№ п/п | Ф.И.О. | ЧТС | Кол-во часов | Сумма | Отчисления в пенсион. | Начислен .0 |
фонд | ||||||
5 | б | 7. | ||||
.•- | ||||||
5. рассчитать добавленные графы по формулам:
сумма = кол-во часов * часовую тарифную ставку (ЧТС) отчисления в пенсионный фонд = 1%*сумма начислено == сумма - отчисление в пенсионный фонд
Преподаватели информатики Нечаева И.В.. Шишмнна Н.В.
—г Наименование | Цена, | Процент Цена со | Кол-во | Выручка | |
гфодукции | РУ^ | скидки | скидкой, | продан | сп- |
pv6 | ного | продажи, | |||
. | товара | руб | |||
Телевизоры | !0% | ||||
магнитофоны | 5 % | ||||
Муз. центры | 5% | ||||
Аудиоплееры | 25% | ||||
Видеокамеры | 10% | ||||
Итого |
6. Добавить строку "Итого". Подсчитать итоговые суммы по графам 5, 6, 7.
|
|
7. Поменять количество часов в исходной таблице и проверить как изменяются данные во второй таблице
8. Создать палку Формулы в своей папке
9. Сохранить с именем Зарплата в папке Формулы. Задача! «Анализ спроса и продаж» \. Открыть новую книгу 2. Создать и заполнить таблицу по образцу
Анализ спроса и продаж _______продукции торговой фирмы "Шанс"
Наименование Цена, Процент пооаукции Dv6 скидки
2. Дать название рабочему листу: Анализ
3. Заполнить графу "Цена со скидкой» по формуле Цена со скидкой •= Цена - цена * процент скидки
4. Добавить и заполнить строку "Фотоаппараты"
5. Добавить и заполнить графу "Номер п/п" в начало таблицы
6. Заполнить графу выручка по формуле:
Выручка от продажи = количество * Цена со скидкой
7. Подвести итоги по графам используя функцию "автосумма"
8. Ввести графу "Цена, долл." в конец таблицы
9. Заполнить новую графу, используя текущий курс доллара
10. Сохранить с именем Анализ в папке Формулы
методическое пособие для студентов. Электронные таблицы Excel
Практическая работа №5
Тема: Расчеты в таблицах. Мастер функций. Цель работы: закрепление практических навыков по созданию формул, знакомство с мастером функций. Материал для изучения
Вы научились строить элементарные формулы, с использованием арифметических операторов и адресов ячеек. Иногда необходимо использовать в расчетах различные функции. Excel имеет сотни функций.
|
|
Любая функция - это готовая формула, выполняющая операцию над данными. Например, формула СУММ(С22:С26) суммирует данные в диапазоне ячеек С22;С2б.
Функции могут содержать один или несколько аргументов, а могут и не одного. Сначала указывается имя функции, а затем ее аргументы в круглых скобках. Функции вводят в таблицу в составе формул либо отдельно. В электронных таблицах представлены следующие виды функций: Математические, Статистические, Текстовые, Логические, Финансовые, Функции даты и времени и др. Наиболее распространенные функции:
СУММ(диапазон) - нахождение суммы значений из диапазона
ячеек.
МАКС(диапазон) - нахождение максимального значения из
диапазона.
СЧЕТ(диапазон) -'нахождение количества различных элементов
из диапазона значений.
СЧЕТЕСЛИ (диапазон) - подсчитывает, сколько раз в указанном
диапазоне содержится конкретное значение, удовлетворяющее
условию.
Функции вводятся вручную или из диалогового окна с помощью
Мастера функций или кнопкой на стандартной панели
инструментов. Функции сгруппированы по категориям.
Преподаватели информэтики Нечаева И.В., Шишмина Н.В.
.no П/П | Год рождения | возраст | Физические данные |
Рост, см 1 Вес, кг | |||
, i | |||
3. Заполнить таблицу данными т десять человек
4. Рассчитать средний вес по группе.
5. Найти рост самого высокого студента
6. Найти число студентов, которым в этом году исполнится 18 лет
7. Дать имя листу «сведения»
Контрольные вопросы
1. Какие категории, кроме математических и. статистических есть в Мастере функций.
2. Какие преимущества использования мастера функций?
3. Какие категории, кроме математических и статистических есть в Мастере функций.
4. Какие преимущества использования мастера функций? Самостоятельная работа Задача! «Реализация готовой продукции» 1. На новом.листе создать таблицу вида;
Реализация готовой гфодукции за 1 квартал 2002года
именование | Ея. | Нали | Реалюаи | остатки | Цена | Стоимость J | |
'родуктов | изм | чие | ия | реализации Ьстатков | |||
J | |||||||
! | •J | '•> | г 4 | б | i- 7 | 8 J | |
............ 1 | |||||||
Итого | х |
2. Заполнить графы 1,2,3,4,6 на 8 продуктов.
методическое пособие для студентов. Электронные таблицы Excel
3. Рассчитать по формулам графы 5,7.8.
4. Заполнить строку Итого, используя автосуммирование
5. Дать имя листу «реализация»
6. Создать лапку «функции» в своей папке»,
7. Сохранить книгу с именем «реализация» в папке «функции».
8. На новом листе, используя копирование со связью данных с ляста «реализация», создать таблицу следующего вида:
________ Анализ остатков
Стоимость |
Остатки |
Наименование j Цепа, руб ШВ0^"'08. _ !
! остатков
—Ч
-1- |
| | ||
j | ||
Итого |
9. Используя мастер функций, определить '
максимальную цену, минимальную цену, среднюю цену н
поместить их под таблицей с соответствующим пояснительным текстом
10. Дать имя листу «анализ» •
11. Сохранить книгу с именем «реализация» в папке «функции».
Практическая работа №6
Тема: Логические функции в EXCEL.
Цель работы: научиться применять логические функции в расчетах. Материал для изучения
При решении ряда задач ячейка должна принимать одно из нескольких значений в зависимости от того, выполняется или нет некоторое условие (несколько условий). Для решения таких задач
Преподаватели информатики Нечаева И.В., Шишмина Н.В.
Самостоятельная работа Задача! «Вычисление корней квадратного уравнения»
|
|
1. Открыть новую книгу
2. Выполнить вычисление корней квадратного уравнения, используя для расчетов таблицу, которую заполнить на 10 значений.
! Коэффициенты | Дискримин ант | Корни уравнения | ||
а | ! b | : " с | ——————— | 1-ый 2-ой корень корень |
\ | ||||
! |
1. Значения коэффициентов задать произвольные
2- Дискриминант вычислить по формуле D=-y-4ac
3. Корни вычислить по формулам, используя функцию ЕСЛИ
Xt2= J^L°.;
la
4. Сохранить книгу с именем «расчеты» в папке «функции»
Задача! «Работа метеостанции»
Имеется таблица, содержащая количество осадков в миллиметрах, построенная на основе наблюдений метеостанции г. Тольятти. 1. На новом листе создать таблицу вида:
.Еетодическое пособие для студентов. Электронные таблицы Excci
Количество осадков (мм) в г. Тольятти по годам
январь | 37Д | 34,5 | |
февраль i- r | 11.4 | 51,3 | 1,2 |
март | 16,5 | 20,5 | 3,8 |
апрель | 19,5 | 26,9 | 11,9 |
май | 11,7 | 45,5 | 66,3 |
июнь | 129,1 | 71,5 | |
июль | 57,1 | 152,9 | 50,6 |
август | 43,8 | 96,6 | 145,2 |
сентябрь | 85,7 | 74,8 | 79,9 |
октябрь | 14,5 | 74,9 | |
ноябрь | 12,5 | 56,6 | |
декабрь | 21,2 | 22,3 | 9.4 |
2. Определить для всей таблицы в целом:
a) минимальное количество осадков, выпавшее за 3 года;
b) суммарное количество осадков, выпавшее за 3 года;
c) среднемесячное количество осадков по итогам 3- летних
наблюдений;
(^максимальное количество осадков, выпавшее за месяц по
итогам 3- летних наблюдений;
е) количество засушливых месяцев за все 3 года, в которые
выпало меньше 10 мм осадков.
Данные оформить в виде отдельной таблицы.
3. Сохранить с именем «расчеты» в папке «функции».
Практическая работа №7 Тема: Абсолютная и смешанная адресация. Имена
ячеек.
Цель работы: Закрепление навыков по созданию формул, знакомство со смешанными и относительными адресами, использование поименованных ячеек.
Преподаватели информатики Нечаева И.В., Шишмина Н.В.
Материал для изучения
|
|
До сих пор при составлении формул мы использовали относительные адреса ячеек. Относительными считаются адреса, которые автоматически изменяются при копировании их в новью ячейки. Однако, иногда требуется использовать абсолютные адреса, которые при копировании не изменяются. Выбор типа адреса зависит от того, что требуется вычислить. В одной формуле могут использоваться и абсолютные и относительные адреса. Абсолютный адрес всегда содержит знаки доллара (например $С$2, $D$7). Иногда используется смешанная адресация (например $С2, D$7). Тогда при копировании один параметр адреса изменяется, а другой нет. Другой способ абсолютной адресации, это присваивание ячейке имени. Можно, например назвать ячейку нроцеитная_ставка. В именах недопустимы пробелы. Для создания имени использовать меню. вставка, имя, присвоить. Для удаления имени использовать меню, вставка, имя, присвоить, (выделить удаляемое имя), удалить, ОК. Задание кработе:
1. Создать папку «адресация» в своей папке
2. Открыть новую рабочую книгу
3. На первом листе создать таблицу вида
Всего порции | ||
Наименование | продукта | Раскладка на 1 порцию, г | Всего,г |
; Кальмары | ,50 | , |
| Лукрепчатай | ||
j Морковь | ||
1 Рис | ) | |
| Масло растительное | i ——————————————:! |
зу
методическое пособие для студентов. Электронные таблшхы Excel • 2. рассчитать, сколько потребуется кальмаров по формуле:
=Раскладка на 1 порцию * Всего порций
3. Скопировать формулу в остальные ячейки. Проанализировать результат ~ рассчитанное количество не соответствует ожидаемому. Следовательно, формула в первой ячейке неправильная. В формуле необходима абсолютная ссылка на ячейку с количеством порций. \ 4. Изменить относительный адрес в формуле на абсолютный:
* перейти в строку формул,
» установить курсор на адрес ячейки с количеством порций и нажать F4,
* нажать ввод.
5. Скопировать полученную формулу в остальные ячейки, и оценить правильность расчетов. Посмотреть на формулу в последней ячейке графы. Один адрес в формуле относительный, другой - абсолютный.
6. Заменить в формулах абсолютный адрес на имя:
* Сделать текущей ячейку с количеством порций и присвоить ей имя, для этого на довыполнить меню, вставка, имя, присвоить, написать имя, например количество_порций, ОК
* заново написать формулу и протянуть ее по всей графе.
* Посмотреть на формулу в последней ячейке графы. Один адрес в формуле относительный, другой — имя ячейки.
7. Сохранить книгу с именем «плов» в папке «адресация» Контрольные вопросы:
1. Чем отличается абсолютная адресация от смешанной?
2. В чем преимущество использования имен?
3. Могут ли существовать 2 ячейки с одинаковьши именами?