Основные типы структур рынка продавца

Продукты Количество продавцов
один несколько много
Однородные Чистая монополия Гомогенная олигополия Чистая конкуренция
Дифференци-рованные Чистая многопродуктовая монополия Олигополия с дифференциацией продукции Монополистическая конкуренция

Кроме приведенных критериев разграничения рыночных структур также существует классификация, основанная на показателе перекрестной эластичности и величине барьеров входа, предложенная Чемберлином и Бэйном.

Среди выделенных рыночных структур особое место занимают совершенная конкуренция и монополия, хотя существуют они только теоретически. В связи с этим их принято называть условными рыночными структурами. Вместе с тем с их помощью мы можем лучше понять реально существующие рыночные структуры, поэтому изучение различных видов рыночных структур мы начнем именно с изучения совершенной конкуренции и монополии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: