Сущность и задачи коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширно­го комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи то­варов и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.

В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные пра­вом ее совершения. Объектами коммерческой деятельности напотребительском рынке являются товары и услуги.

Основными принципами коммерческой деятельности являют­ся:

- соблюдение действующего законодательства;

- высокая культура обслуживания покупателей;

- оптимальность коммерческих решений;

- доходность, прибыльность.

Специалистам-коммерсантам необходимо хорошо знать зако­ны и другие нормативные акты, регламентирующие коммер­ческую деятельность, уметь принимать решения, Приносящие прибыль, проявлять инициативу, обладать способностью идти на риск.

Коммерческая деятельность должна строиться на основе со­блюдения требований деловой этики. Коммерсант должен ве­рить в торговый бизнес, расценивая его как привлекательное творчество. Признавая необходимость конкуренции, он должен понимать и необходимость сотрудничества, а также доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность.

Переход от административно-командной системы к рыночной экономике потребовал коренной перестройки коммерческой дея­тельности торговых организаций и предприятий. В современных условиях она должна строиться на основе принципов полного равноправия торговых партнеров, строгой материальной и фи­нансовой ответственности сторон за выполнение принятых обя­зательств. При этом коренным образом изменилась правовая ба­за коммерческой деятельности, чему, в первую очередь, способ­ствовало принятие в 1993 году Конституции Российской Федерации, введение в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации, а также принятие других законов и норматив­ных актов. При этом существенно расширился круг коммерческих струк­тур, появились их новые организационно-правовые фор­мы. Монопольная система государственной торговли сме­нилась системой свободного предпринимательства, осно­ванной на самостоятельности и независимости хозяйст­вующих субъектов.

Все это ставит перед коммерческими службами ряд задач. Прежде всего, они должны формировать свои отношения с партнерами на взаимовыгодной основе,вовлекая в товаро­оборот продукцию предприятий-изготовителей и других по­ставщиков различных форм собственности, а также граж­дан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельно­стью, зарубежных поставщиков. С этой целью необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками товаров, повышать эффективность и действенность дого­воров поставки, укреплять договорную дисциплину. При этом особое внимание должно быть уделено развитию дли­тельных хозяйственных связей с поставщиками.

Важное значение имеет повышение уровня работы коммерческих служб по изучению и прогнозированию емко­сти рынков, развитию и совершенствованию рекламно-информационной деятельности. Все это должно осущест­вляться на основе маркетингового подхода.

Коммерческим структурам необходимо своевременно и адекватно реагировать на происходящие на рынке изме­нения, что требует постоянного совершенствования техно­логии коммерческой работы. При этом очень важную роль играет компьютеризация выполнения коммерческих опе­рацийпо оптовым закупкам и оптовой продаже товаров, а также операций, связанных с управлением товарными за­пасами и формированием ассортимента товаров, контро­лем исполнения договоров и др. С этой целью создаются автоматизированные рабочие места коммерсантов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: