Часть I. Порядок регулирования застройки


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основные понятия, используемые в Правилах
Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в следующем значении:
Блокированный жилой дом - здание квартирного типа, состоящее из двух и более квартир, каждая из которых имеет изолированный вход и доступ на отдельный земельный участок.
Виды разрешенного использования объектов недвижимости - виды деятельности, осуществлять которые на земельных участках и в иных объектах недвижимости разрешено в силу поименования этих видов в градостроительных регламентах при соблюдении правил, установленных настоящим и иными нормативными правовыми актами.
Водоохранная зона - территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, применительно к которой установлен специальный режим хозяйственной и иной деятельности для предотвращения загрязнения, заиления и истощения водных объектов, сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.
Временный объект – сооружение из быстровозводимых сборно-разборных конструкций, перемещение которого возможно без несоразмерного ущерба его назначению.
Градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территории города (генеральный план, проект городской черты, другая документация), а также о застройке территории города (проекты планировки, проекты межевания, проекты застройки), разрабатываемая на основании задания на ее разработку в соответствии с градостроительными экологическими и иными нормативами.
Градостроительный регламент - совокупность установленных настоящими Правилами видов и параметров разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах территориальной зоны (параметров разрешенного строительства).
Дополнительные градостроительные регламенты - дополнительные (по отношению к видам разрешенного использования объектов недвижимости и параметрам разрешенного строительства, установленным градостроительными регламентами) требования и ограничения деятельности на земельных участках, установленные с позиций охраны природной и историко - культурной среды.
Зона (территориальная зона), подзона - территория, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент.
Зонирование – деление территории города Красноярска на зоны и подзоны при градостроительном планировании ее развития с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование.
Изменение недвижимости - изменение вида использования земельного участка, или строения, сооружения на нем, а также изменение их параметров при строительстве новых, реконструкции, перемещении или сносе существующих строений или сооружений, экскавации или бурении (кроме как с целью взятия образцов грунта), очистке земельного участка от многолетних насаждений при подготовке строительства.
Инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно - бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование города.
Коэффициент застройки – показатель, определяемый как соотношение суммарной площади застройки на земельном участке и площади земельного участка (разрешенная площадь застройки определяется умножением коэффициента застройки на площадь земельного участка);
Коэффициент интенсивности использования территории – показатель, определяемый как отношение суммарной общей площади помещений во всех зданиях на земельном участке к площади земельного участка (разрешенная суммарная общая площадь помещений определяется умножением коэффициента использования территории на площадь земельного участка);
Коэффициент свободных территорий - минимальное допустимое соотношение площади незастроенной территории земельного участка к суммарной площади помещений всех зданий и сооружений, расположенных на земельном участке;
Красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей.
Линии регулирования застройки – границы застройки, устанавливаемые при размещении объектов недвижимости, с отступом от красных линий или от границ земельного участка.
Минимальные площадь и размеры земельных участков - показатели наименьшей площади и линейных размеров земельных участков, установленные градостроительным регламентом определенной зоны настоящих Правил, строительными нормами и правилами для определенных видов использования. Строительство на земельном участке, имеющем размеры меньше минимальных для соответствующего вида объекта, не допускается.
Многоквартирный жилой дом - жилой дом, квартиры которого имеют выход на общие лестничные клетки и общий для всего дома земельный участок.
Недвижимость - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, строения, сооружения, леса и многолетние насаждения.
Проектная документация - графические и текстовые материалы, определяющие объемно - планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции, и капитального ремонта объектов недвижимости, а также благоустройства их земельных участков. Проектная документация разрабатывается для отдельных объектов и земельных участков и является основанием для получения разрешения на строительство после ее согласования и проведения экспертизы в установленном порядке.
Публичный сервитут - право ограниченного пользования чужой недвижимостью, установленное постановлением Главы города Красноярска на основании градостроительной документации и настоящих Правил в случаях, если это определяется государственными или общественными интересами.
Разрешение на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории (далее – разрешение на строительство). Предоставляется на основании проектной документации, согласованной и прошедшей экспертизу в установленном порядке.
Разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости - использование объектов в соответствии с градостроительным регламентом, ограничениями на использование указанных объектов, установленными в соответствии с законодательством, а также сервитутами.
Строительные изменения недвижимости – изменения, осуществляемые применительно к земельным участкам, иным объектам недвижимости путем нового строительства, реконструкции, пристроек, сноса строений, земляных работ, иных действий, производимых на основании разрешения на строительство.
Усадебный жилой дом - жилое здание на 1-2 квартиры с приусадебным земельным участком;
1.2. Назначение Правил
1.2.1. Настоящие Правила вводят в городе Красноярске систему регулирования застройки, основанную на зонировании - делении всей территории в границах городской черты на зоны (подзоны) с установлением для каждой из них градостроительных регламентов по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих зон, с целью:
- защиты прав граждан и юридических лиц и обеспечения равенства их прав в процессе реализации отношений, возникающих по поводу застройки;
- контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования.
- реализации планов и программ развития городской территории, систем инженерного обеспечения и социального обслуживания, сохранения природной и культурно - исторической среды;
- установления правовых гарантий по использованию и строительному изменению недвижимости для владельцев и лиц, желающих приобрести права владения, пользования и распоряжения земельными участками, иными объектами недвижимости;
- создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство и обустройство объектов недвижимости посредством предоставления инвесторам возможности выбора наиболее эффективного вида их использования в соответствии с градостроительными регламентами;
- обеспечения открытой информации о правилах застройки, свободного доступа граждан к информации и их участия в принятии решений по вопросам городского развития и застройки;
- обеспечения контроля за соблюдением прав граждан и юридических лиц.

