Теоретические плазы

Теоретическим плазом, называют чертеж агрегата, выполненный в натуральную величину. На этом чертеже показываются теорети­ческие контуры, отдельные сечения и конструктивные базы агре­гата.

При вычерчивании теоретического плаза за координатные оси принимаются ось симметрии и строительная горизонталь (рис. 11). Плоскости, проведенные через них, называются соот­ветственно плоскостью симметрии (V) и плоскостью строительной горизонтали (Н). Плоскость Р называется плоскостью нулевой дистанции.

Теоретический плаз агрегата вычерчивается в трех проекциях, увязанных между собой в соответствии с правилами начертатель­ной геометрии.

Плаз боковой проекции образуется как проекция теоретиче­ского контура на плоскость V симметрии самолета.

Плановая проекция образуется проектированием контуров на плоскость Н строительной горизонтали.

Плаз совмещенных сечений образуется проектированием сече­ний теоретического контура на плоскость Р нулевой дистанции.

В целях снижения трудоемкости и повышения точности плазовых работ принято на теоретическом плазе показывать в боковой и плановой проекциях только правый по направлению полета борт самолета. С этой же целью на левой части плаза совмещенных сечений показывают проекции сечений от носка до миделевого сечения, а на правой — от миделевого сечения до конца хвостовой части.


Рис. 11. Расположение основных координатных осей и плоскостей самолета


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: