|
Знание ритуалов
| Wis 0
| Wis – 10
|
Изучение животных / Зоология
| Wis – 1
| Int – 7
|
Импровизированное оружие
| Wis – 1
| Wis – 10
|
Инженерия
| Int – 3
| Int – 13
|
Искусство осад
| Int – 2
| Int – 10
|
Камуфляж/Искусство маскировки
| Int 0
| Int - 8
|
Лекарь
| Wis – 2
| Wis – 10
|
Лидерство/управление войсками
| Cha 0
| Cha – 8
|
Мантика
| Wis – 1
| Wis – 9
|
Медитация
| Wis 0
| Wis – 9
|
Местная история / Рассказчик
| Cha 0
| Cha – 8
|
Морское дело
| Wis + 1
| Wis - 7
|
Навигация
| Int – 2
| Int – 12
|
Ориентирование на местности
| Wis + 1
| Wis – 7
|
Оценка
| Int 0
| Int – 8
|
Пивовар
| Int 0
| Int – 9
|
Повар
| Int 0
| Int – 5
|
Поиск слабины
| Wis – 2
| Wis – 7
|
Предсказание погоды
| Wis – 1
| Wis – 13
|
Разжигание огня
| Wis – 1
| Wis – 7
|
Сельское хозяйство
| Int 0
| Int – 10
|
Следопыт
| Wis 0
| Wis – 8
|
Тактика боя
| Int – 1
| Int – 10
|
Тактика магии
| Int – 1
| Int – 10
|
Тауматотургия
| Int – 2
| Int – 12
|
Теория альтернативной магии
| Int – 1
| Int – 10
|
Теория боевых искусств
| Int – 1
| Int – 10
|
Теория магии
| Int – 2
| Int – 9
|
Токсикология
| Wis – 2
| Wis – 11
|
Травник
| Int 0
| Int – 8
|
Устроение засад
| Int 0
| Int – 5
|
Чревовещание
| Int – 2
| Int – 10
|
Чтение по губам
| Int – 2
| Int – 8
|
Чтение/письменность
| Int + 1
| Int – 7
|
Этикет
| Cha 0
| Cha – 9
|
Смешанные навыки – умения требующие совокупности физической подготовки и интеллектуальных ресурсов. Умственные данные используются при творческом замысле действия, а физические параметры обеспечивают качество исполнения.
Название навыка
| Проверка
| Требуемый параметр
|
Боевой крик
| Cha – 3
| Cha – 10, сon – 12
|
Бой в нестандартных условиях
| Dex – 1
| Dex – 9, Int – 7
|
Бой в слепую
| ------
| Con – 9, Int – 8
|
Бой против группы
| Wis – 2
| Wis – 9, dex – 9
|
Бронник
| Int – 2
| Str – 9, int –9
|
Верховая езда, воздушная
| Wis – 2
| Wis –12, dex – 10
|
Верховая езда, наземная
| Wis + 3
| Wis – 6, dex – 7
|
Кожемяк
| Int 0
| Int – 7, dex – 6
|
Кудзи - кирри
| Dex – 3
| Dex – 12, int - 9
|
Кузнечное дело
| Str 0
| Str – 9, int – 9
|
Лукодел
| Dex – 1
| Dex – 9, int - 8
|
Музыкальные инструменты
| Dex/Wis/Str – 1
| Dex – 7, wis – 7
|
Оружейник
| Int – 3
| Srt –9, int –10
|
Охота
| Wis – 1
| Wis – 7, dex – 8
|
Пение
| Cha 0
| Cha – 8, con – 8
|
Плотник
| Str 0
| Str – 9, int – 7
|
Портной / Ткач
| Int – 1
| Dex – 8, int – 7
|
Прицеливание
| Wis – 2
| Wis – 10, Dex - 8
|
Рыбак
| Wis – 1
| Wis – 7, dex – 6
|
Сапожник
| Dex 0
| Int – 7, dex – 6
|
Скалолаз
| ------
| Dex – 6, Wis – 6
|
Слесарь
| Int 0
| Int – 8, dex – 8.
|
Строитель
| Str – 2
| Str – 10, int – 8
|
Cудовождение
| Dex + 1
| Dex – 8, int – 10
|
Танцор
| Dex 0
| Dex – 10, int – 8
|
Установка ловушек
| Dex – 1
| Dex – 10, int – 8
|
Ювелир
| Dex – 2
| Dex – 9, int – 11
|