1.2.2. Настоящие Правила регламентируют деятельность должностных лиц, а также физических и юридических лиц, в отношении:
- правового зонирования территории города и установления градостроительных регламентов по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков, иных объектов недвижимости;
- приведения в соответствие с настоящими Правилами ранее утвержденной градостроительной документации;
- контроля за использованием и строительными изменениями объектов недвижимости, в случаях и порядке, установленных законодательством;
- внесения дополнений и изменений в настоящие Правила, в том числе по инициативе граждан.
1.3. Участники отношений, возникающих по поводу застройки
1.3.1. Участниками отношений, возникающих по поводу застройки, являются:
- физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, осуществляющие градостроительную деятельность на территории города Красноярска (далее – субъекты градостроительной деятельности);
- органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные регулировать и контролировать деятельность по поводу застройки на территории города Красноярска.

1.3.2. Органами местного самоуправления, уполномоченными в рамках своей компетенции, осуществлять регулирование и контроль процесса застройки на территории города Красноярска, являются:
- администрация города Красноярска;
- орган архитектуры и градостроительства администрация города Красноярска;
- комиссия по застройке при администрации города Красноярска.
В структуре администрации города могут создаваться совещательные органы для решения вопросов, касающихся застройки территории города.

1.3.3. Комиссия по застройке осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, Положением о Комиссии, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими ее деятельность.
Председателем Комиссии является Главный архитектор города Красноярска.
Комиссия по застройке:
- рассматривает заявки о предоставлении земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований;
- рассматривает заявки о разрешении строительства, реконструкции и иных изменений видов использования объектов недвижимости, требующих получения специального согласования;
- проводит общественные слушания в случаях и порядке, определенных настоящими Правилами;
- подготавливает рекомендации по результатам общественных слушаний, рекомендации о предоставлении специальных согласований;
- организует подготовку предложений о внесении дополнений и изменений в Правила, а также проектов местных нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил.
1.4. Участие граждан, их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности
1.4.1. Граждане и их объединения имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о градостроительной деятельности на территории города Красноярска, за исключением информации, содержащей государственную тайну в соответствии с федеральным законодательством.
Информирование граждан и их объединений о градостроительной деятельности осуществляется соответствующими органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.4.2. Граждане и их объединения до утверждения градостроительной документации имеют право обсуждать, вносить предложения и участвовать в подготовке решений по вопросам градостроительной деятельности на территории города Красноярска.

1.4.3. Участие граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности осуществляется в следующих формах:
- участия в собраниях (сходах) граждан;
- участия в общественных слушаниях, проводимых в порядке, установленном настоящими Правилами;
- обсуждения градостроительной документации;
- проведения независимых экспертиз градостроительной документации за счет собственных средств;
- иных формах, установленных действующим законодательством.

