Задачи для решения на практическом занятии

6.2.1. Функция средних затрат фирмы – монополист

ического конкурента «Tourist Pegastik» на своем рынке: АСм.к . = 3 Q – 2. Остаточный рыночный спрос на продукцию фирмы: Qм.к.1 = 52 – 2 Р. После проведения рекламной кампании, затраты на которую составили Cрекл = 0,5 Q 2 + 6 Q, остаточный спрос увеличился и составил Qм.к.2 = 104 – 2 Р. Определите параметры равновесия и прибыль фирмы до и после проведения кампании, сделайте вывод о её успешности.

6.2.2. Известно, что в долгосрочном периоде средние затраты монополистически конкурентной фирмы «Albus» зависят от объёма производства как АС = Q + 10. Спрос на продукцию фирмы описывается уравнением: P = 150 – 3 Q. Определите (аналитически и графически) параметры и характер (краткосрочный или долгосрочный) равновесия.

6.2.3. На олигополистическом рынке действует фирма-лидер, функция затрат которой TCл . = Q 2 + 3 Q. Функция рыночного спроса: P = 90- Q. Остальные фирмы (аутсайдеры) могут поставить на рынок 45 единиц продукции по цене лидера. Определите объём производства и цену лидера, а также отраслевой объём выпуска.

Задачи повышенной сложности

6.2.4. На рынке олигополии действуют только две фирмы, предельные издержки которых одинаковы и равны 9. Функция рыночного спроса: P = 120 – Q. Определите объём выпуска каждой фирмы и отрасли в целом, рыночную цену и прибыли фирм, если фирмы заключают картельное соглашение.

6.2.5. Функция рыночного спроса на продукцию олигополистической отрасли описывается формулой: P = 240 – 3 Q. В отрасли действуют две фирмы, конкурирующие по Курно. Отраслевой выпуск равен 32. Определите предельные затраты фирм.

Домашнее задание

Вариант 1.

  1. Функция общих затрат фирмы – монополистического конкурента «Proхвост» на своем узком рынке: TC = 3 Q 2 – 8. Рыночный спрос на продукцию фирмы: P = 64 – Q. После проведения рекламной кампании, затраты на которую составили Срекл = 6 Q – 10, остаточный спрос увеличился и составил P = 76 – 2 Q. Определите параметры равновесия и прибыль фирмы до и после проведения кампании, сделайте вывод о её успешности.
  1. На рынке олигополии действуют только две фирмы, предельные издержки которых одинаковы и равны 0. Функция рыночного спроса: Q = 240 – 2 Р. Определите объём выпуска каждой фирмы и отрасли в целом, рыночную цену и прибыли фирм, если фирмы заключают картельное соглашение.

Вариант 2.

1. В отрасли действует фирма-лидер, функция затрат которой ACл = 0,5 Q. Функция рыночного спроса: P = 100 – Q. Остальные фирмы (аутсайдеры) могут поставить на рынок 50 единиц продукции по цене лидера. Определите объём производства и цену лидера, а также отраслевой объём выпуска.

2. В отрасли действуют три фирмы одинакового размера, объединившиеся в картель. Предельные издержки каждой фирмы одинаковы и равны 298 руб. Спрос на продукцию отрасли представлен в таблице. Определите объём выпуска каждой фирмы и равновесную цену.

P QD (отрасли) QD (фирмы) TR (фирмы) MR (фирмы)
  300 000      
  600 000      
  900 000      
  1 200 000      
  1 500 000      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: