История, история медицины, клинические дисциплины, основы сестринского дела, основы биоэтики, литература, русский язык, медицинское право, менеджмент в сестринском деле.
Самостоятельная работа.
Работа с лекционным материалом, учебниками.
Составление глоссария по теме: «Общение в сестринском деле».
ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
(структура занятия)
1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.)
Введение
- начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса);
- актуализация опорных знаний.
2. Основная часть (изложение нового материала)
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1. Введение.
2. Стили общения.
3. Виды общения.
4. Средства общения (терапевтические и нетерапевтические).
5. Факторы, способствующие или препятствующие общению.
6. Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению, страдающим снижением слуха, зрения.
7. Критерии эффективного общения.
|
|
8. Шесть правил эффективного общения.
9. 10 «да» и 10 «нет» терапевтического общения.
10. Заключение.
МДК 04.01, МДК 07.01, Теория и практика сестринского дела
Занятие №11 (лекция)
Тема Общение, как средство сестринской помощи.
Введение.
Информация, которая идет от отправителя к получателю доходит лишь в 20% объеме. Есть определенные законы, которые приводят к потере информации (интеллект человека, его активный словарь, объем памяти и наличие коммуникативных барьеров). Для того, чтобы человек захотел понять и запомнить информацию, он должен испытывать интерес к ней и потребность ее воспринять. Должна быть определенная концентрация внимания. Также должна быть соответствующая организация времени и места общения. Для того, чтобы общение было эффективным (т.е. сообщение было понято и принято) необходимо учитывать все составляющие элементы эффективного общения, их всего 5 (см. лекцию №10).
Кроме того в процессе общения очень важен стиль общения.