1.4.4. Порядок участия граждан, их объединений в осуществлении градостроительной деятельности определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.

1.4.5. Органы, регулирующие градостроительную деятельность на территории города Красноярска, в пределах своей компетенции рассматривают заявления граждан, их объединений, касающиеся вопросов градостроительной деятельности, затрагивающей их интересы, и в установленные сроки предоставляют им обоснованные ответы.

1.4.6. Граждане и их объединения в случаях, если градостроительная деятельность затрагивает или нарушает их интересы, вправе требовать защиты своих прав в административном или судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Общественные слушания
1.5.1. Общественные слушания проводятся с целью информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений, а также их права контролировать принятие администрацией города решений по застройке.
Слушания проводятся в случаях, когда рассматриваются следующие вопросы:
- согласование градостроительной документации;
- внесение изменений и дополнений в настоящие Правила;
- установление публичных сервитутов.
Слушания проводятся Комиссией по застройке при администрации города Красноярска

1.5.2. Материалы для проведения общественных слушаний (заключения, иные необходимые материалы) готовятся уполномоченным органом архитектуры и градостроительства администрации города Красноярска.
В течение трех дней после регистрации заявки от физического, юридического лица (лиц), орган архитектуры и градостроительства направляет материалы в Комиссию по застройке при администрации города Красноярска. Комиссия по застройке информирует население города Красноярска о предстоящих общественных слушаниях не позднее, чем за две недели (14 дней) до их проведения. Информирование осуществляется в следующих формах:
- публикации оповещения в местных газетах;
- оповещения по радио и/или телевидению;
- вывешивание объявлений в зданиях городской и районной администраций и на месте расположения земельного участка, в отношении которого будет рассматриваться вопрос.
Оповещение должно содержать следующую информацию:
- характер обсуждаемого вопроса;
- дата, время и место проведения общественного слушания;
- дата, время и место предварительного ознакомления с соответствующей информацией (тип планируемого строительства, место расположения земельного участка, вид запрашиваемого использования и т. д.).
Комиссия по застройке обязана провести общественные слушания не позднее, чем через месяц с момента получения материалов от органа архитектуры и градостроительства администрации города.

1.5.3. При проведении общественных слушаний Комиссией ведется протокол.
По результатам общественных слушаний Комиссия по застройке подготавливает рекомендации, которые являются обязательными для уполномоченных органов при принятии решении по вопросам градостроительной деятельности.
1.6. Градостроительные регламенты и их применение
1.6.1. Решения по застройке принимаются в соответствии с генеральным планом развития города и на основе установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов. Регламенты действуют в пределах зон (подзон) и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же зоне (подзоне) земельные участки, иные объекты недвижимости, независимо от форм собственности. Исключения составляют:
- состоящие в списках государственной охраны объекты культурного наследия и вновь выявленные объекты, представляющие историко - культурную ценность, в отношении которых уполномоченными органами принимаются решения о режиме содержания, параметрах и характеристиках реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособления в индивидуальном порядке согласно законодательству об охране и использовании памятников истории и культуры;
- состоящие в официальных списках охраняемые природные территории, решения по которым принимаются в индивидуальном порядке согласно природоохранительному законодательству;
- магистральные сети, объекты государственных и муниципальных систем инженерной инфраструктуры, которые могут включаться в состав различных территориальных зон в соответствии с утвержденной градостроительной и проектной документацией;
- транспортные коммуникации, в том числе железные дороги, автомобильные дороги, улицы, проезды, площади, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется.
Использование земельных участков, предназначенных для пропуска транспортных коммуникаций, определяется их целевым назначением.
Границы (красные линии), параметры и функциональное использование территорий, необходимых для функционирования и развития государственных и муниципальных систем транспортной инфраструктуры, устанавливаются в соответствии с утвержденной градостроительной и проектной документацией. Перечни объектов, разрешенных к размещению в границах отвода указанных территорий, утверждаются правовыми актами администрации города.

1.6.2. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, иными объектами общего пользования, не подлежат межеванию и приватизации.

1.6.3. Градостроительные регламенты устанавливаются по следующим направлениям:
- функциональное разрешенное использование (жилые объекты, объекты социально - культурного и бытового назначения, объекты образования, здравоохранения и т.д.);
- плотность застройки (максимальная и минимальная);
- планировочная организация территории (красные линии, линии регулирования застройки; планировочная структура; существующие отводы земельных участков; границы отводов земельных участков для строительства; границы территорий общего пользования; границы резервируемых территорий под уникальные объекты; и т.д.);
- архитектурно - художественный облик застройки (этажность, предельная (минимальная) высота, стилевое единство; материал и конструкции; характер кровли; цветовое решение фасадов; устройство мансардных этажей; уровень подземной урбанизации; устройство нежилых первых этажей в жилых домах);
- инженерная подготовка и инженерное обеспечение (водопонижение; поверхностный водоотвод; коммуникационные коридоры; централизованные системы жизнеобеспечения; автономные системы жизнеобеспечения и т.д.);
- благоустройство и озеленение (материал элементов благоустройства; материал мощения; использование крупномерного посадочного материала и т.д.);
- визуальная информация и реклама (размещение на зданиях с использованием существующих конструкций; использование отдельных рекламоносителей; стилевое единство, оформление витрин; требования по цветовому оформлению; подсветка зданий и сооружений в ночное время);
- особые условия организации градостроительного процесса (проектирование и строительство на конкурсной основе; изучение общественного мнения и т д.).

1.6.4. При установлении градостроительных регламентов учитывались следующие градостроительные ограничения:
- территории с ранее установленным правом на их градостроительное использование;
- водоохранные зоны, прибрежные полосы и водозаборные сооружения;
- санитарно-защитные зоны;
- охранные зоны памятников природы, истории и культуры;
- охранные зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
- иные территории с установленными ограничениями в соответствии с действующим законодательством.

1.6.5. Территориальные зоны, соответствующие устанавливаемым Правилами градостроительным регламентам, выделены на трех схемах:
- схеме зонирования территории города Красноярска (Приложение?1);
- схеме зон действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия и археологического слоя (Приложение?2);
- схеме зон действия ограничений по санитарным и экологическим условиям (Приложение?3).
1.6.6. Зоны (подзоны) к которым приписаны градостроительные регламенты по видам и параметрам разрешенного использования объектов недвижимости выделены на схеме зонирования города Красноярска.
Зоны (подзоны) на схеме зонирования перекрывают всю территорию города Красноярска в пределах городской черты.
Границы зон (подзон) должны отвечать требованию однозначной и непротиворечивой идентификации принадлежности каждого земельного участка только одной из зон, выделенных на схеме зонирования. Один и тот же земельный участок не может находиться одновременно в двух (или более) зонах. Указанные границы устанавливаются по:
- границам полос отвода или осям проездов;
- красным линиям;
- границам земельных участков;
- границам или осям полос отвода для коммуникаций (включая границы или оси трассы метрополитена при прохождении по поверхности земли);
- административным границам города, районов в составе города;
- естественным границам природных объектов;
- иным границам.
Границы и назначение зон (подзон) и градостроительные регламенты установлены с учетом общности функциональных и параметрических характеристик объектов недвижимости.

1.6.7. На схеме зон действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия и археологического слоя выделены зоны с приписанными к ним градостроительными регламентами, которые являются дополнительными к установленным на схеме зонирования города Красноярска и относятся к:
- охранным зонам объектов культурного наследия;
- особенностям строительства зданий и иных объектов недвижимости в исторически сложившемся архитектурном окружении.

1.6.8. На схеме зон действия ограничений по санитарным и экологическим условиям выделяются зоны, к которым приписаны градостроительные регламенты, определяющие действия, разрешаемые и/или запрещаемые в целях охраны и рационального использования окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности и охраны здоровья населения.

1.6.9. К земельным участкам, иным объектам недвижимости, расположенным в двух и более зонах, выделенных на нескольких перечисленных выше схемах, применяются все основные и дополнительные градостроительные регламенты, приписанные к этим зонам по каждой схеме.

1.6.10. Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в пределах городской черты города Красноярска, разрешенным считается такое использование, которое соответствует:
- основным градостроительным регламентам, установленным настоящими Правилами для данной зоны (подзоны);
- дополнительным градостроительным регламентам по условиям охраны памятников истории и культуры и археологического слоя в случаях, если участок или иной объект недвижимости подпадает под их действие;
- дополнительным градостроительным регламентам по санитарным и экологическим условиям в случаях, если участок или иной объект недвижимости подпадает под их действие;
- иным документально зафиксированным ограничениям на использование объекта недвижимости (включая нормативные правовые акты и договоры об установлении сервитутов, иные документы).

1.6.11. Градостроительный регламент по видам разрешенного использования недвижимости включает:
- основные разрешенные виды использования недвижимости, которые не могут быть запрещены при условии соблюдения строительных норм и стандартов безопасности, правил пожарной безопасности, иных обязательных требований;
- виды разрешенного использования, сопутствующие основным видам использования недвижимости, которые по отношению к основным являются вспомогательными; при отсутствии на земельном участке основного вида использования сопутствующий вид использования не считается разрешенным;
- виды использования недвижимости, которые могут быть разрешены при соблюдении определенных условий и требуют специального согласования.
Виды использования объектов недвижимости, отсутствующие в градостроительном регламенте, являются запрещенными для соответствующей зоны и не могут быть разрешены, в том числе по процедурам специальных согласований.
Для каждой зоны в схеме зонирования устанавливаются, как правило, несколько видов разрешенного использования.

1.6.12. Собственники, пользователи и арендаторы объектов недвижимости, имеют право в соответствии с действующим законодательством выбирать и менять виды их использования, на разрешенные как основные и сопутствующие для соответствующих зон.
В случае изменения вида разрешенного использования на другой вид разрешенного использования без конструктивного преобразования строения, необходимо получение согласования органа архитектуры и градостроительства администрации города Красноярска.
В случаях, когда изменение одного вида разрешенного использования объекта на другой разрешенный вид использования связано с конструктивными преобразованиями построек, необходимо получение разрешения на строительство.

1.6.13. Градостроительные регламенты могут включать следующие параметры строительного изменения объектов недвижимости:
- размеры (минимальные и/или максимальные) земельных участков, включая линейные размеры предельной ширины участков по фронту улиц (проездов) и предельной глубины участков;
- минимальные отступы построек от границ земельных участков, фиксирующие застройку, за пределами которых возводить строения запрещено;
- предельную (максимальную и/или минимальную) этажность (высоту) построек;
- максимальный коэффициент застройки участков;
- минимальный коэффициент свободных территорий;
- максимальное значение коэффициента интенсивности использования земельных участков.
Сочетания указанных параметров и их предельные значения устанавливаются индивидуально применительно к каждой зоне, выделенной на схеме зонирования.

1.6.14. В случае если в пределах территории определенной зоны или подзоны расположены земельные участки или иные объекты недвижимости, существующее использование которых не соответствует разрешенному использованию, установленному в пределах данной зоны или подзоны, в градостроительном регламенте может быть установлен порядок использования указанных объектов.

1.6.15. Инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации, обеспечивающие реализацию разрешенного использования недвижимости в пределах отведенных земельных участков (электро-, водо-, газообеспечение, канализация, телефонизация и т. д.), являются всегда разрешенными при условии соответствия строительным и противопожарным нормам и правилам, технологическим стандартам безопасности, что должно подтверждаться при согласовании проектной документации.

ГЛАВА 2. ПРАВА НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ВОЗНИКШИЕ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
2.1. Общие положения, относящиеся к ранее возникшим правам
2.1.1. Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты города Красноярска применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.

2.1.2. Права на строительные изменения объектов недвижимости, предоставленные в форме разрешения на строительство (реконструкцию) до вступления в силу настоящих Правил, являются действительными при условии, что на день введения в действие настоящих Правил срок действия разрешения на строительство (реконструкцию) не истек.

2.1.3.Объекты недвижимости, существовавшие до вступления в силу настоящих Правил, являются несоответствующими настоящим Правилам в случаях, когда эти объекты:
- имеют вид (виды) использования, которые не поименованы как разрешенные для соответствующих территориальных зон;
- имеют параметры, не соответствующие параметрам, установленным градостроительными регламентами настоящих Правил применительно к соответствующим зонам.
2.2. Использование и строительные изменения объектов недвижимости, несоответствующих настоящим Правилам
2.2.1.Объекты недвижимости, ставшие несоответствующими после введения в действие настоящих Правил, могут существовать и использоваться без их приведения в соответствие с настоящими Правилами.
Исключение составляют те несоответствующие настоящим Правилам и обязательным нормативам, стандартам объекты недвижимости, существование и использование которых опасно для жизни и здоровья людей, а также опасно для природной и культурно - исторической среды.
Запрет на использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительными регламентами или срок приведения видов использования земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости в соответствие с настоящими правилами устанавливает орган архитектуры и градостроительства администрации города Красноярска.

