Выполнены работы по следующим разделам:
№ | Раздел науки, техники, искусства | Кол-во записей | № | Раздел науки, техники, искусства | Кол-во записей |
Ботаника Зоология Французский язык Математика Фото | Рисование Литература Английский язык Лепка Театр | ||||
Всего: |
Из таблицы 2 видно, что ученик проявил склонность к биологии, в частности к ботанике. Но это склонность к виду деятельности вообще, что еще не дает возможность судить о том, какую профессию, специальность выпускник может освоить с наибольшим успехом. Ведь ботаник - это и цветовод, и агроном, и учитель биологии, и деятель науки.
А как быть в том случае, если ученик хоть и выполнил много работ, но явной склонности к чему-либо не проявил?
Для того чтобы составить более полную картину качеств личности, И.П. Волков предлагает анализировать каждую работу, начиная с шестого-седьмого класса по схеме (см. табл.3).
Таблица 3.
Схема качественного анализа работ учащихся
|
|
Вид работы | |||
Практическая (работа инструментами или на станках) | Теоретическая (рефераты, сочинения, конспекты) | ||
Умственная активность | |||
Активен (сам выбирает тему) | Пассивен (работает в основном по чьей-то рекомендации) | ||
Устойчивость в работе | |||
Устойчив (работает ровно, систематически) | Неустойчив (работает неровно, но доводит до конца) | ||
Характер выполненных работ | |||
Творческие (работы оригинальные) | Полутворческие (работы с частичным изменением против образца, рационализаторские) | Нетворческие (копии чужих работ) | |
Сложность работ | |||
Сложные (выше требований школьных программ для данного возраста) | Средние (соответствующие требованиям школьных программ) | Простые (ниже требований школьных программ) | |
Различия по объему затраченного труда | |||
Большие затраты (выше норм записи в творческую Книжку) | Средние (соответствующие нормам) | Малые (ниже нормы) | |
Качество выполнения | |||
Высокое (соответствует отметке «5») | Среднее (соответствует отметке «4») | Низкое (соответствует отметке «3») | |
Все данные этого анализа сводятся в «Характеристику деятельности школьника», которая прилагается к творческой книжке. Сумма данных по каждому ее пункту характеризует качества личности, касающиеся деятельности (см. табл. 4).
Таблица 4.