v Посадите ребенка к себе на колени. Дотрагивайтесь до различных частей его лица и называйте каждую из них.
v Теперь дотрагивайтесь только до двух частей лица, каждый раз говоря: «Это (имя ребенка) носик», «Это (имя ребенка) щечка». Повторите все несколько раз.
v Возьмите руку ребенка и дотрагивайтесь ею до своего носа и щеки, говоря: «Это папин нос», «Это папина щека».
v Чтобы ребенку было немного легче понимать и запоминать эти названия, лучше в ходе каждой игры ограничиваться двумя названиями.
v Теперь спросите малыша: «Где носик?» Затем дотроньтесь ручкой ребенка до его носа и скажите: «Вот он!» Возвращайтесь снова и снова к повторению разучиваемых названий.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ
Месяцев
Что у меня в руке?
v Спрячьте в руке маленький, но интересный для ребенка предмет.
v Разожмите руку и покажите малышу этот предмет. Сожмите руку.
v Спросите ребенка: «Где (назовите предмет)?» Снова разожмите руку и покажите предмет ребенку.
|
|
v Повторите игру, используя другую руку.
v Вскоре малыш будет стараться разжать вашу руку, пытаясь достать предмет.
v Эта игра поможет ребенку понять, что предмет, помещенный внутрь чего-либо, не исчезает.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ
Расскажи мне сказку
v Посадите ребенка на колени лицом к себе.
v Скажите ему, что сейчас расскажете сказку.
v Начните ее, скажем, словами: «Жили-были...» - и подождите, пока малыш ответит вам агуканьем или лепетом.
v Введите в сказку события или людей, с которыми знаком ваш малыш. Говорите короткими фразами и делайте паузы, чтобы ребенок успел отвечать вам на своем языке.
v Вскоре малыш поймет, что издаваемые им звуки вызывают у вас благоприятный отклик.
v Игры, подобные этой, способствуют развитию речи.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ
Ощупывание вещей
v Возьмите ребенка на руки и пройдитесь с ним по дому. В этой прогулке вы должны ознакомить его с особенностями вещей, воспринимаемыми на ощупь.
v Разрешите малышу ощупать несколько предметов, а сами называйте их свойства, которые при этом обнаруживаются.
v Найдите и охарактеризуйте разные предметы: шершавые, скользкие, гладкие, мягкие, твердые, колючие, шелковистые, шероховатые, холодные и т.д. Вот примеры:
o Ковер - мягкий.
o Холодильник - холодный.
o Пол - твердый.
o Тряпичная игрушка - мягкая.
o Шарф – шелковистый
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ
Месяцев