Цель: выявить формы, методы и приемы по формированию духовно-нравственной позиции учащихся; подвести итоги реализации школьной программы духовного воспитания учащихся; обобщить данные по реализации «Закона о языках».
№ | Цель | Содержание | Методы |
I. Учебная деятельность учащихся | |||
Выявить, какие методы и приемы используют учителя на уроках по духовно-нравственному воспитанию: | Посещение уроков. | Наблюдение, собеседование с учителями. | |
- выявить, какие формы и методы используются для формирования казахстанского патриотизма; | Участие в конкурсе сочинений, проведение встреч и известными людьми. | ||
- какие методы используются при изучении государственной символики; | Наблюдение, собеседование с учителями. | ||
- используется ли материал, содержащий исторические факты; | |||
- используется ли региональный компонент; | |||
- используются ли элементы народной педагогики (уважение к национальным обычаям и традициям, особенности воспитания мальчиков и девочек и т.д.) | |||
Методы и приемы нравственного воспитания учащихся (вопросы морали, чувства долга, совести, чести, собственного достоинства, мужества, патриотизма) | |||
Выявить наличие в кабинетах уголков с государственной символикой | Смотр кабинетов. | ||
Определить содержание научной деятельности учащихся: | Анализ участия научных проектов школьников в конкурсе | ||
- на русском языке; | |||
- на государственном языке | |||
II. Воспитательная система школы | |||
Выявить, какие формы работы используют во внеклассной деятельности: | |||
- какие кружки способствуют духовно-нравственному воспитанию; | Наличие кружков. | ||
- с какими учреждениями школа сотрудничает, их роль | Проверка планов совместной работы. | ||
Выявить результативность работы по духовно-нравственному воспитанию: | |||
- результаты выступлений в творческих конкурсах; | Наличие грамот, дипломов и т.д. | ||
- количество учащихся, состоящих на учете в ИДН; | |||
- количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете; | |||
- роль Совета профилактики | Собеседование с учителями. | ||
Выявить уровень удовлетворенности учащихся системой самоуправления | Анкетирование. | ||
Выявить тематику, содержание, формы и методы проведенных классных часов | |||
III. Реализация «Закона о языках» | |||
Выявить динамику качества обученности государственному языку за последние 3 года | Мониторинг качества знаний. | Анализ данных. | |
Выявить изменения в совершенствовании методического мастерства учителей, преподающих казахский язык | Посещение уроков. | Наблюдение, собеседование. | |
Определить результативность участия школьников в городской олимпиаде по казахскому языку | Анализ итогов. | ||
Подвести итоги участия учителей казахского языка в творческих конкурсах | |||
Выявить новые формы работы по введению двуязычия | Анкетирование, собеседование. | ||
Выявить уровень заинтересованности педколлектива в изучении государственного языка | Анкетирование. |
Программа подготовки к педагогическому совету «Технологические подходы к организации совместной работы учителей по формированию у учащихся способов деятельности как условие реализации Госстандарта РК»