Фамилия, имя ученика …………………………………………………………………….. Годовая контрольная работа (6 класс) выполнена на …………………………………… | |||
№ | Виды заданий | Что проверялось (какие умения) | Умеет/ не умеет |
Вычислить | · Соблюдать порядок арифметических действий | ||
· Выполнять вычисления с рациональными числами: - действия с десятичными дробями | |||
- действия с обыкновенными дробями | |||
- действия с целыми числами | |||
- действия с положительными и отрицательными числами | |||
· Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной | |||
Сравнивать числа | · Расставлять числа на луче | ||
· Сравнивать рациональные числа с опорой на их расположение на числовом луче | |||
· Устанавливать связи между множеством действительных чисел и точками координатной прямой |
Продолжение табл.1
Построить на коорди-натной плоскости точки | · Изображать числа точками на координатной прямой | ||
· Строить геометрические фигуры по заданным координатам | |||
· Различать виды симметрий (основная, центральная) по рисунку | |||
· Читать по координатам | |||
Прочитать диаграммы | · Читать готовые диаграммы (столбчатые, круговые) | ||
· Находить проценты от величины и величину по ее проценту | |||
· Читать и составлять таблицу данных | |||
· Интерпретировать прочитанные данные диаграмм | |||
Решить задачу | · Использовать арифметические приемы решения текстовых задач | ||
· Находить доли от числа и число по его доли | |||
· Интерпретировать результаты решения задач | |||
· Делать краткую запись и оформлять решение задачи |
Таким образом, снимаются многие вопросы, связанные с объективностью выставления годовой оценки, поскольку налицо как достижения, так и слабые места конкретного ученика. А на итоговом уроке в конце года каждому учащемуся выдается «Свидетельство об окончании курса арифметики», удостоверяющее, что он владеет необходимым объемом математических знаний и умений, которые формировались в 5-6-м классах. Вариант такого свидетельства приводим ниже.
|
|
Настоящее свидетельство
Выдано ________в том, что он (она)____ окончил (а)_____ в 2003 году
курс арифметики со следующими умениями.
I. Выполнять элементарные расчетные операции:
• с натуральными числами;
• с обыкновенными и десятичными дробями;
• с рациональными числами (положительными и отрицательными);
• с округлением.
II. Решать текстовые задачи:
• связанные с отношением и с пропорциональностью величин;
• на дроби и на проценты.
III. При решении задач:
|
|
• сопоставлять данные и анализировать исходную ситуацию;
• применять различные способы рассуждения;
• выбирать стратегию решения.