общеучебных, специальных, интеллектуальных умений.
№ | Цель | Содержание | Методы | ||||||
I. Учебная деятельность учащихся | |||||||||
Выявить, какие методы и приемы используют учителя на уроках по формированию общих учебных умений: | Посещение уроков | Наблюдение, собеседование с учителями | |||||||
- читать; | |||||||||
- писать; | |||||||||
- слушать | |||||||||
Выявить, как формируются интеллектуальные умения учащихся: | Посещение уроков | ||||||||
- какие методы, приемы используют при формировании умений анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, систематизировать, классифицировать, доказывать; | |||||||||
- как измеряется сформированность умений мыслительной деятельности; | |||||||||
- чей опыт по формированию умений МД мог быть заслушан на педагогическом совете | |||||||||
Выявить методы, приемы, формы формирования коммуникативной компетенции: | Посещение уроков | Наблюдение, собеседование с учителями | |||||||
- формирование монологической и совершенствование диалогической речи; | |||||||||
- умение задавать вопросы (к тексту, товарищу, учителю); | |||||||||
- умение уточнять ответы; | |||||||||
- умение рецензировать. | |||||||||
Выявить методы, приемы, формы формирования учебно-информационных умений: | Тестирование | ||||||||
- работа с книгой; | |||||||||
- работа с текстом; | |||||||||
- собирать информацию из других учебников | |||||||||
II. Организационные умения | |||||||||
- | Как формируется умение планировать деятельность (ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий). | Посещение уроков. | Тестирование | ||||||
- | Умение работать в паре. | ||||||||
- | Умение работать в группе. | ||||||||
- | Умение самостоятельно работать | ||||||||
III. Специальные умения | |||||||||
7) | Какие методы, приемы использует учитель при формировании специальных умений. | Посещение уроков. | Наблюдение, собеседование с учителями. | ||||||
8) | Соблюдается ли принцип наглядности, доступности изложения. | ||||||||
9) | Составляется ли алгоритм формирования умения. | ||||||||
10) | Как организуется закрепление. | ||||||||
11) | Как осуществляется контроль | ||||||||