2.2.2. Все изменения несоответствующих объектов, осуществляемые путем изменения видов и интенсивности их использования, строительных параметров, могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с настоящими Правилами.
Объекты недвижимости, несоответствующие настоящим Правилам по строительным и иным параметрам (строения, затрудняющие или блокирующие возможность прохода, проезда, имеющие превышение площади и высоты по сравнению с разрешенными пределами и т. д.) поддерживаются, ремонтируются, при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов настоящим Правилам.
Несоответствующий вид использования не может быть изменен на иной несоответствующий вид использования.
Несоответствующее здание или сооружение, находящееся в состоянии значительного разрушения, не может быть перестроено кроме как в соответствии с разрешенными видами использования и параметрами разрешенного строительства.

ГЛАВА 3. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
Положения настоящего пункта не распространяются на объекты недвижимости, включенные в списки памятников истории и культуры, памятников природы, строительные изменения применительно к которым регламентируются в индивидуальном порядке в соответствии с законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры, об охране окружающей природной среды.
3.1. Право на строительные изменения объектов недвижимости
Правом производить строительные изменения объектов недвижимости в городе Красноярске (осуществлять строительство, реконструкцию, пристройки, размещение, снос объектов, производить над ними иные изменения) обладают лица, владеющие земельными участками, иными объектами недвижимости (на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды).
Право на строительные изменения объектов недвижимости может быть реализовано при наличии разрешения на строительство (кроме случаев, определенных пунктом 3.2.2. настоящих Правил).
3.2. Виды строительных изменений объектов недвижимости
3.2.1. Строительные изменения объектов недвижимости подразделяются на изменения, для которых:
- не требуется разрешения на строительство,
- требуется разрешение на строительство.

3.2.2. Не требуется разрешение на строительство для таких видов строительных изменений недвижимости, которые по своим целям, характеру и объему не нарушают конструктивно-технические, противопожарные и другие характеристики надежности и безопасности зданий, строений и сооружений (текущий ремонт, некапитальные постройки и внутренние перепланировки, замена оборудования, внутренние отделочные работы и т. д.).
3.3. Специальные согласования строительных изменений недвижимости
3.3.1. Специальные согласования строительных изменений недвижимости могут быть осуществлены в случаях, если строительные изменения предполагают изменение вида либо параметров разрешенного использования объекта недвижимости на указанные в регламентах настоящих Правил, как требующие специального согласования.

3.3.2. Специальные согласования могут проводиться:
- на стадии подготовительных работ по формированию земельного участка как объекта недвижимости;
- на стадии подготовки и согласования проектной документации до получения разрешения на строительство;
- в процессе эксплуатации ранее созданных объектов недвижимости, когда у владельцев возникает намерение изменить их назначение.

3.3.3. Органом, уполномоченным принимать решение о предоставлении специального согласования, является Комиссия по застройке при администрации города Красноярска.

3.3.4. Заявка на получение специального согласования направляется заявителем в орган архитектуры и градостроительства администрации города Красноярска.
Заявка должна содержать:
- запрос о предоставлении специального согласования;
- схему планируемой застройки земельного участка с указанием мест расположения существующих и намечаемых построек и их характеристик (общая площадь, этажность и т.д.), открытых пространств, мест парковки автомобилей, выполненную на топографическом плане масштаба 1:500;
- общую информацию об объектах строительства, включающую в себя функциональное назначение; мощность планируемого объекта; объемные параметры строений (сооружений); степень воздействия на окружающую среду.

3.3.5. Орган архитектуры и градостроительства администрации города Красноярска формирует материалы для осуществления специального согласования и направляет их в Комиссию по застройке при администрации города Красноярска.

3.3.6. Основаниями для принятия решения о предоставлении специального согласования являются:
- соответствие строительных намерений заявителя регламентам настоящих Правил;
- соблюдение обязательных нормативов и стандартов, установленных уполномоченным органом в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей;
- непричинение ущерба правам владельцев смежных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц.

