Продукты | Количество продавцов | ||
один | несколько | много | |
Однородные | Чистая монополия | Гомогенная олигополия | Чистая конкуренция |
Дифференци-рованные | Чистая многопродуктовая монополия | Олигополия с дифференциацией продукции | Монополистическая конкуренция |
Кроме приведенных критериев разграничения рыночных структур также существует классификация, основанная на показателе перекрестной эластичности и величине барьеров входа, предложенная Чемберлином и Бэйном.
Среди выделенных рыночных структур особое место занимают совершенная конкуренция и монополия, хотя существуют они только теоретически. В связи с этим их принято называть условными рыночными структурами. Вместе с тем с их помощью мы можем лучше понять реально существующие рыночные структуры, поэтому изучение различных видов рыночных структур мы начнем именно с изучения совершенной конкуренции и монополии.