Этап жизненного цикла | Цель этапа | Процессы, осуществляемые на этапе | Исполни-тель |
Маркетинг | Постоянно иметь представление об удовлетворенности потребителя качеством продукции, уровнем обслуживания, знать требования потребителя, своевременно быть информированным при изменении требований | Исследование рынка для определения своего потребителя, разработка методов мониторинга, мониторинг требований к качественным характеристикам продукции, обработка результатов мониторинга для определения объективного мнения, выдача информации в соответствующие отделы предприятия. | Отдел маркетинга |
Содержание отчета
1. Заполненную таблицу.
2. Ответ на вопрос.
3. Выводы по работе.
4. Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1. Дайте определение понятиям процедура, процесс, продукция, проектирование и разработка, заинтересованная сторона, производственная среда.
2. Что такое управление качеством?
3. Каковы принципы управления качеством?
4. Как осуществляется планирование качества? Каковы его главные задачи?
|
|
Практическая работа № 9
РАЗРАБОТКА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ
Цель работы: Изучение структуры «петли качества» и ее элементов.
Краткие теоретические сведения
Модель петли качества включает в себя ожидания клиентов. Отдельные части процесса или фазы процесса определяют виды ответственности, которые описываются элементами качества. Поэтому петля качества охватывает как планирование и разработку, так и производство. В общем, процессе производства каждая область вносит в качество свой вклад. Только овладение всеми этими частями в процессе производства может привести к высокому качеству конечного продукта.
Петля качества символизирует также понимание того, что «каждый на предприятии является одновременно клиентом и поставщиком». Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции - «петли качества».
Схема петли качества показана на рисунке 1 Приложения 2.