Примечания

1. Автор впервые представил концепцию видов деятельности и ее использование для понимания конкурентного преимущества в Competitive Advantage (New York: The Press, 1985). Идеи статьи, которую вы сейчас читаете, развивают данную концепцию.

2. Пол Милгром (Paul Milgrom) и Джон Робертс (John Roberts) приступилик исследованию экономики систем взаимодополняющих функций, видов деятельности и отдельных функций. В центре их внимания — возникновение "современного производства" как нового набора взаимодополняющих видов деятельности, тенденция компаний реагировать на внешние изменения согласованными внутренними мерами, необходимость централизованной координации — стратегии — для обеспечения слаженной работы менеджеров среднего звена. В последнем случае они смоделировали то, что долгое время считалось основными принципами стратегии. Cм. Paul Milgrom and John Roberts, "The economics of Modern Manufacturing: Technology, Strategy, and Organization", American Economic Review, 80 (1990): 511-528; Paul Milgrom, Yingyi Qian, and John Roberts, "Complementarities, Momentum, and Evolution of Modern Matufacturing", American Economic Review 81 (1991): 84-88, и Paul Milgrom and John Roberts, "Complementarities Fit: Strategy, Structure, and Organizational Changes in Manufacturing", Journal of Accounting and Economics, vol. 19 (март-май 1995): 179-208.

3. Материал о стратегиях в розничной торговле взят частично из неопубликованной работы Джен Ривкин, "The Rise of Retail Category Killers", написанной в 1995 году. Николай Сигельков предоставил информацию о компании Gap.

--------------------

Фрагмент одного из интервью М.Портера:

R.H.: В своей работе вы писали, что есть три явных источника стратегических положений. Вы можете нам рассказать побольше об этом? Что надо знать менеджерам для того, чтобы правильно понять и применить эту идею?

M.P.: Основa любой стратегии — это умение устанавливать границы. Компания должна видеть те пределы, которые она собирается достичь на рынке. Компания также должна правильно оценивать, что и кому она собирается поставлять. Те три источника стратегического положения, на которые мы с вами ссылаемся, — это три базовых типа границ.

R.H.: Понятно. И что это за три базовых типа границ?

M.P.: Один тип — это определить и ограничить предлагаемую компанией номенклатуру товаров или услуг. Я называю это "вариативным позиционированием". Второе — провести разграничение круга клиентов на основе их потребностей. И в-третьих, компания должна ограничить круг потребителей, исходя из принципов их доступности. Для стратегического позиционирования менеджеры должны внимательно изучить состояние дел в своей отрасли, используя все эти три фактора, и определить, существует ли для них выгодная ниша на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: