Все действия по защите детей основываются на получении сообщения о случаях жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей детей.
Источниками информации о нарушении прав детей являются:
члены семьи, самостоятельно инициирующие обращение;
родственники;
специалисты государственных организаций (суд, организации здравоохранения, учреждения образования, отделы по чрезвычайным ситуациям, жилищно – эксплутационные службы, энергонадзор, органы внутренних дел и др.);
соседи и иные граждане, в том числе обратившиеся анонимно;
сотрудники негосударственных организаций
Специалист, ответственный за приём и сортировку сообщений, обязан:
внимательно выслушать сообщение;
задать конкретные вопросы для получения полной информации об обстоятельствах, приведших к обращению;
в случае поступления информации в письменном виде связаться с заявителем для получения более полной информации;
внести полученную информацию о случае в журнал первичных обращений.
^ Информация, подлежащая выяснению при первичном сообщении о случае жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей детей.
Специалисты органов по труду и социальной защите, образования, здравоохранения, внутренних дел, отвечающие за получение сообщений, должны иметь следующий минимальный перечень вопросов, необходимых для приема информации о предполагаемом случае жестокого обращения и неудовлетворения нужд ребенка:
|
|