Карта образовательных результатов по арифметике

Фамилия, имя ученика …………………………………………………………………….. Годовая контрольная работа (6 класс) выполнена на ……………………………………
Виды заданий Что проверялось (какие умения) Умеет/ не умеет
       
  Вычислить · Соблюдать порядок арифметических действий  
· Выполнять вычисления с рациональными числами: - действия с десятичными дробями  
- действия с обыкновенными дробями  
- действия с целыми числами  
- действия с положительными и отрицательными числами  
· Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной  
  Сравнивать числа · Расставлять числа на луче  
· Сравнивать рациональные числа с опорой на их расположение на числовом луче  
· Устанавливать связи между множеством действительных чисел и точками координатной прямой  

Продолжение табл.1

       
  Построить на коорди-натной плоскости точки · Изображать числа точками на координатной прямой  
· Строить геометрические фигуры по заданным координатам  
· Различать виды симметрий (основная, центральная) по рисунку  
· Читать по координатам  
  Прочитать диаграммы · Читать готовые диаграммы (столбчатые, круговые)  
· Находить проценты от величины и величину по ее проценту  
· Читать и составлять таблицу данных  
· Интерпретировать прочитанные данные диаграмм  
  Решить задачу · Использовать арифметические приемы решения текстовых задач  
· Находить доли от числа и число по его доли
· Интерпретировать результаты решения задач
· Делать краткую запись и оформлять решение задачи

Таким образом, снимаются многие вопросы, связанные с объективностью выставления годовой оценки, поскольку налицо как достижения, так и слабые места конкретного ученика. А на итоговом уроке в конце года каждому учащемуся выдается «Свидетельство об окончании курса арифметики», удостоверяющее, что он владеет необходимым объемом математических знаний и умений, которые формировались в 5-6-м классах. Вариант такого свидетельства приводим ниже.

Настоящее свидетельство

Выдано ________в том, что он (она)____ окончил (а)_____ в 2003 году

курс арифметики со следующими умениями.

I. Выполнять элементарные расчетные операции:

с натуральными числами;

с обыкновенными и десятичными дробями;

с рациональными числами (положительными и отрицательными);

с округлением.

II. Решать текстовые задачи:

связанные с отношением и с пропорциональностью величин;

на дроби и на проценты.

III. При решении задач:

сопоставлять данные и анализировать исходную ситуацию;

применять различные способы рассуждения;

выбирать стратегию решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: