Характер неисправности
| Возможная причина
| Способ определения
| Способ устранения
|
Двигатель не запускается
| Топливо не подается в карбюраторы:
|
|
|
| - засорились топливопроводы
| При снятии трубки со штуцера топливо не вытекает
| Снять и продуть топливопроводы
|
| - засорился топливный кран
| При заправленном баке топливо слабо течет из крана
| Снять отстойник, прочистить, продуть каналы крана
|
| Избыток рабочей смеси в цилиндрах
| Отдельные вспышки с обратным ударом по рычагу запуска
| Перекрыв топливный кран, несколько раз провернуть двигатель и, прикрыв дроссель, запустить
|
| Мал зазор в контактах прерывателя или загрязнилась их поверхность
| Нет искры на свечах зажигания
| Отрегулировать зазор 0,4-0,6 мм и очистить от грязи
|
| Мал зазор между электродами или нагар на свечах
| Нет искры на электродах свечи
| Проверить зазор, прочистить свечи
|
| Неисправна катушка зажигания
| Вынув центральный провод и включив зажигание, провернуть вал двигателя и проверить наличие искры
| При отсутствии искры заменить катушку
|
| Недостаточная компрессия в цилиндрах:
|
|
|
| неплотное прилегание клапанов к гнездам или отсутствие зазора между клапаном и толкателем или клапаном и коромыслом
| Вал двигателя проворачивается без особого сопротивления
| Очистить клапаны от нагара и протереть. Отрегулировать зазор между клапаном и коромыслом
|
| пригорели или сломаны поршневые кольца
| Из трубки сапуна выбивает дымок
| Зачистить или заменить поршневые кольца
|
Двигатель работает с перебоями
| Обеднение рабочей смеси:
|
|
|
| неравномерная подача топлива в карбюратор
засорены жиклеры
наличие воды в топливе
| Двигатель при работе дает хлопки в карбюратор
| Проверить подачу топлива в карбюратор
Продуть жиклеры
Сменить топливо в баке
|
| Плохой контакт на зажимах аккумуляторной батареи
| Контрольная лампа на фаре мигает
| Зачистить клеммы и наконечники. Затянуть болты зажимов
|
| Поврежден или плохо подсоединен конденсатор в прерывателе
| Вспышки в глушителях на малых оборотах двигателя
| Восстановить контакт или заменить конденсатор
|
| Нарушена регулировка карбюраторов
| Нет синхронности в работе
| Отрегулировать карбюраторы
|
Двигатель стучит
| Раннее зажигание
| Стук пропадает при установке более позднего зажигания
| Установить более позднее опережение (К-750). Проверить установку прерывателя на угол опережения (МТ-801)
|
| Перегрев двигателя
| После выключения двигатель продолжает работать
| Остановить двигатель и дать ему остыть. Продуть цилиндры при выключенном зажигании
|
| Износ поршневой группы
| Определяется на слух при работе на разных режимах
| Заменить износившиеся детали
|
| Увеличен зазор между толкателями и клапанами или между клапанами и коромыслами
| Проверить зазор щупом на остывшем двигателе
| Отрегулировать зазоры
|
| Большой нагар на поршнях и головках цилиндров
| После выключения двигатель продолжает работать
| Очистить от нагара поверхности поршней и головок
|
Двигатель не развивает мощности
| Позднее зажигание или мал зазор в контактах прерывателя
| Мощность возрастает при установке более раннего зажигания и при увеличении зазора в контактах
| Установить более раннее зажигание. Отрегулировать зазор в контактах 0,4-0,6 мм
|
| Загрязнен воздухоочиститель
| Осмотром
| Снять и промыть фильтр очистки воздуха
|
| Пробита прокладка головки цилиндра или не затянуто крепление
| Понижена компрессия, слышны хлопки и свистящий звук
| Заменить прокладку или подтянуть головки цилиндров
|
| Износ цилиндров и поршневой группы
| Осмотром и замером
| Заменить детали
|
| Засорены или забиты нагаром глушители
| Сняв глушители, проверить работу двигателя без них
| Очистить глушители от грязи и нагара
|
Двигатель перегревается
| Недостаточно масла в картере или масло жидкое
| Проверить уровень и консистенцию по внешнему виду
| Дозаправить или слить и заправить вновь
|
| Переобогащена рабочая смесь
| Двигатель плохо развивает обороты на холостом ходу
| Очистить игольчатые клапаны карбюраторов, опустить иглу дроссельного золотника
|
| Обеднена рабочая смесь из-за неправильного положения иглы дросселя карбюраторов или подсоса воздуха
| Хлопки в глушителях. Цвета побежалости на трубах глушителей
| Поднять иглу дроссельного золотника карбюратора. Устранить подсос воздуха
|
| Забиты грязью ребра цилиндров и головок
| Осмотром
| Очистить ребра от грязи
|
Не выключается лампочка аварийного давления масла (МТ-801)
| Неисправен датчик
Неисправен масляной насос
Изношены шатунные подшипники двигателя
| Проверить манометром
Проверить насос
Осмотром
| Заменить датчик
Заменить или отремонтировать
Отремонтировать
|