3.3.7. Специальное согласование может быть предоставлено с условиями, которые определяют параметры и виды использования недвижимости с учетом непричинения ущерба соседним землепользователям и недопущения существенного снижения стоимости соседних объектов недвижимости.

3.3.8. Срок действия специального согласования два года. По заявлению застройщика срок действия специального согласования может быть продлен.

3.3.9. Специальное согласование передаче не подлежит.
3.4. Разрешение на строительство
3.4.1. Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения, и сооружения, благоустройство территории.
Разрешение на строительство выдается органом архитектуры и градостроительству администрации города Красноярска по результатам согласования и проведения экспертизы проектной документации на ее соответствие градостроительным регламентам, а также строительным и санитарным нормам и правилам, экологическим и техническим стандартам, иным обязательным требованиям.
Разрешение на строительство требуется для строительных изменений объектов недвижимости, кроме видов строительства, указанных в п. 3.2.2. настоящих Правил.

3.4.2. Разрешение на строительство выдается на срок не более, чем 3 года. По прошествии этого срока разрешение на строительство продлевается на тот же срок на основании письменного заявления заказчика в случаях, если не произошло изменение градостроительного регламента соответствующей зоны.
В случаях изменения градостроительного регламента, требуется получение нового разрешения на строительство.

3.4.3. Разрешение на строительство подлежит регистрации в органе архитектуры и градостроительства администрации города Красноярска.
При переходе прав собственности на объекты недвижимости, действие разрешения на их строительство сохраняется. Данное разрешение на строительство подлежит повторной регистрации.

3.4.4. Заказчик обязан предоставить информацию о сроках начала строительства в орган архитектуры и градостроительства администрации города Красноярска.

3.4.5. Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство может быть обжаловано в суд.

3.4.6. Осуществление строительства без разрешения запрещено.
3.5. Ввод объекта в эксплуатацию и право на его использование
3.5.1. Право на использование и эксплуатацию вновь построенного, реконструированного объекта недвижимости предоставляется при условии соответствия объекта проектной документации, обязательным строительным нормам и правилам. Данное право подтверждается актом ввода объекта в эксплуатацию.

3.5.2. Ввод объекта в эксплуатацию производится в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Красноярска государственной приемочной комиссией, назначаемой администрацией города или уполномоченным ею органом.

3.5.3. В случаях, если при вводе в эксплуатацию констатируется факт нарушения проектной документации, приемочная комиссия предписывает приведение построенного объекта в соответствие с проектной документацией.
В случаях, если строительство, реконструкция, другие строительные изменения объекта недвижимости осуществлены в соответствии с проектной документацией, но с нарушением настоящих Правил, приемочная комиссия предписывает приведение построенного объекта в соответствие с настоящими Правилами.
До приведения объекта в соответствие с указанными требованиями его использование запрещено.

3.5.4. Отказ приемочной комиссии подписать акт ввода объекта может быть обжалован в судебном порядке.

3.5.5. До утверждения акта ввода эксплуатация вновь построенного, реконструированного объекта запрещается.

ГЛАВА 4. УСТАНОВЛЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
4.1. Установление применительно к земельным участкам и иным объектам недвижимости, принадлежащим физическим или юридическим лицам, публичного сервитута - ограниченного права пользования третьими лицами указанными объектами недвижимости в связи с обеспечением общественных нужд, осуществляется постановлением Главы города при условии обязательного рассмотрения установления публичных сервитутов на общественных слушаниях. Публичный сервитут может быть установлен в целях, определенных законодательством.

4.2. Границы действия публичных сервитутов отражаются в документах кадастрового и технического учета недвижимости.

4.3. Условия использования земельного участка в границах действия публичного сервитута определяются постановлением Главы города.

ГЛАВА 5. ИЗМЕНЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
5.1. Внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию осуществляется только по решению органов, утвердивших указанную градостроительную документацию, при условии ее опубликования и проведения обсуждения с участием населения, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений (общественных слушаний).

ГЛАВА 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА
6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящие Правила, осуществляется Красноярским городским Советом.

6.2. Проект изменений и дополнений, вносимых в настоящие Правила рассматривается на общественных слушаниях.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: