Заключение

Изучив литературу по социальной работе многих авторов, я определила сущность и особенности семей «группы риска». К семьям «группы риска» относятся неполные, многодетные, молодые, замещающие семьи, семьи, где дети-инвалиды или родители инвалиды, семьи с опекунами (престарелыми, педагогически неграмотными, употребляющими алкоголь), семьи во время или после развода, семьи, где один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, семьи с недостаточной психолого-педагогической грамотностью родителей. Такие семьи имеют относительные материальные блага, жилищные проблемы.

В семьях «группы риска» наблюдается слабая способность членов к анализу того, что происходит в семье, неспособность выдвигать цели по улучшению жизни семьи и достигать эффективных результатов, слабая способность обсуждать словесно проблемы семьи. Члены такой семьи часто агрессивно настроены друг к другу.

Семьям «группы риска» необходима медико-социальная помощь. Данная помощь оказывается разными структурами, которые работают сообща. Но главная ответственность на восстановлении данной семьи лежит на специалисте по социальной работе.

Медико-социальная помощь направлена не только на восстановление, но и на сохранение и укрепление здоровья различных групп населения.

Медико-социальная помощь семьям «группы риска» заключается в оказании наркологической, психотерапевтической поддержки родителей и детей, обеспечении детей до 1 года детским льготным питанием, направлении на лечение, реабилитацию, установление инвалидности, медицинском обследовании и лечении, формировании установок на здоровый образ жизни, обеспечении доступа к информации по вопросам здоровья, проведении медико-социальной экспертизы, санаторном оздоровлении, выявлении проблем жизнедеятельности ребенка в семье «группы риска», социально-педагогической поддержке семьи, в восстановлении гармонизации взаимоотношений между членами семьи, разработке индивидуального плана социально-педагогической поддержки семьи.

Правильная организация медико-социальной деятельности способствует восстановлению и гармонизации семейных отношений и создает условия для успешной социализации ребенка.

Список литературы

1. Елизаров А.Н. Специфика работы психолога с семьями группы риска // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психологическое обеспечение профилактики социального сиротства и отклоняющегося поведения детей и юношества» 13–15 апреля 2004 года. – М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2004. – С. 114–115

2. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.

3. Краткий словарь современной педагогики. Сост. К 786 Т.Б. Сажиева, Ю.Г. Резникова, Т.К. Солодухина и др. Под ред. Л.Н. Юмсуновой. Изд-е 2-е, перераб. доп. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2001. – 100 с.

4. Особенности семьи группы риска – steps.ucoz/publ/2–1–0–5

5. Официальный интернет-портал президента Республики Беларусь – president.gov/press28084.html

6. Раннее выявление семей «группы риска» – steps.ucoz/publ/2–1–0–10

7. Сайт «Кто такой социальный работник» // Причины и последствия семейного неблагополучия – sw.myalmalyk/publ/2–1–0–13

8. Сайт «Научные публикации» // Медико-социальные и психолого-педагогические проблемы реабилитации детей-инвалидов kraspubl/content/view/149/1

9. Сводный план действий правительства Республики Беларусь и детского фонда ООН (юнисеф) на 2000–2001 гг. // Законодательство РБ. – pravo.levonevsky/bazaby/mdogov/megd2399.htm

10. Селиванова О.А., Фалько В.В. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» // Педагогика. – 2006. – №6. – С. 58–62.

11. Стош Н.Н. Организация работы социально-педагогической службы с учащимися «группы риска» // Сацыяльна-педагогагічная работа. – 2006. – №7. – С. 16–22.

12. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА М, 2001. – 400 с.

13. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей // Понятие и типы неблагополучных семей – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 272 с.

14. Целуйко В.М. Психология современной семьи. – М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 2004. – 134 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: